Оригинальные концепции Антонио Гауди (на основе изучения двух ранних построек: дом Висенса и дворец Гуэля)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе главной целью является доказательство, что Антонио Гауди гениальный архитектор и проектировщик, а также анализ абсолютно разных стилей, которые гармонично сочетаются в постройках архитектора, на примере двух ранних работ: дом Висенса и дворец Гуэля.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3-7
Глава 1. Конструктивные и планировочные особенности дома Висенса и дворца Гуэля.
1.1 Особенности дома Висенса………………………………………..8-9
1.2 Особенности дворца Гуэля……………………………………….. 9-12
Глава 2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение интерьеров.
2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А. Гауди……………………………………………………………….12-14
2.2. Особенности дома Висенса………………………………………14-16
2.3.Особенности дворца Гуэля ………………………………..……...16-17
Заключение……………………………………..…...…………………18-19
Библиография………………………………….……………..…………........20
Список иллюстраций……………….…………………………......................21-22
Альбом иллюстраций………………………………………………………..23-29

Вложенные файлы: 1 файл

готовый реферат.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

2.3 Особенности дворца Гуэля.

При постройке этого дворца Антонио Гауди отошел от любимого мавританского стиля и вернулся к неоготике.  Дворец Гуэля был построен в стиле Ар Нуво.(илл.2.9)

Самым анахроничным элементом  фасада являются две огромные арки, которые были закрыты коваными решетками.(илл.2.10) В Барселоне такие ворота были использованы впервые, поэтому они вызвали критически - недоверчивое отношение, возможно, потому что они сильно воздействовали на зрителя. Позже подобные ворота очень часто использовались в архитектуре - это являлось наглядным примером того, насколько Антонио Гауди являлся модным как архитектор. Форма арочных проемов очень специфична, поскольку ее нельзя отнести к какому-либо определенному стилю: она не похожа ни на готическую, ни на арабскую арочную форму.

Форма параболической арки прослеживается и в интерьерах дворца Гуэля. Перед окнами гостиной, которая  была совмещена со столовой, были установлены  каменные колонны с тремя параболическими  арками. Эти арки напоминают готические окна и создают контраст с прямоугольными окнами второго этажа.(илл. 2.11)

В конце гостиной архитектор поместил небольшую домашнюю часовню, которая была спрятана за двумя огромными  деревянными дверьми. Молельня была разрушена во время гражданской войны, как и орган, который был спроектирован архитектором в гостиной для жены Гуэля. Часовня, которая выделялась на фоне гибкой гостиной, являлась олицетворением моральной чистоты и благочестия.

Во внутренней отделке  дворца можно проследить приемы стиля  Ар Нуво. В первую очередь в отделке  колонн.  Приземистые, высеченные из пиренейского змеевика - они придавали дворцу более величественный вид.

Архитектором было спроектировано множество предметов мебели в  стиле Ар Нуво. Интересно зеркало  туалетного столика, в котором соединились  прямоугольные формы в верхней  части зеркала с прихотливым  вырезом низа.(илл. 2.12) С помощью такого приема создается впечатление, будто это коллаж двух абсолютно разных зеркал.

Самое сильно впечатление  производит крыша, на которой Гауди расположил восемнадцать дымоходов и вентиляционных труб, которые находились вокруг центрального шпиля конической формы.(илл. 2.13) Каждый дымоход, облицованный осколками плитки в технике trencadis5 , был не похож ни на один другой. К сожалению, часть облицовки была разрушена, но позже она была полностью восстановлена в точно таком же стиле и технике. Центральный шпиль крыши был покрыт зеленым известняком, за счет чего создавалось впечатление, будто он поглощает свет. Он противопоставлен мягкому облику остального дома. Завершением облика крыши является флюгер в форме летучей мыши. Образ летучей мыши также наделен некой символикой, как и образ подсолнухов в доме Висенса. Как писал журнал La Illustration Hispano Americano: «Этот символ несгибаемой земли, вдыхающий жизнь в эту огромную каменную глыбу».

Вывод: изучив стилевые решения, которые Антонио Гауди использовал  в двух ранних постройках можно сказать, что ему удалось органично  совместить абсолютно несопоставимые стили воедино и при этом создать  свой новый, индивидуальный стиль.

 

 

 

 

 

 

 Заключение.

После подробного изучения двух ранних построек Антонио Гауди: дом Висенса и дворец Гуэля  с точки зрения конструктивных и  стилевых решений - можно сделать  некоторые выводы.

Во-первых, хочется заметить, что, несмотря на то, что молодой архитектор работал над этими постройками приблизительно в одно и тоже время, (строительство дома Висенса длилось с 1883г. по 1886 г., а дворца Гуэля с середины 1880-х гг.) эти два сооружения абсолютно отличаются   с точки зрения конструктивных решений. Дом Висенса не отличается сложно замысловатой планировкой. В своей первой самостоятельной постройке архитектор еще не выступает как смелый архитектор, зато мы может заметить  новые конструктивные решения, такие как перекрытия из кирпичных перегородчатых сводов или система плоскостей, выложенных из кирпича по наклонным деревянным балкам, которые Гауди реализовывает в доме Висенса.

