Оригинальные концепции Антонио Гауди (на основе изучения двух ранних построек: дом Висенса и дворец Гуэля)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе главной целью является доказательство, что Антонио Гауди гениальный архитектор и проектировщик, а также анализ абсолютно разных стилей, которые гармонично сочетаются в постройках архитектора, на примере двух ранних работ: дом Висенса и дворец Гуэля.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3-7
Глава 1. Конструктивные и планировочные особенности дома Висенса и дворца Гуэля.
1.1 Особенности дома Висенса………………………………………..8-9
1.2 Особенности дворца Гуэля……………………………………….. 9-12
Глава 2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение интерьеров.
2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А. Гауди……………………………………………………………….12-14
2.2. Особенности дома Висенса………………………………………14-16
2.3.Особенности дворца Гуэля ………………………………..……...16-17
Заключение……………………………………..…...…………………18-19
Библиография………………………………….……………..…………........20
Список иллюстраций……………….…………………………......................21-22
Альбом иллюстраций………………………………………………………..23-29

Вложенные файлы: 1 файл

готовый реферат.docx

— 5.58 Мб (Скачать файл)

Позже, каскад, по проекту  Хуан да Мартинес, утратил грот и  был сделан по подобию триумфальной арки. Мартинес также возвел зал  вместо первоначальной главной лестницы и изменил вид галереи перед  столовой. Главным же преобразованием  было исчезновение фонтана, который  находился в центре галереи. Но, несмотря на все преобразования, которые были сделаны архитектором, дом Висенса  не утратил смелую задумку Гауди. (илл.1.2)

 1.2 Особенности дворца Гуэля.

По сравнению с домом  Висенса при строительстве дворца Гуэля архитектор применяет более  смелые конструктивные решения. Дворец отличается от первой самостоятельной  постройки Гауди сложной планировкой, которая была продумана до мелочей  и позволяла применять превосходные конструктивные решения, разработанные  самим архитектором. (илл.1.3)

Столь сложное планировочное  решение и необычные архитектурные  приемы казались чрезмерно неординарными  даже для заказчика проекта, Эусебио  Гуэля.

Гуэль обратился к Гауди в середине 1880-х годов, а готов проект был в 1886г. Гауди провел очень серьезную работу перед тем, как проект был утвержден. Только для фасадов здания архитектор выполнил более двадцати проектов.

Первая проблема, с которой  столкнулся архитектор, при проектировании здания - это размер участка, который был выкуплен для строительства особняка. Земельный участок был явно мал для замыслов Антонио Гауди. Кроме того, улица, на которой планировалось возведение особняка, была очень узка - это также ограничивало архитектора.

По замыслу Гауди, дворец Гуэля был воплощением «венецианского палаццо». Гауди стремился создать  открытый в плане дом, с устремленными  вверх формами. Здание развивалось  вокруг внутреннего двора, но сам  двор начинался только с бельэтажа  и был увенчан куполом.

Подъездная дорога выла в  помещение для экипажей через  входные ворота, а пешеходная - к парадной лестнице, которая, в свою очередь, вела в вестибюль на антресоли. Затем, другая, плавно изогнутая лестница вела на бельэтаж.

В планировке помещений для  экипажа Гауди тщательно продумал траекторию движения транспорта: экипажей, а позже автомобилей. Он расположил ворота в помещении по обе стороны лестницы, тем самым дав возможность экипажам въезжать и выезжать, не мешая друг другу. Из помещений для экипажа пандус вел в конюшню, которая располагалась в подвале здания. (илл.1.4) Пространство было перекрыто небольшими сводами, которые поддерживались столбами с капителями, напоминающие грибы. (илл.1.5,1.6) Гауди уделил большое внимание вентиляции подвала, которое достигалось за счет вентиляционных шахт.

Из вестибюля антресоли  можно было пройти в зал напротив лестницы и другие два смежных  зала.  Центральный холл, который  подразумевался как гостиная, стал совершенной неожиданностью в планировки дворца. Размером, девять на девять метров и высотой двадцать один метр, гостиная была сердцем всего сооружения. Пространство было увенчано параболическим куполом, который объединял весь особняк. На первом уровне была расположена  лестница, ведущая в галерею, которая  нависала над самой гостиной. На втором этаже располагалась галерея  для музыкантов, закрытая деревянными  панелями.

Главной особенностью купола было то, что он опирался на четырехугольник  из чугунных балок, скрепленных болтами. Этот купол демонстрирует то, что  в этой постройке Гауди внедрял  абсолютно новаторские конструкции. (илл.1.6)

Кроме того, во дворце Гуэля  архитектор предусмотрел систему центрального отопления, которое, как впоследствии выяснил архитектор, имело смысл только в сочетании с кондиционированием воздуха.

