Антикризисные действия руководства и собственников организации процедуре наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

С развитием в России рыночных отношений совершенству¬ется предпринимательское искусство российских экономических агентов и хозяйствующих субъектов, развивается стратегия биз¬неса как факторы достижения хозяйственных результатов в про¬цессе оптимизации риска, в том числе и риска банкротства. Вме¬сте с тем нередко предприятия в силу неблагоприятного воздей¬ствия внутренних и внешних, а также международных факторов попадают в сложные финансово-экономические ситуации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Наблюдение как процедура банкротства и её основные проблемы
1.1.Введение наблюдения………...……………………………………………...4
1.2. Правовой статус временного управляющего………………...……..….…...7
1.3. Основные задачи наблюдения…..……...………………………………........9
Глава 2. Роль собственников и руководства предприятия в процедуре наблюдения
2.1.Права и обязанности.………………………….……………………………18
2.2. Инструменты защиты во время стадии наблюдения……………………..19
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список используемой литературы……………………………………………...25
Приложения……………………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 109.18 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Наблюдение как процедура банкротства и её основные проблемы

1.1. Введение наблюдения………...……………………………………………...4

1.2. Правовой статус временного управляющего………………...……..….…...7

1.3. Основные задачи наблюдения…..……...………………………………........9

Глава 2. Роль собственников и руководства предприятия в процедуре наблюдения

2.1. Права и обязанности.………………………….……………………………18

2.2. Инструменты защиты во время  стадии наблюдения……………………..19

Заключение…………………………………………………………………….....23

Список используемой литературы……………………………………………...25

Приложения……………………………………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   С развитием в России рыночных отношений совершенствуется предпринимательское искусство российских экономических агентов и хозяйствующих субъектов, развивается стратегия бизнеса как факторы достижения хозяйственных результатов в процессе оптимизации риска, в том числе и риска банкротства. Вместе с тем нередко предприятия в силу неблагоприятного воздействия внутренних и внешних, а также международных факторов попадают в сложные финансово-экономические ситуации. Разрешение многих из них возможно лишь на основе применения процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве.

   Процедура наблюдения стоит первой в цепи процедур банкротства. Это одна из самых сложных и ответственных процедур, поскольку результатом ее проведения является решение о дальнейшей судьбе предприятия должника. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» по итогам наблюдения на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства либо об отказе в признании должника банкротом. Он может дать определение о введении финансового оздоровления, определение о введении внешнего управления, определение о введении конкурсного производства, определение о прекращении производства по делу о банкротстве, определение об утверждении мирового соглашения. Т.е. от этого решения зависит дальнейшая судьба предприятия. Поэтому, на мой взгляд, процедура наблюдения является очень важной и актуальной проблемой в настоящее время.

   В данной курсовой работе  предполагается подробно изучить  и проанализировать процедуру  наблюдения  и выделить основные  проблемы, которые возникают при  проведении этой процедуры, а также рассмотреть какие действия надо применить собственникам и руководству организации, с учетом ограниченности их прав, чтобы вывести предприятие из кризиса.

Глава 1. Наблюдение как процедура банкротства и её основные проблемы

    1. Введение наблюдения

   Наблюдение — процедура банкротства, имеющая целью обеспечение сохранности имущества, проведение анализа финансово-хозяйственного состояния должника и определение возможностей по выходу из кризиса. При введении процедуры наблюдения у организации есть шанс выйти из банкротства, направив все силы на преодоление кризиса.

   В статье 56 закона о несостоятельности (банкротстве) указано, что с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение, если иное не предусмотрено указанным Законом.

   Статья же 62 действующего Закона о банкротстве установила более расширенное толкование введения наблюдения, а именно:

  • Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Федерального закона.
  • Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона.

    Как указано в пункте 3 статьи 48 закона о банкротстве, определение арбитражным судом о введении наблюдения может быть вынесено в том случае, когда требования заявителя соответствуют условиям пункта 2 статьи 33 этого закона, являются обоснованными и не были на дату заседания арбитражного суда удовлетворены требования кредиторов или заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 настоящего Федерального закона. В пункте 2 статьи 33 закона о банкротстве установлено, что требования к должнику (юридическому лицу) не должны составлять менее 100 тысяч рублей.

     Процесс наблюдения завершается в срок, указанный в статье 51 закона о банкротстве, то есть не больше 7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

   С введением наблюдения меняются экономические отношения между участниками процесса банкротства. На этом этапе приостанавливается взыскание с должника денежных средств, а также исполнение документов по имущественным взысканиям. Исключение составляют исполнительные документы, выданные на основании вступивших ранее в законную силу судебных актов, касающихся заработной платы, выплат вознаграждения по авторским договорам, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, а также морального ущерба. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения.

   В  ходе наблюдения запрещается  выплата дивидендов, осуществление других платежей по ценным бумагам, выделение доли учредителя в имуществе должника с целью её выплаты в связи с выходом из состава учредителей. Не допускаются также зачеты встречных однородных требований, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов.

Временный управляющий обязан в срок, установленный  статьей 54 настоящего Федерального закона, направить для опубликования  сообщение о введении наблюдения в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.

