Основные элементы системы MRP II

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:24, контрольная работа

Краткое описание

Новая экономическая ситуация ставит перед предприятиями ряд задач, которые ранее ими не рассматривались. Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными предприятиями в современных условиях, можно выделить:
1)повышение конкурентной борьбы;
2)требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а не с долгосрочными перспективными планами;
3)необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации;

Вложенные файлы: 1 файл

Интегрированные системы проектирования и управления.docx

— 158.29 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

 

 

220301.01.10.0242.000 КР


  1. Основные элементы системы MRP II.

Новая экономическая  ситуация ставит перед предприятиями ряд задач, которые ранее ими не рассматривались. Среди наиболее важных задач, стоящих перед промышленными предприятиями в современных условиях, можно выделить:  
1) повышение конкурентной борьбы;  
2) требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а не с долгосрочными перспективными планами;  
3) необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической ситуации;  
4) укрепление связей между поставщиками, производителями и покупателями.  
     В конкурентной борьбе побеждает только тот, кто быстрее других реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий.

Одним из наиболее распространенных методов  управления производством и дистрибуции  в мире является стандарт MRP-II (Manufacturing Resource Planning), разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS). APICS регулярно издает документ "MRP-II Standart System", в котором описываются основные требования к информационным производственным системам. Последнее издание этой системы промышленных стандартов вышло в 1989 г. 
      MRP-II - это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия. Идея MRP-II опирается на несколько простых принципов, например, разделение спроса на зависимый и независимый.

 

MRP-II Standart System содержит описание 16 групп функций системы: 
1) Sales and Operation Planning (Планирование продаж и производства) 

2) Demand Management (Управление спросом)  
3) Master Production Scheduling (Составление плана производства)  
4) Material Requirement Planning (Планирование материальных потребностей)  
5) Bill of Materials (Спецификации продуктов)  
6) Inventory Transaction Subsystem (Управление складом)  
7) Scheduled Receipts Subsystem (Плановые поставки)  
8) Shop Flow Control (Управление на уровне производственного цеха)  
9) Capacity Requirement Planning (Планирование производственных мощностей)  
10) Input/output control (Контроль входа/выхода)  
11) Purchasing (Материально техническое снабжение)  
12) Distribution Resourse Planning (Планирование ресурсов распределения)  
13) Tooling Planning and Control ( Планирование и контроль производственных операций)  
14) Financial Planning (Управление финансами)  
15) Simulation (Моделирование)  
16) Performance Measurement (Оценка результатов деятельности)  
 
     С накоплением опыта моделирования производственных и непроизводственных операций эти понятия постоянно уточняются, постепенно охватывая все больше функций. 
     В своем развитии стандарт MRP-II прошел несколько этапов развития: 
60-70 годах - планирование потребностей в материалах, на основании данных о запасах на складе и состава изделий, (Material Requierment Planning);  
70-80 годы - планирование потребностей в материалах по замкнутому циклу (Cloosed Loop Material Requirment Planning), включающее составление производственной программы и ее контроль на цеховом уровне;  
конец 80-90-е - на основе данных, полученных от поставщиков и потребителей, ведение прогнозирования, планирования и контроля за производством;  
90-е - планирование потребностей в распределении и ресурсах на уровне предприятия - Enterprise Resource Planning и Distributed Requirements Planning.  
     Задачей информационных систем класса MRP-II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP-II - имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибьюция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д. 
      Стандарт MRP-II делит сферы отдельных функций (процедур) на два уровня: необходимый и опциональный. Для того, чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP-II, оно должно выполнять определенный объем необходимых (основных) функций (процедур). Некоторые поставщики ПО приняли различный диапазон реализаций опциональной части процедур этого стандарта. 
      Результаты использования интегрированных систем стандарта MRP-II: 
1) получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;  
2) долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;  
3) решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;  
4) реальное сокращение материальных ресурсов на складах;  
5) планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;  
6) автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;  
7) финансовое отражение деятельности предприятия в целом;  
8) значительное сокращение непроизводственных затрат;  
9) защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;  
10) возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.  
 
