Основные элементы архитектуры города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Саморегулирование профессиональной медицинской деятельности в России обсуждается не первый год. Первые элементы самоорганизации врачей в нашей стране были заложены еще в 1993 году, когда был принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». 62-я статья этого закона устанавливала, что медицинские и фармацевтические работники имеют право на создание организаций и других общественных объединений, формируемых на добровольной основе.

Содержание

1. Управление деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования и саморегулирования…………..3 – 6 стр.
2.Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья……………..7 – 13 стр.
3. Методы регулирования (административные и экономические) ………………………………………………………………………………………………....14 – 17 стр.
4. Государственная политика в области охраны здоровья населения……………………………………………………………………………….18 – 23 стр.
Используемые сайты. Библиографический список……………….24 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление сферами образования, здравоохранения, культуры, спорта..rtf

— 247.88 Кб (Скачать файл)

Создание кодифицированного акта призвано решить следующие задачи:

1) объединить в максимально возможной степени в одном акте нормы, регулирующие весь комплекс разнообразных отношений по медико-социальной помощи населению, профилактике заболеваний человека;

2) раскрыть содержание права на жизнь и здоровье как основных прав человека;

3) закрепить единые принципы правового регулирования рассматриваемых отношений;

4) определить законодательную базу, ее соотношение с иными нормами и принципами, включая международные нормы и принципы;

5) разграничить полномочия Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, их компетенцию по вопросам правового регулирования здравоохранительных правоотношений;

6) определить структуру органов управления здравоохранением и процедуру обжалования их действий;

7) указать источники и механизм финансирования здравоохранения в целом и отдельных видов медицинской помощи;

8) установить основные правила оказания медико-социальной помощи;

9) установить правовые режимы отдельных видов медицинской деятельности (инфузиология, трансплантология, биомедицинские исследования и др.);

10) определить механизм юридической ответственности за причинение вреда жизни или здоровью в связи с проведением различных медицинских вмешательств и манипуляций.

Решение демографических проблем требует усиления межведомственных мероприятий. В этих целях необходимо формирование единой государственной политики в области охраны репродуктивного здоровья, совершенствование и приведение в соответствие с международным законодательством отечественной законодательной базы, повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, а также при восстановлении репродуктивного здоровья, в том числе с применением вспомогательных репродуктивных технологий. В России несколько миллионов бесплодных семейных пар, однако каждая вторая такая семья при соответствующем лечении может иметь детей.

Одной из мер по преодолению сложившейся ситуации станет разрабатываемый в настоящее время рабочей группой при Комитете по охране здоровья проект федерального закона "Об охране репродуктивного здоровья населения Российской Федерации", который будет отвечать современным требованиям охраны репродуктивного здоровья с учетом международных стандартов. Окончательное его обсуждение мы планируем провести в весеннюю сессию 2010 года на соответствующих парламентских слушаниях".

Министерство здравоохранения и социального развития РФ готовит два проекта документа, в рамках стратегии социально-экономическом развитии страны до 2020 года. Первый проект документа носит среднесрочный характер - это государственная программа развития здравоохранения, рассчитанная до 2012 года, прообразом которой явился и является, по сути, национальный проект.

Второй документ более стратегический и более долгосрочный - это концепция развития здравоохранения до 2020 года, которая должна будет вытекать из основных положений концепции социально-экономического развития до 2020 года. Необходимость подготовки этого долгосрочного документа связана, естественно, с решением задач долгосрочного развития, с решением тех задач, которые поставлены в концепции демографической политики до 2025 года.

Проект Концепции разработан в соответствии с положениями Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года и предусматривает механизмы, обеспечивающие ответственность врачей и медицинских организаций за качество и результаты работы, а также поэтапный переход на полный тариф на медицинские услуги и на оказание всего объема медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.

Проект Концепции развития здравоохранения до 2020 года направлен Минздравсоцразвития России на согласование в заинтересованные ведомства и представлен в Правительство Российской Федерации.

После согласования с заинтересованными министерствами Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития будет организовано обсуждение проекта Концепции.

Целями развития здравоохранения являются:

прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;

снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);

снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2007 г);

снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к 2007 г);

формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;

повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.

Задачами развития здравоохранения являются:

создание условий, возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;

переход на современную систему организации медицинской помощи;

конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;

улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;

повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;

развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;

информатизация здравоохранения.

В 2009 году, после согласования с Минфином и Минэкономики, Минздрав намерен вновь обсуждать ее с экспертами. "Мы выходим на следующий раунд публичного обсуждения, чтобы превратить проект в окончательный стратегический документ", - отмечает в сопроводительном сообщении к документу глава Минздрава Татьяна Голикова.

 

 

 

Используемые сайты:

http://www.rosminzdrav.ru

http://www.bibliotekar.ru

Библиографический список:

1. Оганов Р.Г., Хальфина Р.А. Руководство по медицинской профилактике. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2007.

2. Сазонов В.А. Льготы по налогам - за пропаганду здорового образа жизни // Комсомольская правда от 02.04.2008.

3. Олейник Ч.Г. О систематизации законодательства об охране здоровья населения. Проблемы совершенствования законодательства Российской Федерации о здравоохранении (материалы научно-практической конференции. М., 20 ноября 2006 г.). / Под ред. Хабриевой Т.Я. М.: Изд-во Юриспруденция. - 2007. - С. 96-100.

 

 


Информация о работе Основные элементы архитектуры города