Освещение главной гостиной Гауди также решил нестандартным  способом. Свет проходил через небольшие  отверстия круглой формы, которые были расположены в куполе и рассеивался по всему помещению.(илл.1.6)

Расположение жилых и  общественных помещений было вполне традиционно: основные залы были расположены  на бельэтаже, на втором этаже располагались  спальни, а на третьем служебные  помещения.

 Наибольший интерес,  конечно же, представляют конструктивные  решения, которые Гауди воплотил  в столько необычном сооружении. Кроме конструкции центральной  гостиной, которая была увенчана  огромным куполом и грибовидных  капителях столбов, расположенных  в подвалах, во дворце Гуэля  архитектором были спроектированы  сто двадцать семь колонн, которые  поражали своим разнообразием.  За исключением подвального помещения,  все колонны были выполнены  из твердого  известняка. Вначале  архитектор хотел их сделать  чрезвычайно тонкими, но впоследствии  это решение показалось очень  рискованным и колонны стали  намного объемнее.

Конструкции перекрытий также  поражают своим разнообразием. Перекрытие нижнего этажа было выполнено  в виде плоских сводов, которые  опирались на стальные прогоны. Конструкция  антресоли, которая являлась несущей, была сделана иначе: плоские мраморные  листы были вставлены между двутавровыми прогонами.

В междуэтажном пространстве, где были расположены кабинет  и библиотека, А. Гауди поставил одну опору, которая не соответствовала  ни одной опоре нижнего этажа.

В проходном зале бельэтажа, которые располагался по центу фасада, было устроено пять аркад, которые опирались  на колонны. Эти четыре колонны, в свою очередь, опирались на треугольные базы, а еще более короткие колонны поддерживали перекрытия дверей.

Потолок третьего этажа также очень интересен для рассмотрения. На первый взгляд, он казался декоративным, но при тщательном рассмотрении, можно было увидеть конструктивную решетку, которая образовывалась из вертикальных стержней, горизонтальных прогонов и диагональных стержней из крученого позолоченного железа. Это конструктивное решение опередило эпоху Гауди на несколько десятилетий.

На третьем этаже также  были использованы интересные конструктивные приемы. Потолок комнат был решен  с помощью железных балок, которые  образовывали гиперболический параболоид,4 а зона служебных помещений была разделена с помощью металлических стержней.

Вывод: изучив планировочные  и конструктивные решения двух ранних построек Антонио Гауди, можно с  уверенностью сказать, что это был  гениальный архитектор и проектировщик. Конечно, его первая самостоятельная  постройка не отличалась сложными конструктивными  решениями и элементами, но уже  тогда был виден полет мыслей архитектора. На примере этих двух построек можно проследить рост Антонио Гауди, как архитектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стилевые особенности дома Висенса и дворца Гуэля, рассмотрение  интерьеров.

2.1 Изучение традиционных испанских стилей, используемых А.  Гауди.

Прежде чем начать рассматривать  постройки Гауди с точки зрения стилевых решений, нужно изучить  традиционно испанские стили, которые  были любимы архитектором и встречаются  в его постройках.

1. Стиль «мудехар».

На протяжении XI-XVI вв. в  Испании возник стиль, который был  характерен для архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. В нем тесно переплетались  элементы готического, мавританского  и ренессансного искусства. Этот стиль был присущ работам не только мусульманских мастерам, но и христианским. Искусство мудехаров — явление неоднородное и не всегда безусловное по художественному качеству; исследователи отмечают присущий даже лучшим его образцам оттенок вторичности.

В стиле «мудехар» были сохранены основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) арка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах. Основой  живой и свободной пространственной композиции зданий служил внутренний двор, вокруг которого группировались остальные помещения. Сооружения отличались простой, рациональной, прекрасно отвечающей климатическим условиям планировкой; в стиле «мудехар» охотно строили  жилые здания — привлекали также  недорогие материалы (кирпич, дерево, гипс) и дешевые рабочие руки народных мастеров. Стиль получил особое развитие в Кастилии, Арагоне, Андалусии и  в городах Толедо, Сарагоса, Кордова, Севилья и др.

Этот стиль разделяют  на два направления: один из нах называется «народный мудехар», который развивался в областях, отвоеванных испанцами. В этом направлении традиции мавританского  искусства применялись к бытовой  культуре и религии христиан.  Второе направление этого стиля- «придворный мудехар». Он появлялся по мере укрепления власти испанцев на отвоеванных землях и развивался до XVI века включительно. Этому направлению была присуще роскошь и комфорт, к которому стремилась духовная власть.

С XIV в. можно заметить ,что процесс слияния готических и мавританских традиций приобрел более целостный и органичный характер.

