Оригинальные концепции Антонио Гауди (на основе изучения двух ранних построек: дом Висенса и дворец Гуэля)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе главной целью является доказательство, что Антонио Гауди гениальный архитектор и проектировщик, а также анализ абсолютно разных стилей, которые гармонично сочетаются в постройках архитектора, на примере двух ранних работ: дом Висенса и дворец Гуэля.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3-7
Глава 1. Конструктивные и планировочные особенности дома Висенса и дворца Гуэля.
1.1 Особенности дома Висенса………………………………………..8-9
1.2 Особенности дворца Гуэля……………………………………….. 9-12
Глава 2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение интерьеров.
2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А. Гауди……………………………………………………………….12-14
2.2. Особенности дома Висенса………………………………………14-16
2.3.Особенности дворца Гуэля ………………………………..……...16-17
Заключение……………………………………..…...…………………18-19
Библиография………………………………….……………..…………........20
Список иллюстраций……………….…………………………......................21-22
Альбом иллюстраций………………………………………………………..23-29

Вложенные файлы: 1 файл

готовый реферат.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное Образовательное  Учреждение Высшего Профессионального  Образования.

Санкт- Петербургский Государственный  Университет Технологий и Дизайна.

Институт дизайна и искусств.

 

 

Кафедра дизайна интерьера

направление 070600(530400)Дизайн.

Бакалавры(интерьер)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине история архитектуры и дизайна XIX-XX вв.

 

на тему « Оригинальные концепции Антонио Гауди

(на основе изучения  двух ранних построек: дом Висенса  и дворец Гуэля)».

 

 

Выполнила студентка гр. 3-ДД-1

Кулешова А.В.

Преподаватель: Ковалева Т.В.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Оглавление.

Введение………………………………………………………………..3-7

Глава  1. Конструктивные и планировочные особенности дома Висенса и дворца Гуэля.

          1.1 Особенности дома Висенса………………………………………..8-9

          1.2 Особенности дворца Гуэля……………………………………….. 9-12

Глава  2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение  интерьеров.

          2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А.  Гауди……………………………………………………………….12-14

          2.2. Особенности дома Висенса………………………………………14-16

          2.3.Особенности дворца Гуэля ………………………………..……...16-17

Заключение……………………………………..…...…………………18-19

Библиография………………………………….……………..…………........20

Список иллюстраций……………….…………………………......................21-22

Альбом иллюстраций………………………………………………………..23-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Предметом данной курсовой работы является исследование творчества Антонио Гауди на примере его  ранних работ: дома Висенса и дворца Гуэля.

Антонио Гауди- испанский архитектор и художник. Его называли «гением модерна». Он создал необыкновенный, неповторимый стиль, поэтому его с трудом можно отнести к какому-либо конкретному направлению в искусстве. Гауди - самое блистательное исключение из искусства модерна и, вместе с тем, по существу, один из самых ярких его выразителей. Он впитал в себя и мистическую, родную ему, «каталонскую готику» и все национальные испанские стили: мудехар, исабеллино, платереск, чурригереско. Как говорил сам Гауди: "Оригинальность -это возвращение к истокам; таким образом оригинальное - это то, что новыми средствами прокладывает путь к простоте первоначальных решений…"

Гауди можно назвать типично каталонским мастером. Он наполнил свою органическую архитектуру причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеял ее цветами и деревьями из камня, со стенами, извивающимися как змеи и крышами с гребнями, похожими на спящего каталонского дракона.

В середине 19 века Барселона  находилась на гране социального  перелома. Промышленная революция изменила старинный уклад жизни общества, принеся немало нового во внутригородские  отношения. В это время стремительно росли и развивались города Каталонии: в них развивались различные  производства. Вследствие этого появлялась необходимость в новых конструктивных решениях и приемах. Наряду с промышленной революцией, преобразования происходили в области культуры и искусства. Молодые архитекторы и зодчие искали новые решения в строительстве. Комплексная модернизация Барселоны совершалась под воздействием образцов для подражания, которые выступали за динамику, жизнеутверждающую радость и чувство прекрасного. Большое внимание уделялось реставрации средневековых соборов. Таким образом, эпоха творчества Антонио Гауди является переломной. Гауди, как и другие молодые архитекторы, занимался поиском новых конструктивных форм и элементов декора.

Архитектура Антонио Гауди  остается актуальной и по сей день.  Она обрела свой собственный неповторимый стиль. Каждый человек понимает столь  величественную архитектуру по-своему. Некоторые воспринимают Гауди как гения, другие же видят в нем безумца, поэтому  в каждой написанной книге, снятом фильме о великом архитекторе прослеживается индивидуальная точка зрения, индивидуальный подход к пониманию творчества Гауди.

