Основные стили архитектуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:14, реферат

Краткое описание

Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.

Вложенные файлы: 1 файл

историяъ.docx

— 87.39 Кб (Скачать файл)

Основные стили архитектуры

Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.

 

 
Византийский стиль. 
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами. 
Готический стиль. 
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности. 
Эпоха возрождения или Ренессанс. 
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который являлся в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он сдваивал колонны и пилястры, меняя их ритмичность.  
Стиль барокко.  
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом Барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичность стен. Триумф его творческой жизни, это собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю Барокко.  
Стиль рококо.  
Этот стиль являет собой современное направление в отделке коттеджей дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века преимущественно интересует Российский вариант создания рококо. Непосредственный владелец оформлял помещения в собственном вкусе. Этот стиль перегружен декорированными элементами, числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени. 
Стиль классицизма.  
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны опыты и принципы предшествующих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на вечность, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, и вновь становилась актуальна. По сей день, считается действующим принцип "не понимаешь как, делай в классическом варианте. Применение в оформлении различных помещений и фасадных элементов архитектуры этнических времен, разработки так называемых ордерных декорированных организаций. 
Стиль романтизма. 
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм Арнуво для архитектурных оформлений помещения на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов. 
Стиль Арт-Деко. 
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления Арнуво. Наряду с этим воздействие на него оказывал Кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и декорированным изяществом, пытающиеся воспринимать скорость и напор будущего века машин родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко»  
Стиль модерн. 
Возрождения Кубизма и Германской дизайнерской школы под названием "Баухауза", являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность происходящего. 
Стиль минимализма. 
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и цветовых решений в преимущественных формах. 
Стиль арнуво. 
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием Модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, и орхидей. 
Стиль эклектики. 
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а иной еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями, и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей. 
Стиль индустрии. 
Этот стиль тесно связан c минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из кинофильма фантастики. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, не жилым, а иногда используется не просто в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру промышленности, подчеркивающую пренебрежения к быту. 
Стиль «Хай Тек». 
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов, и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере высочайших технологий. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий. 
Стиль пост модернизма. 
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противники, радикализму модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, к примеру, классицизма с Барокко, зачастую, используя их с некоторой иронией. Специфичностью стиля является некая гипербола, в качестве инструмент создания колоритного театрализованного образа среды. 
Стандартный стиль.  
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная, преимущественная бытовая мебель в стиле прошлого времени, интерьер, который состоит из многих предметов, которые всегда имеют историческое предопределение. 
Стиль современности. 
Любые новшества в строительстве, и технологий порождают собственный стиль и модные тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе модно было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общений на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте. 
Китч. 
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и Мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массовых спросов. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно. 
Стиль Китая. 
Обустройства Китайских жилищных условий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играю определенную роль равномерный склад жизни и психологическое соотношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от определенной Японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для положения декорированных мебельных элементов, а также, различных игрушек. В качестве противоположности парадной мебели шкафчики, являются обычными предметами в обиходе. Богатейшую обстановку жилища завершает изысканная декорированная лаковая столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцам техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда. Главными элементами интерьера среди мебели является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому живут, только Китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где преимущественным лицом является дракон, то есть, самый властных среди мировых животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет. 
Стиль Японии. 
Японский вид оформлений собственного жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух собственности. Кроме того, и начальная и вторичная особенности живут, по сей день. Отличительной особенностью вкуса Японии, является наклонности к простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу, или в занятиях бытом. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира сего, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье, и украшения интерьера, например, вазы. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.  
Стиль Индии. 
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в собственном роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны пониженная, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом. Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, Африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, или красный мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Жилищные условия, часто украшены тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. В этой стране розы цветут не просто в скверах, но и на домашних гардинах, и мебельной обшивке. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом строжайшая клетка отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.  
Стиль средиземноморья. 
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и стеновая неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.  
Стиль Египта. 
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов, и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы, и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных человеческих искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко. 
Стиль Фэн-шуй. 
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя Китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.

 


Информация о работе Основные стили архитектуры