При строительстве дворца Гуэля мы можем видеть в качестве гениального архитектора и планировщика. Вся планировка была продумана архитектором до мелочей.  В основу планировки этого дворца легло «венецианское палаццо», что было очень смелым решением, учитывая размер участка для строительства особняка. Что касается конструкций, которые архитектор применят при строительстве дома, то можно заметить, что, как и в проекте дома Висенса, Гауди разрабатывает новые для того времени конструкции, которые в последствии воплощает во время постройки особняка. Такими конструкциями являются  параболический купол, который опирался на четырехугольник из чугунных балок, скрепленных болтами, и был сердцем всего дома, грибовидные капители столбов, расположенные в подвалах, многочисленные колонны, которые поражали своим разнообразием.

Во-вторых, нужно сказать, что стилевое решение двух построек абсолютно не схоже между собой. Как и дворец Гуэля, дом Висенса  нельзя отнести к определенному  стилю,  но здесь явно более явно прослеживается  использование архитектором традиционно испанских стилей. Внешняя  отделка фасадов - это цветной ориентализм, который поражает своей пестротой. Также о мавританском стиле говорят небольшие башенки на кровле, а кованая ограда уже говорит о стиле Ар Нуво, который также использовался и во внутреннем убранстве особняка. При строительстве дворца Гуэля архитектор ушел от традиционно испанских стилей и обратился к неоготике.  Основным стилем внутреннего убранства является стиль Ар Нуво.

Таким образом, можно сказать, что уже в молодости архитектор обладал безграничным талантом и  полетом фантазии. Еще в начале своего творческого пути ему удалось  спроектировать две грандиозные  постройки, не похожие между собой  ни планировочными, ни стилевыми решениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиография.

1. Гилл Д., «Антонио Гауди. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора.», М., 2008г.

2. Козлова C.И., Козлова  Е.Л. «Антонио Гауди/ Сальвадор  Дали», М., 2004г.

3. Криппа М.А. «Антонио Гауди, 1852- 1926: о влиянии природы на архитектуру», Кельн, 2004г.

4. Нонель Х.Б., «Антонио Гауди», М. 1986г.

5. Роу Д. «Антонио Гауди», М., 2009г.

6.Цербст Р. «Гауди, 1852- 1926. Антонио Гауди-и-Корнет- жизнь в архитектуре», М., 2002 г.

7. http://gaudi-barselona.ru/

8. http://www.arhitekto.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список иллюстраций.

1.1  А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, план расположения дома, план первого этажа, план расположения дома с планами первого этажа, юго-вост. сторона дома, юго-зап. фасад, вид с сев.-зап., вид с юго-зап., план первого этажа, план подвального помещения, план кровельной террасы.

1.2  А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, сад до реконструкции.

1.3  А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, схематический рисунок фасада.

1.4  А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона ,пандус в виде спирали, соединяющий конюшню и помещения для экипажей.

1.5  А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, подземная галерея, ведущая к центральному залу Дворца Гуэля.

1.6  А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, своды подземных помещений поддерживающие колонны в форме огромных грибов.

1.7  А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, оригинальное оформление перекрытия центрального зала Дворца Гуэля.

2.1 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, фасад здания.

2.2 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, фасад здания.

2.3 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, изразцы с изображением  желтых бархатцев.

2.4 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, кованная ограда сада с    рисунком пальмового листа.

2.5 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, интерьер арабской  курительной комнаты.

2.6 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, камин в столовой, настенный росписи с изображением  экзотических птиц и растений.

2.7 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, интерьер столовой.

2.8 А. Гауди, дом Висенса, 1883-88гг., Барселона, изображение ложного  купола в столовой.

2.9 А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, вид с улицы Калье Ноу-де-ла-Рамбла.

2.10 А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, изображение арок, закрытых кованными решетками.

2.11 А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, изображение каменных колонн с тремя параболическими арками.

2.12 А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, туалетный столик.

2.13 А.Гауди, дворец Гуэля, 1880-е гг., Барселона, каминные и вентиляционные трубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбом иллюстраций.

1.1

1.2

 

 

1.3

1.4

1.5

 

1.6

1.7

 

 

 

 

2.1                                                          2.2

                        

2.3

2.4

2.5

2.6                                                     2.7

         

2.8

2.9                                                     2.10

    

2.11                                                      2.12

 

2.13

 

 

 

 

 

 

 

1 Нонель Х.Б., «Антонио Гауди», М. 1986г., с.5.

2 Нонель Х.Б., «Антонио Гауди», М. 1986г., с.9

3 Роу Д. «Антонио Гауди», М., 2009г., с.24

4 Гиперболический параболоид- поверхность второго порядка, которую ввиду своей схожести называют «седлом». Такие оболочки применяют для покрытий общественных, производственных зданий, панелей стен и в малых архитектурных формах. Размеры перекрываемого плана находятся в пределах от 10 до 70 м, достигая иногда 100 м

5 Trencadis- техника облицовки поверхности маленькими кусочками керамики или стекла неправильной формы.

                                                                                                                                                                                   


Информация о работе Оригинальные концепции Антонио Гауди (на основе изучения двух ранних построек: дом Висенса и дворец Гуэля)