Основные элементы архитектуры города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Саморегулирование профессиональной медицинской деятельности в России обсуждается не первый год. Первые элементы самоорганизации врачей в нашей стране были заложены еще в 1993 году, когда был принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». 62-я статья этого закона устанавливала, что медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание организаций и других общественных объединений, формируемых на добровольной основе.

Содержание

1. Управление деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования и саморегулирования…………..3 – 6 стр.
2.Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья……………..7 – 13 стр.
3. Методы регулирования (административные и экономические) ………………………………………………………………………………………………....14 – 17 стр.
4. Государственная политика в области охраны здоровья населения……………………………………………………………………………….18 – 23 стр.
Используемые сайты. Библиографический список……………….24 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление сферами образования, здравоохранения, культуры, спорта..rtf

— 247.88 Кб (Скачать файл)

План:

1. Управление деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования и саморегулирования…………..3 - 6 стр.

 

2.Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья……………..7 - 13 стр.

 

3. Методы регулирования (административные и экономические) ………………………………………………………………………………………………....14 - 17 стр.

 

4. Государственная политика в области охраны здоровья населения……………………………………………………………………………….18 - 23 стр.

Используемые сайты. Библиографический список……………….24 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1. Управление деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования и саморегулирования. 
Саморегулирование профессиональной медицинской деятельности в России обсуждается не первый год. Первые элементы самоорганизации врачей в нашей стране были заложены еще в 1993 году, когда был принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». 62-я статья этого закона устанавливала, что медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание организаций и других общественных объединений, формируемых на добровольной основе.  
В конце 90-х вопрос самоорганизации медицинских работников начал активно обсуждаться. В 2001 году президент Владимир Путин поддержал новую стратегию перехода от государственной к государственно-общественной модели развития и управления здравоохранением РФ. Но, несмотря на политическую поддержку, отсутствие механизмов реализации прав профессиональных ассоциаций не только не позволили организовать саморегулирование профессиональной деятельности, но даже просто самоорганизоваться.  
До сих пор медицинская общественность в России разобщена, отсутствует единая профессиональная медицинская организация, нет координирующего национального органа, во многих регионах вообще нет профессиональных объединений врачей. В связи с этим вопрос объединения врачей в общественные организации очень актуален. По мнению организатора Круглого стола заместителя председателя комитета ГД по охране здоровья, члена Национальной медицинской палаты Сергея Дорофеева, процесс объединения медицинских работников должен быть отражен в законодательстве -- только тогда появится механизм для общественно-государственного управления отраслью и передачи государством ряда своих функций профессиональным медицинским организациям.  
«Одним из факторов, замедляющих объединение врачей, -- отметил Сергей Дорофеев, -- на наш взгляд, является то, что в рамках действующего в РФ законодательства врач не является субъектом права. Участником правоотношений в здравоохранении де-юро является медицинская организация, а врач наделен правами и обязанностями лишь как ее работник. Получается, что лечит пациента не конкретный человек, а юридическое лицо. И не врач, а медицинская организация отвечает за качество помощи, жизнь и здоровье пациента. Необходимо, чтобы сам врач был участником правоотношений оказания медпомощи пациенту. При этом за спиной его должна стоять мощная профессиональная организация».  
В большинстве стран мира лечебной деятельностью управляет саморегулируемая организация. В зону ее ответственности входят допуск к профессии, обучение, повышение квалификации, выработка стандартов медицинской деятельности, урегулирование конфликтов, страхование случаев причинения вреда пациентам. Мало кто из экспертов в России отрицает сам факт необходимости такой организации, но ее форма, порядок создания, полномочия вызывают много споров.  
«С 1 января 2012 года, -- говорит Дорофеев, -- вступил в силу закон «Об основах охраны здоровья граждан». В статья 29 было установлено, что организация охраны здоровья осуществляется в том числе путем управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом. Но каким именно законом, не уточняется. Данным? будущим, который пока не принят? Еще каким-то?...  
На взгляд многих участников круглого стола, самым целесообразным является создание единой профессиональной организации, основанной на региональных, так как именно территории наделены широкими полномочиями по организации здравоохранения. Такие организации могут создаваться, согласно статье 76 о профессиональных некоммерческих организациях ФЗ № 323 «Об охране здоровья граждан».  
Участники Круглого стола единодушно отметили: если мы хотим, чтобы решения органов власти были своевременными, четкими, правильными, то профессиональные организации должны формироваться и включаться в работу.  