Огромный интерес вызывает собор Саграда Фамилия в Барселоне, строительство которого продолжается и по сей день. Еще в 1872 году Джузефу  Бокабелла, известному киноиздателю Барселоны, пришла идея возвести новый храм, посвященный святому семейству - Саграда Фамилия. С 1884 года Антонио Гауди был назначен архитектором собора. Такие длительные  сроки строительства объясняются, прежде всего, размерами собора, а также тем, что финансироваться строительство должно было исключительно за счет пожертвований прихожан. Сегодня работы ведутся по двум фасадам храма, которые были задуманы как прославление распятия и воскрешение Иисуса.

Еще в 1984 году японским режиссером Тэсигахара Хиросии был снят фильм «Антонио Гауди». Фильм не содержит текста, только в конце дается небольшая справка о Гауди. Несмотря на то, что фильму уже более 25 лет, он остается актуальным и по сей день. Фильм позволяет погрузиться в архитектуру Гауди, увидеть, как мир Гауди и его архитектура связаны с окружающей средой.

В данной курсовой работе главной  целью является доказательство, что  Антонио Гауди гениальный архитектор и проектировщик, а также анализ абсолютно разных стилей, которые гармонично сочетаются в постройках архитектора, на примере двух ранних работ: дом Висенса и дворец Гуэля.

Достижение поставленной цели связано с решением нескольких задач:

1. Выявление особенностей ранних построек Гауди.

2. Анализ данных построек Гауди со стороны новаторских конструктивных решений.

3.  Изучение стилей, используемых в ранних постройках архитектора.

В данной курсовой работе будут  рассмотрены две ранние постройки  А. Гауди: дом Висенса и дворец Гуэля. Время их строительства относится  к концу 19 века.

Дом Висенса - это первая самостоятельная постройка Антонио Гауди. Он был построен для владельца фабриканта керамической плитки дона Мануэля Висенса Монтанера. Первым делом хочется сказать о внешней отделки здания - это живой многоцветный ориентализм. Декоративная плитка сразу привлекает внимание прохожих и дает представление о характере владельца.  Эта постройка оказала большое влияние на развитие модерна, так как в нем сочетались такие разнотипные материалы, как кирпич, камень, булыжник и керамическая плитка, а также смена текстуры и символизм, ярким примером которого является использование подсолнухов во внешней отделки постройки.

Дворец Гуэля также  относится к ранним постройкам архитектора. В этой постройке Гауди показал  себя, как замечательный архитектор и проектировщик, так как особняк  был великолепным новаторским воплощение венецианского «палаццо».

Историография.

Для изучения творчества Антонио  Гауди важна книга Хуана Бассегоде Нонель «Антонио Гауди». Это первая книга, написанная на русском языке о Гауди. Она охватывает аспекты жизни и деятельности Гауди, поднимает проблемы соотношения современной и будущей архитектуры с работами архитектора. В этой книге показано отношение современников Гауди к его творчеству, которое в некоторых случаях было неоднозначно.

Так, Мишель Рагон, автор книги «О современной архитектуре», признавал: «Гауди - поэт камня…Гауди превосходит всех «одержимых творцов» силой своего дарования», с другой стороны он тут же заявляет: «Гауди мало что изобрел. В истории современной архитектуры Гауди не принадлежит место новатора. Он не продвинул архитектуру ни на один шаг ».1

Сам автор книги считает, что Антонио Гауди является архитектором своего времени. Его фантазия, иллюзии  являлись отражением нового века. По мнению автора Гауди является крупнейшим представителем «модерна», хотя с другой стороны он находит связь между архитектором и художниками-примитивистами. Хуан Нонель замечает, что Гауди опережал свое время необычной геометрией, конструкторскими решениями, которые были необъяснимы не только для архитекторов, но и для инженеров.2

Книга дает обзор главных  построек Гауди. Здесь представлены факты, которые невозможно найти  в других изданиях. Но самой большой  ценностью является иллюстративный материал, который состоит  из уникальных черно-белых фотографий того времени: здесь представлен рабочий стол Гауди, который сгорел в храме Саграда Фамилия, зарисовки нереализованных проектов и подробные планировочные решения.

Втора книга, которая интересна  для изучения творчества Антонио  Гауди - это книга Лоренс Боне «Антонио Гауди/Сальвадор Дали». Лоренс Боне проводит интересную параллель между творчеством Антонио Гауди и Сальвадора Дали. Несмотря на то, что работы этих двух каталонских мастеров кажутся абсолютно несопоставимыми, автору книги удается их сопоставить и выявить общие черты в их творчестве.

