Ценообразование на основе спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования данной работы является изучение ценообразования, спроса, факторов влияющих на спрос.
Задачи: 1)закрепление навыков самостоятельной работы, работа с литературными источниками, статистическими и нормативными документами;
2) научиться подбирать и систематизировать конкретный материал по исследуемой теме, произвести практические расчеты по исследуемой теме;
3)научиться применять полученные теоретические знания в процессе анализа по исследуемой цели.

Содержание

Введение 3
1. Что же такое ценообразование? 4
1.1 Методы ценообразования 7
1.2 Виды цен 12
1.3 Стратегии в установке цены 13
2. Спрос 15
2.1 Факторы, влияющие на спрос 15
2.2 Закон спроса. 17
2.3 Эластичность спроса 18
Список использованной литературы…………………………………..20
Заключение 21

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 171.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего профессионального  образования

«Волжский Университет  имени В.Н. Татищева»

(Институт)

 

Кафедра «Менеджмента организации»

 

 

Специальность «Менеджмент»

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по предмету «Ценообразование» 

Тема: «Ценообразование на основе спроса».

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

1 курса, гр.МБЗ-112                                                                         М.А.Кривошея

 

 

 

 

Руководитель

д.э.н., профессор                                                                                  А.Я. Щукина

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти  2011 

 

Оглавление

 

 

 

Введение 3

1. Что же такое ценообразование? 4

1.1 Методы ценообразования 7

1.2 Виды цен 12

1.3  Стратегии в установке цены 13

2. Спрос 15

2.1 Факторы, влияющие на спрос 15

2.2  Закон спроса. 17

2.3 Эластичность спроса 18

Список использованной литературы…………………………………..20

Заключение 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ценовая политика во все времена интересовала как предпринимателей (предприятий), так и потребителей. Предпринимателя мучает вопрос: «Какую  продукцию выпускать, чтобы она была востребована потребителем?». «Какую цену установить на рынке сбыта, чтобы понести, как можно меньше затрат и остаться конкурентоспособным на длительный период?». А покупатель думает: «Где бы купить товар дешевле, да еще и хорошего качества?».

Определение цены является одной из  труднейших  задач,  стоящих  перед

любым предприятием.  И  именно  цена  предопределяет  успехи  предприятия,  доходы,  объемы продаж и получаемую прибыль.

  Назначение  высокой  цены  может быть  чревато, потерей интереса  к  данному товару.  Назначение  низкой  цены  тоже   может   вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или  в  умении и  опыте  предпринимателя.  Таким  образом,  запрашиваемая  цена  определяет качество товара или услуги  в  сознании  покупателя  и  помогает  определить положение данного продукта на рынке. Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.

Целью исследования данной работы является изучение ценообразования, спроса, факторов влияющих на спрос.

 

Задачи: 1)закрепление навыков самостоятельной работы, работа с литературными источниками, статистическими и нормативными документами;

               2)  научиться подбирать и систематизировать конкретный материал по исследуемой теме, произвести практические расчеты по исследуемой теме;

               3)научиться применять полученные теоретические знания в процессе анализа по исследуемой цели.

 

Данная работа состоит из введения, двух глав:  в которых раскрывается понятие  ценообразование, рассматриваются  цели и методы исследования ценообразования, виды цен и стратегии установки  цен на рынке; рассказывается о спросе, какие факторы влияют на спрос, рассматривается  законы спроса и его эластичность. Представлены примеры и графики, где наглядно можно изучить данную тему.

 

 

  1. Что же такое ценообразование?

Ценообразование – это процесс  установления  цены  на конкретный товар.

 

 

    Рассмотрим  понятие взаимосвязи цены и прибыли. У нас вырисовывается картина:  чем больше цена,  тем больше прибыль, чем меньше цена,  тем меньше  прибыль.  С другой  стороны, дешевый товар или услугу легче продать, чем дорогой ее аналог.

Таким  образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством  продаваемых его единиц.

Задачи ценообразования:

  • покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);
  • учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
  • решение социальных вопросов;
  • реализация экологической политики;
  • решение внешнеполитических вопросов.

Первые  две задачи стоят не только перед  современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рис. 1).

В этих условиях цена представляет собой  исключительно функцию рынка.

Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, тем больше прибыли он получит.

Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.

Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.

В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен на рис. 2.

В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы  стимулирования научно-технического прогресса  — это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего  общенациональные интересы, они решаться не могут.

 

 Цели, которые ставит перед  собой предприятие.

 

  1. Обеспечение выживаемости . Такая цель может ставиться либо при низкой покупательной способности на рынке, либо  высокой конкуренции, при условии, что конкурентоспособность продукции данного предприятия достаточно невысока. Чтобы удержаться на плаву, предприятию приходится снижать цены и это происходит до тех пор, пока цена покрывает издержки.
  2. Максимальное возмещение затрат и максимизация текущей прибыли -  таким подходом пользуются компании владеющие значительной долей рынка. Для них главное  быстрое финансовое обогащение, без расчета на длительный период существования.
  3. Лидерство по овладению долей рынка – наиболее привлекательный метод для многих предприятий, предполагает максимальное увеличение сбыта , что позволяет иметь самые низкие издержки и самые высоки долговременные прибыли. Добившись лидерства на рынке, фирмы могут максимально снизить цены.
  4. Лидерство по показателям качества товара – добиваясь высокого качества товара, из всех предлагаемых на рынке, предпринимателям приходиться устанавливать высокую цену на свой товар, чтобы  покрыть издержки, связанные с высоким качеством товара.