2. Стиль «неомудехар».

К этому стилю можно  отнести ранние постройки Гауди. Неомудехар считается одним из неостилей испанского Модерна. В конце 1870-90-х гг. считалось, что он в большей мере отражал национальный характер. Этот стиль был присущ работам архитекторов Х. Пуиг и Л.Доменеч.

3. Стиль «исабеллино».

Этот стиль возник в  конце XV- нач. XVIвв.  во время царствования королевы Изабеллы Кастильской. Стиль исабеллино относят к направлению готической архитектуры. В это время в Испании происходил рост строительного искусства. Для создания новых архитектурных построек, Королевой были приглашены мастера из Германии, Франции и Нидерландов, которые на родине работали в стиле поздней готики. В Испании она столкнулись с абсолютно новым для них мавританским стилем. Впоследствии синтеза европейской поздней готики и мавританского стиля появился абсолютно новый стиль - исабеллино.

Основными характерными чертами  этого стиля являются готическая конструкция зданий и элементы декора, которые были заимствованы из мавританского  стиля и архитектуры эпохи  Итальянского Возрождения.

Фасады зданий, построенных в этом стиле, были богато украшены и отличались явной торжественностью. Этому стилю было присуще изобилие орнаментики, позолоты и резьбы.

2.2 Особенности дома Висенса.

Главное очарование дому придает  декоративная плитка, которая использовалась как отделка фасадов сооружения.(илл.2.1,2.2) Изразцовая отделка придавала необычные запоминающийся стиль дому: где-то она создавала узорчатые пояса, где-то сосредотачивалась около оконных проемов, где-то была выложена в шахматном порядке.

Издали такая отделка  напоминала архитектуру арабского  зодчества, хотя с другой стороны  здесь можно проследить и персидские мотивы. Игра с орнаментом архитектора поражает. Известно, что желтые бархатцы на изразцах- это было желание самого заказчика, а не задумкой архитектора.(илл. 2.3)

Дом Висенса нельзя отнести  конкретно в определенному стилю. Гауди наполнил сооружение абсолютно разными, на первый взгляд, несопоставимыми стилями. Здесь можно встретить мавританский стиль, который воплощается в небольших башенках на кровли, стиль Ар-нуво, который прослеживается в кованной ограде сада с рисунком пальмового листа.(илл. 2.4)

На балконе можно увидеть  ряд подсолнухов, которые Антонио  Гауди использует в качестве символа. В 70-80-е гг. это растение было очень  распространено и являлось символом души. Подсолнухи можно было встретить  в творчестве таких архитекторов, как Норман Шоу и Уильям де Морган.

Дом Висенса создает впечатление  чего-то промежуточного между жилым  домой и общественным зданием, между  загородной резиденцией и городской  постройкой. Такой впечатление достигается  за счет большого сада, каменной ограды , которая отделяет дом от внешнего мира, узора из подсолнухов, который встречается на керамической плитке и ворот, которые выполнены в виде металлических пальмовых листьев.

Интерьер дома не уступает экстерьеру и также наполнен простотой  и разнообразием. Здесь также  произошло смешение стилей в результате чего образовался экзотический, но при этом целостный стиль.

Арабская курительная  комната вызывает наибольший интерес. Здесь можно увидеть складной кофейный столик на ножках в виде конских  копыт, множество подушек и кальян, необычной формы. Для того времени  курительная комната была подтверждением благосостояния владельца дома. Необычные  потолок, который напоминает форму  сталактитов, свидетельствует о  таланте Гауди, который смог адаптировать архитектурные формы к интерьеру.(илл. 2.5)

В столовой прослеживается ориентация на стиль Ар-Нуво. Пространство между потолочными балками усыпано  орнаментом, на котором изображены ярко-красные вишни и зеленые  листья. Стены полностью облицованы плиткой или панелями. Стены, тепло-коричневого  цвета, были украшены барельефами с  изображением плюща, а откосы дверей украшали птицы. Ниже были изображены журавли и цапли.(илл. 2.6) Над входом располагалась обнаженная гипсовая фигура.(илл. 2.7)

Нельзя не сказать о  ложном куполе, который был присущ эпоха барокко. Роспись купола создавала  иллюзию порхающих птиц в голубом  ясном небе.  Она была исполнена  очень убедительно и показывала поистине безграничный талант декоратора.(илл.2.8)

Отец Гауди был каменщиком, поэтому архитектор овладел искусством работы с железом еще в детстве, в мастерской отца. Конструкция железных ворот является главным тому подтверждением. Ворота состоят из узора пальмовых  листьев, которые также встречаются  на ограде сада.

Информация о работе Оригинальные концепции Антонио Гауди (на основе изучения двух ранних построек: дом Висенса и дворец Гуэля)