Прежде всего, по мнению автора, оба мастера разрушают  ранее  сложившиеся традиции и на их руинах воздвигают абсолютно новое искусство. Они изобретали новые художественные методы, находились в поиске новых  декоративных приемов. Для них обоих  природа была главным учителем, но каждый воспринимал ее по-своему. Для  Гауди природа была его главным  наставником, для Дали же природа  была внутренним источником, наполняющим  человека движущей силой.

По мнению Лоренс Боне, между  художниками существовала тайная связь. Несмотря на то, что они были не знакомы  при жизни, в их работах прослеживаются схожие черты.

Третья книга, которая  также важна для изучения- эта книга Джейми Роу «Гауди. Архитектор и художник.»

В книге также встречаются  высказывания современников Гауди  о его творчестве. Сальвадор Дали считает, что: «понятие Гауди и его  архитектуры, в которой сюрреализм противостоял рациональной архитектуре  модернизма, иллюстрирует характерную  особенность в историографии  Гауди, попытку изолировать его  от истории архитектуры и преподнести  его как некого призрачного гения.»3

Однако автор убежден, что нельзя воспринимать Гауди как  протосюрреалиста, так как такое восприятие может обесценить его интеллектуальную позицию, впрочем, как и религиозную.

Джейми Роу уделяет особое внимание религиозным взглядам Антонио Гауди. Работы архитектора являются главным подтверждением того, что он был глубоко религиозным человеком. Его постройки для Гуэль воплощают архитектурное и религиозное виденье архитектора.

Религиозность Гауди автор  также подтверждает способом организации  рабочего труда Гауди. Он высоко ценил  работу именно руками. Также религиозность  Гауди демонстрирует своей отстранённостью  от влияния современников. Он считал, что идеи модерна в искусстве  должны быть уравновешены  болью  и страданием.

Таким образом, сторона, с  которой Джейми Роу раскрывает личность Антонио Гауди, помогает глубже понять его постройки и его взгляды на становление современной архитектуры.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Конструктивные и планировочные особенности дома Висенса и дворца Гаэля.

В этой главе будут рассмотрены  две ранние постройки Антонио  Гауди: дом Висенса и дворец Гуэля  с точки зрения планировочных  и конструктивных решений. Гауди  был замечательным архитектором и проектировщиком. Конструкции, придуманные архитектором, опережают его время, полет его мыслей был необъясним для архитекторов и инженеров.

1.1 Особенности Дома Висенса.

Дом Висенс - первая самостоятельная постройка Антонио Гауди. По сравнению с его поздними работами она не обладает столь сложным планировочным решением. Тем не менее, в доме Висенса видна фантазия архитектора и его первые смелые шаги в качестве проектировщика.

Даты строительства постройки условны. Считается, что строительство велось с 1883 г. по 1888г., хотя заказ от Мануэля Висенса на строительства летнего дома Антонио Гауди получил в 1878г.

Одной из главной проблем, которая стояла перед А. Гауди  -это размер участка, который был всего 0,1 га- 30*34.5м. Еще одна непростая задача, которую стоило решить молодому архитектору, заключалась в том, что с востока участок был ограничен брандмауэром. Эту задачу Гауди решил, прижав глухой фасад особняка к брандмауэру, выведя его в сад многочисленными выступами. Таким образом, можно сказать, что планировка особняка вписывается в полукруг со смещенной в глубину участка осью.(илл.1.1)

Дом Гауди расположил на заднем плане участка. Это помогло  визуально увеличить территорию сада и сделать форму дома завуалированной. Конструктивная система особняка была довольно проста: несущие стены каменной кладки и деревянные балки междуэтажных перекрытий и кровли. Однако перекрытие подвала Гауди решает нестандартным  способом для своего времени: он выполняет  перекрытие из кирпичных перегородчатых сводов. Этот прием часто использовался  Гауди в его поздних постройках. В устройстве кровли архитектор использует систему плоскостей, выложенных из кирпича по наклонным деревянным балкам. Впервые Гауди отбрасывает  организацию обхода кровли по всему  периметру, фиксируя повороты устройством  беседок, перекрытых маленькими куполами. Позднее дом Висенса подлежал перестройке. Сейчас контраст между  массивной стеной, которая отделяла постройку от улицы Каролинес и решеткой ворот не прослеживается так явно. Решетка была выполнена другом Гауди, скульптором Лоренцо Пиньолем. Огромные изменения потерпел сад. По замыслу Гауди, у стены, находившийся на юго-западе, был возведен декоративный каскад( позже этот же прием стал основой Парка Гуэля). Он представлял собой арку грота, над которой возвышался портик. По конструкции и габаритам сооружение было размером с дом, что создавало интересный парный ансамбль.

Информация о работе Оригинальные концепции Антонио Гауди (на основе изучения двух ранних построек: дом Висенса и дворец Гуэля)