   

  Смотри в приложении Г таблицу 8.

 

 

Таблица 8

 

Цели

Подцели

Характер цели

Уровень цен

 

1.Сбыт

Максими-ия сбыта, достижение определенной доли рынка

 

Долгосрочный

 

Низкий

  1. Текущая прибыль

Максим-ия текущей прибыли, быстрое получение наличных денег

 

Краткосрочный

Высокий (или тенденция к росту цены)

  1. Выживаемость

Обеспечение окупаемости затрат, сохранение существу-го положения

 

Краткосрочный

Крайне низкий до тех пор, пока цены покрывают затраты

  1. Качество

Обеспечение лидерства по показателям  качества, сохранение лидерства по качеству

 

 

Долгосрочный

Высокий, чтобы покрыть затраты на научно-исследовательские работы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Методы ценообразования

 

 

Методика  ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов.

Ценовые методы - методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.

В условиях рыночной экономики особенности  ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью. Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют, таким образом, систему методов ценообразования.

  1. Затратный метод. Метод полных издержек:

 К  полной сумме затрат добавляют  определенную сумму (соответствующую  норме прибыли). Если за основу  взять производственную себестоимость, тогда надбавка должна покрыть затраты по реализации и принести прибыль. Не забываем о том, что в надбавку войдет косвенный налог и таможенная пошлина, которая перекладывается на покупателя.

Цена = Себестоимость + Фиксированный процент прибыли.

Фиксированный процент прибыли – это удельная наценка покрывающая расходы  фирмы (связанные с производством и реализацией товара), которая приносит прибыль. Чем ниже темп товарооборота, тем выше наценка. Разница в наценках зависит от стоимости товара ее оборачиваемости и объеме продаж.

Рассмотрим  на примере. Фабрика шьет женские польто  и получает прибыль 50%, если их издержки составят 11000 руб., тогда исходная цена достигнет  16500 руб., если же издержки повысятся и составят 33000 руб., исходная цена составит 49500 руб.

Цена 1 = 11000+ (11000/100%)*50= 16500

Цена 2 =33000+(33000/100%)*50=49500

Преимущества: производителям хорошо знакомы свои издержки , в отличие от потребительского спроса. Если этим методом пользуются и другие производители, тогда ценовая конкуренция сведется к минимуму. Обеспечивает полное покрытие затрат и получение планируемой прибыли.

Недостатки: Не учитывается влияние отдельных факторов затрат. Недифференцированный процент надбавки  ведет к удорожанию  и без того дорогих продуктов. Без учета конкуренции и спроса трудно оптимально поставить цену, что может привести предприятие в дальнейшем к банкротству.

  1. Методы определения цены на базе сокращенных затрат.

Этот  метод заключается в распределении  общих затрат между отдельными продуктами и решается с помощью калькулирования  надбавки. Если продажная цена  выше, то разница покрывает остальные  затраты.

  1. Метод маржинальных издержек.

К переменным затратам на единицу продукции добавляется  сумма ( % ), которая покроет затраты и обеспечит прибыль. Рассмотрим на примере:

Фирма по изготовлению пластиковых окон решает  установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем  фирмы составляет  300000 шт. Предположительно затраты составят :

Прямые  затраты сырья на единицу изделия  – 650 руб.

Прямые  затраты сырья и материалов на единицу изделия – 1500 руб.

Итого затрат на единицу изделия – 2150 руб.

Фирма планирует  сумму постоянных затрат – 5000000 руб. в год  и получить 10000000 руб. прибыли.  Произведем расчеты:

(Постоянные  затраты + Прибыль)  : 5000000+10000000= 15000000 руб.

Желательный результат  от реализации после возмещения затрат на единицу изделия: 15000000 / 1500=10000 руб.

Цена  (переменные затраты на единицу  изделия + 2150 руб. + желательный результат  от реализации затрат на единицу изделия 10000 руб.) = 12150 руб.

 

Преимущества: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Вводится в учетную практику и отчетность классификации затрат.

Недостатки: метод недостаточно широко используется в России.

 

  1. Метод прямых затрат.

За основу себестоимости примем производственную себестоимость. Административные и сбытовые издержки сюда не входят , они предусматриваются в надбавке.

Преимущества: упрощаются расчеты, связанные  с бытовыми и административными  расходами. Учитываются расходы на предприятия себестоимости единицы продукта

Недостатки: могут быть учтены не все  издержки в надбавке.

 

  1. Метод стоимости изготовления.

К полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырье , материалы и др. добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формировании собственного изделия.

Преимущества: учитывается собственный  вклад предприятия в наращивание  стоимости товара.

Недостатки: на длительную перспективу  не применим.

  1. Методы стимулирования сбыта продукции

Методы стимулирования сбыта продукции имеет главную цель - ускорение реализации продукции и получение тем самым большего размера прибыли.

С учетом современной практики в рамках методов стимулирования сбыта принято выделять следующие:

  1. Методы максимизации продаж с учетом  
    эластичности спроса

При эластичном спросе в качестве рычага стимулирования сбыта используется снижение цены, при неэластичном спросе — повышение.

Информация о работе Ценообразование на основе спроса