   В обязанность руководителя должника входит уведомление о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственников имущества должника при банкротстве унитарного предприятия. Срок уведомления указанных лиц руководителем должника - в течение 10 дней с даты вынесения такого определения.

   Сообщения должны отвечать определенным требованиям, то есть в них указываются: наименование должника, наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения, с датой этого определения и номером дела о банкротстве; фамилия, имя, отчество утвержденного временного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, дата судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве. Наглядно это выглядит следующим образом.

Пример 1.

Открытое акционерное общество "Куженерагроснаб", находящееся по адресу: 425550, Россия, Республика Марий Эл, Куженерский р-н, пос. Куженеры, ул. Буденного, д. 38.

Арбитражный суд Республики Марий  Эл определил о признании требований заявителя к должнику обоснованными  и ввел процедуру наблюдения ОАО "Куженерагроснаб" 19.04.2004, дело N А38-1097-11/209-04, г. Йошкар-Ола.

Временным управляющим назначен Минкин Шамиль Габдрахманович. Свои требования прошу направлять по адресу: 424003, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Ленина, д. 45, арбитражному управляющему Минкину Ш.Г., тел/факс: (8362) 42-64-31.

Временный управляющий Минкин Ш.Г. является членом Некоммерческого партнерства "Приволжская саморегулируемая организация  арбитражных управляющих" (сокращенно НП "ПСОАУ"), находящееся по адресу: 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 4/2, оф. 10, а/я 115.

Судебное заседание Арбитражного суда назначено 20.08.2004 в 10.15, по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-т Ленина, д. 40, зал 501, тел.: (8362) 45-43-38, факс: (8362) 45-46-48.

 

1.2.Правовой статус временного управляющего

    Временным управляющим называют лицо, осуществляющее по назначению арбитражного суда функции арбитражного управляющего при проведении процедуры наблюдения. Он утверждается из числа членов СРО, давших согласие на свое утверждение и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к данной кандидатуре. Это ключевая фигура первого этапа банкротства (наблюдения). Порядок представления кандидатуры и утверждения временного управляющего строго регламентирован.

     Временный управляющий имеет права, обязанности, меру ответственности. Федеральным законом предусмотрен определенный порядок и мотивы его возможного отстранения от исполнения обязанностей. Необходимо учитывать, что правовой статус временного управляющего составляют как права и обязанности, применяемые в отношении всех арбитражных управляющих, так и права и обязанности, применяемые только в отношении временного управляющего.

   Временный управляющий имеет  следующие права:

  • предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона.
  • заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  • принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов.
  • обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона.
  • обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.
  • получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника и др.

   Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

   Временный управляющий имеет  также ряд обязанностей:

  • принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
  • проводить анализ финансового состояния должника.
  • выявлять кредиторов должника.
  • вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  • уведомлять кредиторов о введении наблюдения.
  • созывать и проводить первое собрание кредиторов.

   Выплата вознаграждения временному  управляющему, а также привлекаемым  им специалистам производится  за счет средств должника, а  в случае отсутствия таковых - за счет кредитора, инициировавшего процесс банкротства или других участников дела о банкротстве. Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

 

1.3.Основные задачи наблюдения.

   Временный управляющий обязан принять необходимые меры к обеспечению сохранности имущества должника, формированию реестра требований кредиторов, анализу финансового состояния должника. Ему предстоит также подготовить и провести первое собрание кредиторов. Рассмотрим эти задачи подробнее.

   Обеспечение сохранности имущества должника. Для обеспечения этой функции временный управляющий может пользоваться всем спектром прав и полномочий, предоставленных ему законодательством. К числу эффективных средств, направленных на предотвращение «утечки» или неправомерного разбазаривания активов, относится осуществление такого контроля за действиями руководства предприятия-должника, который исключал бы причинение возможных убытков кредиторам. В соответствии со статьей 64 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать сделки только с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме.

   Контроль со стороны временного управляющего призван исключить несанкционированные реорганизацию или ликвидацию должника, изменение его организационно-управленческой структуры, выплату дивидендов или распределение прибыли. Возможные действия временного управляющего по обеспечению сохранности имущества должника:

  • Получение   документации   и   иной   информации   о   финансово-хозяйственном положении должника.
  • Контроль за действиями руководства должника.
  • Согласование сделок в порядке, определенном статьей 64 ФЗ.
  • Обжалование сделок должника.
  • Ходатайство о введении запрета на совершение должником любых сделок без согласования с временным управляющим.
  • Ходатайство о приостановлении исполнительных производств по судебным актам арбитражных судов.
  • Ходатайство об отстранении руководителя должника.
  • Меры по обеспечению приостановления исполнительных производств по решениям судов общей юрисдикции.
  • Меры по обжалованию незаконных действий (бездействия) судебных приставов.

   Формирование реестра  требований кредиторов. Поскольку главной задачей наблюдения является определение последующих экономически обоснованных действий по отношению к должнику, очень важно на этой стадии сопоставить сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам с размерами ликвидных активов должника. Субъектами правоотношений при формировании реестра требований кредиторов являются арбитражный суд (принимает определения по неустановленным требованиям), кредиторы, должник (направляет возражения), временный управляющий, реестродержатель (в случае заключения с ним договора).

Информация о работе Антикризисные действия руководства и собственников организации процедуре наблюдения