В основу MRP-II положена иерархия планов. Планы нижних уровней зависят от планов более высоких уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня. Кроме того эти планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы высшего уровня. 

                                            Рисунок 1.Схема MPR-II. 
Если результаты плана нереалистичны, то этот план или планы высшего уровня должны быть пересмотрены. Таким образом можно проводить координацию спроса и предложения ресурсов на определенном уровне планирования и

 

ресурсов  на высших уровнях планирования.

       Стратегическое планирование - это долгосрочное планирование. Оно обычно составляется на срок от одного до пяти лет. Оно основано на макроэкономических показателях, таких как тенденции развития экономики, изменение технологий, состояние рынка и конкуренции. Стратегическое планирование обычно распространяется на каждый год пятилетки и представляет собой плановые показатели (цели) высшего уровня. 
       Бизнес-план - это обычно план на год, который также составляется на ежегодной основе. Иногда он неоднократно пересматривается в течении года. Как правило он является результатом совещания управленческого состава, на котором сводятся планы продаж, инвестиций, развития основных средств и потребности в капитале и бюджетирование. Эта информация подается в денежном выражении. Бизнес-план определяет плановые показатели по объемам продаж и производства, а также другие планы низшего уровня. 
        Если бизнес-план предоставляет итоговые данные по объемам продаж помесячно (в денежном выражении), то план объемов продаж и производства разбивает эту информацию по 10-15 ассортиментным группам. В результате получают план производства, который ежемесячно пересматривается, принимая во внимание план предыдущего месяца, реальные результаты и данные бизнес-плана. 
       План объемов продаж и производства обычно включает следующие элементы: 
а) Объем продаж;  
б) Производство;  
в) Запасы;  
г) Незавершенный объем производства;  
д) Отгрузка.  
        Из этих элементов Объем Продаж и Отгрузка - это прогнозы, т.к. это внешние данные, которые прямому контролю не поддаются. Объем производства планируется, это внутренний показатель, поддающийся прямому контролю.        Планы по объемам запасов и незавершенным объемам производства контролируются косвенно, манипулируя данными прогнозов объема продаж, прогнозов объема отгрузки и/или плана объемов производства. 
        Объемы запасов и незавершенки управляются по-разному, в зависимости от типов продукции, выпускаемой или продаваемой компанией. Плановый объем запасов - это важный фактор, особенно для тех компаний, которые производят продукцию на склад. Плановый объем незавершенки является важным фактором для тех компаний, которые производят продукцию на заказ. 
       Фокусом планирования объема продаж и производства является план производства. Хотя он и называется планом производства, это в принципе не просто план выпуска продукции. Он требует наличие необходимого объема ресурсов по всей компании в целом. Если отдел маркетинга планирует скачек в продажах определенного ассортимента продуктов, инженеры должны обеспечить наличие необходимого объема оборудования; отдел МТС должен будет обеспечить дополнительные поставки материалов (наличие новых поставщиков); отдел кадров должен будет обеспечить наличие дополнительного объема трудовых ресурсов, а также организовать новые рабочие смены. Плюс ко всему необходимо будет обеспечить наличие необходимого объема капитала (для оплаты дополнительного объема ресурсов и запасов).

 

  1. Основные элементы системы ERP.

Системы класса ERP - это набор интегрированных  приложений, позволяющих создать  единую среду для автоматизации  планирования, учета, контроля и анализа  всех основных бизнес-операций предприятия.  
В состав практически любой ERP-системы входит следующий набор подсистем: 
1) производство; 
2) снабжение и сбыт; 
3) хранение; 
4) техобслуживание оборудования и произведенной продукции; 
5) финансы.

 

          ERP-системы - последнее достижение в эволюции автоматизированных

интегрированных систем управления предприятием. Их непосредственными предшественницами  были MRPII-системы (Manufacture Resources Planning - планирование производственных ресурсов). Изначально работа MRPII-систем сводилась к планированию материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления производственной деятельности предприятия.

