Мониторинг и контроллинг в Антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:12, творческая работа

Краткое описание

Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.

Вложенные файлы: 1 файл

Мониторинг и контроллинг в Антикризисном управлении.pptx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

L/O/G/O 

Мониторинг  и контроллинг в Антикризисном управлении 

Свидина Стэлла

ДММ-301

Контроллинг 

    • Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.
    • Контроллинг — это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов.

Возникновение контроллинга 

    • обусловлено развитием  рыночной экономики.
      • Наиболее полно система контроллинга как система управления была впервые описана и применена в США. Отсюда семантическое значение термина «контроллинг (от англ. to control — контролировать) и производных либо связанных с ним понятий, таких, например, как контроллер — руководитель службы контроллинга.

Основные  вопросы, которые  решает служба контроллинга 

1 

на правильном ли фирма  пути? 

2 

достаточно ли избранная  альтернатива экономична?  

3 

можно ли профинансировать проекты? 

4 

что произойдет, если реальность окажется не такой, как было запланировано?

Цель  и задачи контроллинга  

    • построение  на предприятии эффективной системы  принятия, реализации, контроля и анализа  управленческих решений
    • выявление проблем и корректировка деятельности организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис

Решение главной задачи контроллинга 

Контроллинг 

обеспечени устойчивого

производственно-

финансового состояния

организации при

наступлении предельных

значений  показателей 

определение фактического

состояния организации и 

его структурных единиц 

поиск слабых и узких

мест  в деятельности

предприятия 

прогнозирование состояния

  и поведения экономики

организации на заданный

  будущий момент времени 

заблаговременное  определение места и

причин  отклонений значений показателей,

характеризующих деятельность как организации

в целом, так и его структурных единиц

Задача  информационного  сопровождения процесса планирования 

1 

Разработка методик планирования 

2 

Представление информации для составления планов 

3 

Установление допустимых границ отклонений 

4 

Анализ причин и разработка предложений для уменьшения отклонений 

5 

    Учет и контроль затрат и результатов;  

6 

    Разработка инструментария для планирования, контроля и принятия управленческих решений;  

7 

    Стимулирование  планирования.

Принципы  контроллинга 

«движения и торможения» 

своевременности 

документирования 

стратегического сознания

Функции контроллинга 

    • мониторинг  состояния экономики организации;
    • сервисная функция (обеспечение аналитической информацией для принятия управленческих решений);
    • управляющая функция;
    • контроль и анализ экономичности работы подразделений;
    • подготовка (разработка) методологии принятия решений, их координация, а также контроль восприятия этой методологии руководством.

Важнейшие виды деятельности службы контроллинга 

    1. Построение  системы планирования:
    • содействие при определении общего плана развития организации и ее целей;
    • руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета, согласование промежуточных целей и планов и их сведение в единый общий план организации;
    • разработка методов планирования;
    • определение необходимой для планирования информации

Важнейшие виды деятельности службы контроллинга 

    1. Составление отчетности:
    • введение содержательной системы информационного обеспечения и отчетности;
    • учет специфических потребностей менеджеров в информации и отчетности;
    • своевременное представление методической информации об отклонениях между фактическими и плановыми значениями показателей, характеризующих оборот, затраты, прибыль, состояние финансовых средств и инвестиций;
    • сообщение руководству о своих соображениях при превышении сметы по определенным, уже введенным в план позициям, контрольным точкам, ориентирам;
    • анализ отклонений и обсуждение результатов анализа с ответственными руководителями подразделений фирмы, а также разработка альтернативных решений и рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации в качестве контруправления;
    • координация исчисления ожидаемых результатов деятельности организации и составление отчетов для руководства компании в различные сроки их представления

Стратегический  контроллинг 

    1. Контролирование реальности качественных и количественных параметров развития, установления целей, определения принципов антикризисного управления в конкретных условиях.
    2. Распределение по форме и мере ответственности за выполнение определенных заданий стратегической программы.
    3. Анализ и исследование альтернативных стратегий.

Стратегический  контроллинг 

    1. Определение "критических" факторов реализации стратегической программы, как внешних, так и внутренних.
    2. Определение этапных моментов реализации стратегической программы, требующих усиления контроля, использования специальных методов оценки, обнаружения и пр.
    3. Установление связи показателей с целью антикризисного управления, их валидности и надежности, достаточного состава, методики расчета.
    4. Формирование критериальной основы оценок, отклонений, нормативных величин

Тактический и оперативный  контроллинг  

    1. Установление  необходимой периодичности контроля, позволяющей своевременно обнаруживать возможности отклонений, опасные  явления, узкие места и слабые стороны.
    2. Определение и реализация масштабов контроля. Существуют системы тотального, выборочного, локального, общего контроля. В конкретных условиях антикризисного управления необходимо выбирать, какая из них окажется наиболее приемлемой.
    3. Тактический и оперативный контроллинг характеризуется также и глубиной контроля.

Тактический и оперативный  контроллинг  

    1. Трудоемкость  контроля также характеризует тактику  его осуществления. Трудоемкость в  значительной степени зависит от организации и методики контроля, использования современных технических  средств обработки информации, масштабов  и глубины контроля, квалификации персонала, осуществляющего функцию  контроля.
    2. Мотивация и обеспечение условий контроля. Это также важный фактор контроллинга, отражающий то обстоятельство, что контроль всегда предполагает ту или иную меру участия человека.
    3. Определение критических точек контролируемого процесса. Критическими точками процесса являются наиболее опасные моменты процесса, которые могут изменить нормальный ход его осуществления

Мониторинг 

процесс систематического или  непрерывного сбора  информации о параметрах сложного объекта  или деятельности для определения  тенденций изменения  параметров. которая  может быть использована для улучшения  процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или  прямо как инструмент обратной связи в  целях осуществления  проектов, оценки программ  или выработки  политики 

Понятие мониторинг

Виды  мониторинга 

1 

Финансовый 

2 

Управленческий 

3 

Производственный 

4 

Кадровый 

5 

Маркетинговый

Группы  показателей 

1 

Платежеспособность 

2 

Ликвидность 

3 

Рентабельность 

4 

Финансовая устойчивость  

5 

Деловая активнось

Основная  роль - борьба со следующими негативными причинами 

    • повышением  уровня нестабильности внешней среды;
    • смещением акцентов с анализа прошлого на анализ будущего;
    • увеличением скорости реакции на изменения внешней среды (повышением гибкости);
    • необходимостью постоянно отслеживать изменения во внешней и внутренней среде МП;
    • необходимостью существования системы действий по обеспечению выживаемости МП и избеганию кризисных ситуаций;

Основная  роль - борьба со следующими негативными причинами 

    • усложнением систем управления МП, которые требуют внедрения механизма координации внутри системы управления;
    • информационным взрывом при недостатке релевантной (существенной,значимой) информации и требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;
    • стремлением к синтезу, интеграцией различных областей знания и человеческой деятельности.

L/O/G/O 

Спасибо за внимание


Информация о работе Мониторинг и контроллинг в Антикризисном управлении