«Мы считаем, -- сказал Сергей Дорофеев, -- что нужен специальный закон, отражающий всю специфику деятельности по охране здоровья граждан, предусматривающий саморегулирование профессиональной медицинской деятельности, медицинских работников, врачей. Основными положениями такого закона могли бы стать процедура допуска к специальности, сертификация, организация обеспечения непрерывного послевузовского образования, порядок разработки и утверждения клинических протоколов лечения, проведение независимой экспертизы и страхования рисков врачей при оказании медицинской помощи. При этом нам всем нужно договориться, как мы видим наше сообщество - на принципах обязательного или добровольного членства?».    
О правильности выбранного пути говорил и временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко, отметивший:  
«В целом мы поддерживаем процесс. Но надо понимать, что эффективность зависит от нескольких факторов. Например, очевидно, что не все территории одинаково успешно выполняют различные функции, в том числе и в сфере здравоохранения. Должна быть выработана система компенсирующих мер, чтобы государство могло контролировать переданные полномочия».  
На круглом столе выступил и глава Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. НМП уже сделал первые шаги в направлении саморегулирования: началась работа над пересмотром системы непрерывного последипломного образования, которая будет разработана и реализована профессиональными медицинскими ассоциациями. НМП работает над созданием независимой профессиональной экспертизы, системы страхования профессиональной ответственности, совместно с «Лигой защиты пациентов» создает комиссию по врачебным ошибкам.  
«Необходимость саморегулирования прописано в уставе НМП, -- сказал Леонид Рошаль. -- Очень трудно двигаться по этому пути, очень много вопросов, нуждающихся в обсуждении: готов ли врач стать юридическим лицом, какая защита будет за спиной врача, будет ли построено саморегулирование на территориальных основах или нет, обязательное ли будет членство. Кстати, что касается последнего вопроса, то я уверен, что членство должно быть обязательным, как в Германии, где действует принцип: общество за всех и каждый за общество. На днях мы с Министром здравоохранения России Вероникой Скворцовой были у президента Владимира Путина, говорили, в том числе, и о вопросах саморегулирования. Он благожелательно отнесся, расписал на нашем письме поручения, так что будем работать».  
В итоге участники Круглого стола пришли к мнению, что необходимо провести парламентские слушания на тему «Саморегулирование деятельности медицинских профессиональных некоммерческих организаций». Минздраву же рекомендовано разработать варианты и порядок передачи отдельных функций в сфере охраны здоровья медицинским профессиональным некоммерческим организациям, а также рассмотреть целесообразность разработки и принятия федерального закона о саморегулировании профессиональной медицинской деятельности или внесения изменений в ныне действующее законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.

1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по лицензированию следующих видов деятельности:

1) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

3) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2. Средства на осуществление переданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) численности населения;

2) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов и медицинских изделий, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ;

3) количества медицинских организаций, полномочие по лицензированию медицинской деятельности которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Средства на осуществление указанного в части 1 настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного полномочия, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданного полномочия;

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной  власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия;

3) устанавливает порядок согласования назначения (освобождения от должности) руководителей, структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданного полномочия;

5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующего полномочия у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере охраны здоровья граждан:

1) осуществляет ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.

9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие;

3) организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданного полномочия, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданным полномочием, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданного полномочия, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданного полномочия осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.

 К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

3) разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического просвещения населения;

4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности;

6) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи;

7) организация медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

8) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

9) осуществление деятельности в сфере охраны здоровья, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

10) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (органных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

12) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;

13) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях на территории субъекта Российской Федерации;

14) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта  Российской Федерации, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также  при угрозе и возникновении эпидемий;

Информация о работе Основные элементы архитектуры города