Эти системы  развивались, в них вводились  новые функциональные возможности. Постепенно возникло понимание того, как приспособить подобные системы  для планирования и управления бизнесом всего предприятия и даже многопрофильной  корпорации. Системы, реализовавшие  эти идеи, получили название ERP-систем. Различия между ERP- и MRPII-системами видны  уже из названий: с одной стороны, планирование ресурсов промышленного  предприятия/корпорации (Enterprise Resources Planning), с другой - планирование ресурсов производства (Manufacture Resources Planning).  
          В последнее время стало "модно" использовать аббревиатуру ERP, поэтому некоторые производители позиционируют свои системы как "полноценные ERP-системы", хотя по сути их системы относятся к классу "продвинутых" MRPII-систем, по некоторым параметрам не дотягивающих до класса ERP. Различия между двумя типами систем (MRPII и ERP) не формализованы, но тем не менее существуют.  
          В то же время нельзя считать принадлежность некоторой системы к классу MRPII-систем, пусть даже и "продвинутых", каким-то недостатком. У обоих классов систем, ERP и MRPII, есть своя сфера применения, свои выигрышные стороны. Конечно, ERP-системы более универсальны. Тем не менее, MRPII-системы, разработанные под конкретный тип производства, могут в большей степени учитывать потребности этого типа производства, его специфику.  Например, ERP-системы могут быть установлены как на промышленных предприятиях, так и в организациях сферы услуг: банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что специфика работы перечисленных организаций сильно различается. Страховую компанию абсолютно не интересуют многочисленные регулирующие положения, важные в фармацевтической и пищевой промышленности. Поэтому отнюдь не везде работают производственные модули внедренной ERP-системы. Далее, существуют принципиальные отличия между промышленными предприятиями с производством сборочного типа (например, автомобилестроительными) и предприятиями с перерабатывающим типом производства (например, фармацевтическими). Нужны ли конвейерному производству средства, позволяющие планировать процессы смешивания, растворения и рециклы? Это означает, что модуль ERP-системы, отвечающий за планирование процессов, будет бездействовать. Безусловно, во всех указанных случаях можно внедрять не всю ERP-систему, а отдельные ее модули. Но ничто не мешает остановить свой выбор и на специализированных MRPII-системах. К тому же существуют большие отличия ERP- и MRPII-систем по таким важным параметрам, как цена лицензии, стоимость консалтинга и время внедрения. Считается, что MRPII-системы хороши для средних предприятий, где объективно не нужна вся мощь ERP-систем. Поэтому к выбору автоматизированной системы управления предприятием стоит подходить разумно, а не идти на поводу рекламы и веяний моды. 
       Что может дать предприятию внедрение ERP-системы или современной MRPII-системы? 
        Системы класса MRPII/ERP представляют собой интегрированные информационные системы управления. Это означает, что:  
1) системы не связаны с производственным процессом непосредственно, они не являются автоматизированными системами управления технологическими процессами, но имеют дело с моделью технологического процесса; 
2) их работа состоит в улучшении деятельности предприятия, оптимизации материальных и финансовых потоков на основе вводимой на рабочих местах необходимой информации; 
3) в одной системе охватывается планирование и управление всей деятельностью производственного предприятия, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю;  
4) информация вводится в систему только один раз в том подразделении, где она возникает, хранится в одном месте, и многократно используется всеми заинтересованными подразделениями. 
        Как следствие, MRPII/ERP-системы позволяют достичь согласованности работы различных подразделений, снижая при этом административные издержки и устраняя проблему интеграции данных для разных приложений. Эти системы являются инструментом повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером.  
         Использование MRPII/ERP-систем позволяет достичь конкурентных преимуществ за счет оптимизации бизнес-процессов предприятия и снижения издержек.  
         Эти системы создавались как раз для управления себестоимостью продукции и достижения за счет этого конкурентных выгод. Поэтому системы реализуют методы планирования и управления, позволяющие: 
1) регулировать количество запасов, устраняя их дефицит и залеживание, и тем самым значительно снизить омертвленные в запасах затраты и складские издержки; 
2) сократить незавершенное производство, поскольку производство планируется только на основе спроса на конечную продукцию, при этом производственные работы инициируются исходя из срока, к которому должен быть исполнен клиентский заказ; 
3) оценивать выполнимость поступивших заказов с точки зрения имеющихся на предприятии мощностей;  
4) сократить расходы и время, затрачиваемые на изготовление продукции, за счет оптимизации бизнес-процессов; 
5) отслеживать фактическую производительность каждой производственной единицы и, сравнивая ее с плановой производительностью, оперативно вносить корректировки в производственные планы;  
 
6) в результате уменьшения цикла производства и цикла выполнения заказа более гибко реагировать на спрос; 
7) улучшить обслуживание клиентов и заказчиков за счет своевременного исполнения поставок. 
         Реализованные в MRPII/ERP-системах возможности гибкого управления себестоимостью продукции позволяют получать более высокую прибыль. Кроме этого, снижение себестоимости означает возможность варьировать рыночную цену продукции (в сторону понижения), что является мощным преимуществом в конкурентной борьбе. 
         Остается заметить, что внедрение MRPII/ERP-системы конкурентом - это сигнал для принятия симметричного решения, поскольку автоматизированные системы управления являются действительно мощным инструментом бизнеса и средством выживания в нелегких рыночных условиях. 
          Внедренная MRPII/ERP-система может помочь компании привлечь инвестиции. MRPII/ERP-системы делают бизнес компании более прозрачным, что повышает доверие к нему со стороны инвесторов. Это особенно актуально в российских условиях.  
            Следует добавить, что существуют российские разработки MRPII-систем ("Галактика", "Парус", "Босс"), однако часто выбор отечественных предприятий падает на аналогичные западные системы. Мотивом такого решения, как правило, является желание привлечь западные инвестиции: обычно иностранные акционеры, инвесторы, консультанты требуют, чтобы на предприятии была установлена знакомая им система. 
             Последнее время отмечено формированием новой экономики, основным инфраструктурным элементом которой является сеть Интернет. Выводя часть своего бизнеса в Интернет, компании преследуют одновременно несколько целей: от сокращения издержек до улучшения обслуживания клиентов и организации нового онлайнового канала сбыта. Существует много схем электронной коммерции как в секторе B2C (например, создание Web-витрины или Интернет-магазина), так и в секторе B2B (к примеру, организация корпоративного портала или участие в работе виртуальной торговой площадки - e-marketplaces). Однако нужно четко понимать, что использование любой из этих схем не будет эффективным, если компания заранее не позаботилась о наведении порядка внутри своего бизнеса, о создании надежного бэк-офиса.  
         Если Интернет-решения компании плохо интегрированы с ее бизнес-процессами, эффективность таких решений становится крайне низкой. Например, компания создает Web-витрину с интерактивной формой для принятия заказов от онлайновых клиентов. Если при этом компания не может оперативно сообщить клиентам, в какой срок будет удовлетворен их заказ, то, скорее всего, она этих клиентов потеряет. И в этом случае Web-витрина компании станет просто дорогостоящей игрушкой. 
         В качестве основы построения Интернет-решений практически всегда рассматриваются MRPII/ERP-системы, обеспечивающие ресурсное планирование и интегрированное управление всеми бизнес-процессами компании. Грубо говоря, MRPII/ERP-системы - это хребет, к которому монтируются Интернет-решения. Отсутствие четкой и надежной системы внутреннего планирования и контроля, интегрированной с внешним Интернет-решением, обрекает компанию в новой экономике на неудачу. 
Некоторые особенности внедрения MRPII/ERP-систем 
Сформулировав основные преимущества MRPII/ERP-систем, нужно упомянуть и о проблемах, возникающих в связи с внедрением таких систем, чтобы сделать картину реалистичнее. 
Говоря о внедрении информационных управленческих систем, следует различать: 
1) производителей систем и их официальных дистрибуторов, поставляющих программное обеспечение; 
2) консалтинговые компании, которые непосредственно занимаются внедрением систем, консультируют по принципам работы с ними и занимаются техническим сопровождением. 
        Существует два основных момента, существенно влияющих на решение компаний о внедрении MRPII/ERP-систем: 
1) высокая стоимость приобретения и установки ПО; 
2) длительность и трудоемкость внедрения. 
       Долгое и сложное внедрение MRPII/ERP-систем, как правило, требует серьезного пересмотра внутренней логики работы компании, реинжиниринга бизнес-процессов. Это в большой степени касается российских предприятий: если не перестроить существующие системы производственного планирования на работу в рыночных условиях, когда главенствующими становятся не показатели выпуска, а существующий портфель заказов и прогнозная оценка спроса на продукцию, то говорить о внедрении MRPII/ERP-систем бессмысленно.  
       Именно поэтому внедрению систем обычно предшествует этап системонезависимого обследования предприятия консалтинговой компанией. Происходит оценка предприятия с точки зрения того, можно ли вообще внедрять на нем какую-либо систему, или необходимо сначала серьезно откорректировать бизнес-процессы. И только когда консультанты убеждаются, что предприятие готово к проекту, происходит выработка рекомендаций по внедрению и составление плана внедрения. Если предпроектное обследование предприятия не проводится, то предприятие рискует потерять огромные деньги в случае неуспешной или затянувшейся установки системы. 
         Для MRPII/ERP-систем не существует коробочных решений; внедрение этих систем всегда бывает поэтапным, и очень трудоемким, поскольку требует настройки множества неочевидных параметров и обучения пользователей работе с системой. Для осуществления проекта требуются совместные усилия сотрудников предприятия и консультантов. Обычно процесс внедрения информационных систем происходит в фоновом режиме. Некоторое время на предприятии сосуществуют неавтоматизированное планирование и разработка планов с помощью устанавливаемой MRPII/ERP-системы. И только когда процедура планирования отработана в фоновом режиме, осуществляется запуск MRPII/ERP-системы для промышленной эксплуатации. Внедрение управленческих систем занимает не меньше года.  
          Реально работающих на производстве управленческих систем гораздо меньше, чем отчетов по их внедрению. Успех проекта напрямую зависит от готовности предприятия к установке MRPII/ERP-системы. Внедрение системы требует от руководства и сотрудников компании серьезных усилий по переоценке и пересмотру всего, что происходит внутри предприятия. Компания должна ощущать реальную необходимость в интегрированной управленческой системе. Поэтому решение о внедрении MRPII/ERP-системы, равно как и любые другие стратегические решения, не должны предприниматься впопыхах или вследствие погони за модой. В случае успеха внедренная система управления прослужит долгие годы, в случае же неудачи под вопросом может оказаться само существование предприятия (и ПО, и услуги консультантов стоят очень дорого, но еще дороже обойдется предприятию неработающая система). 
         В рамках ASP возможно и использование ERP-систем. Обычно ERP-системы строятся на базе трехуровневой архитектуры клиент-сервер, когда между сервером базы данных и клиентскими терминалами появляется сервер приложений, отвечающий за осуществление всей бизнес-логики системы. Сервер приложений и сервер базы данных могут быть установлены на оборудовании провайдера (ASP), и тогда пользователи ERP-системы инсталлируют на свои компьютеры лишь клиентские приложения системы и работают с удаленным сервером приложений через Интернет:

 
 
                                                         Рисунок 2.

 

При этом провайдер ERP-системы может специализироваться на некоторых вертикальных рынках. То есть предоставляемая им система  будет настроена на бизнес-модели конкретных промышленных отраслей. В этом случае предприятие получает доступ к системе, смоделированной с учетом специфики конкретной индустрии, поэтому полностью пропускает долгий и не всегда успешный этап внедрения ERP-системы.  
           Преимущества такого подхода очевидны: возможность доступа к приложениям высокого класса, надежность функционирования приложений. При этом предприятию не нужно тратиться на покупку дорогостоящих серверов, лицензий, оплату внедренческих услуг и содержание большого IT-отдела по поддержке системы.  
            Безусловно, хостинг приложений несет в себе целый комплекс проблем, из которых, пожалуй, самая главная - информационная безопасность. Достаточно ли надежен провайдер, чтобы можно было доверить ему корпоративные данные и бизнес-функции компании? Не будут ли данные компании при совместном использовании ERP-системы разными предприятиями-клиентами провайдера доступны другому клиенту? В настоящее время эти вопросы решаются. Более того, уже ведутся пробные проекты. По данным консалтинговой компании IDC, емкость рынка аренды ERP-систем составляет 4,5 млрд. долл. 
           Кому может быть полезна технология ASP? Безусловно, малым и средним компаниям, которые не могут надежно прогнозировать будущие обороты и позволить себе купить первоклассную ERP-систему, но и не желают по мере своего развития постоянно менять одну за другой дешевые системы с меньшими возможностями. Для них услуги ASP, предоставляемые за приемлемую цену, были бы идеальными.

 

  1. Система и метод заказа.

Количество изделий, которое будет  приобретено или произведено, зависит  от метода заказа, назначенного для  изделия. SIC-компонентам обычно назначается  один из трех методов: 

  • экономическое количество (величина) заказа; 
  • фиксированное количество (величина) заказа; 
  • пополнение до максимального уровня запасов. 

       На приведенном ниже рисунке показан усложненный вариант работы системы управления запасами, при котором используются практически все перечисленные выше параметры. Также показано, как будут отличаться "профили запасов" при использовании различных методов заказа. Видно, что пополнение до максимального запаса в общем случае приводит к большим затратам, чем другие методы. Метод фиксированного количества часто может быть обусловлен поставщиком (например "вагонная норма" или поставка "кратно одной упаковке - 120 штук"). 
        Метод "экономического количества" наиболее выгоден с точки зрения минимизации потребляемых ресурсов, но его применение не всегда возможно. Обычно в России используется смешанный метод заказа, при котором система подсказывает требуемое количество, а отдел закупок принимает решение "не ниже потребности" или "близко к потребности". Для эффективного решения задачи система должна позволять оперативно анализировать "источники" заказа на закупку, что реализовано, например, в системе SyteLine. Однако в "стандартных системах" такая возможность может отсутствовать. 
 
 
                                                         Рисунок 3.

 

      Запланированные SIC-заказы могут основываться на суммарных складских запасах или формироваться отдельно для каждого склада. Если изделие относится к типу "производимое", процесс генерации SIC приводит к запланированному производственному заказу. Если тип изделия - "приобретаемое", планируется заказ на закупку. 
      Как и при других видах планирования, возникающий в результате плановый заказ на производство или закупку может быть изменен, если это желательно или необходимо. Изменения должны быть подтверждены, затем переданы исполнительным функциям, после чего заказы могут обрабатываться далее. Как и с плановыми заказами MRP, плановые SIC-заказы могут подтверждаться и передаваться вручную или автоматически. Сгенерированный производственный заказ передается системе управления цехом, сгенерированный заказ на закупку - системе закупки. 
       Модуль складских запасов MRP-системы обычно включает обширный набор инструментальных средств, позволяющих анализировать складские запасы компонентов системы заказа SIC. Предусматриваются: анализ ABC-движения, анализ медленного перемещения, оценка складских запасов и т. д.

 

  1. Статистическое управление складскими запасами.

Задача управления запасами возникает, когда необходимо создать запас  материальных ресурсов или предметов  потребления с целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени (конечном или бесконечном). Для обеспечения  непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации  необходимо создание запасов. В любой  задаче управления запасами требуется  определять количество заказываемой продукции  и сроки размещения заказа. Спрос  можно удовлетворить путём однократного создания запаса на весь рассматриваемый  период времени или посредством  создания запаса для каждой единицы  времени этого периода. Эти два  случая соответствую избыточному запасу (по отношению к единице времени) и недостаточному запасу (по отношению  к полному периоду времени).

   При избыточном запасе требуется  более высокие удельные (отнесённые  к единице времени) капитальные  вложения, но дефицит возникает  раже и частота размещения  заказов меньше. С другой стороны,  при недостаточном запасе удельные  капитальные вложения снижаются,  но частота размещения заказов  и риск дефицита возрастает. Для  любого из указанных крайних  случаев характерны значительные  экономические потери. Таким образом,  решения относительно размера  заказа и момента его размещения  могут основываться на минимизации  соответствующей функции общих  затрат, включающих затраты, обусловленные  потерями от избыточного запаса  и дефицита.    

Информация о работе Основные элементы системы MRP II