Имидж организации и ее руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:00, доклад

Краткое описание

Имидж организации - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж организации и ее руководства.docx

— 16.66 Кб (Скачать файл)

Имидж организации и ее руководства

Имидж организации - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести сбор средств, пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

Имидж ассоциируется прежде всего с паблик рилейшнз («ПР» - связи с общественностью). Паблик рилейшнз - самостоятельная функция менеджмент а по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий относят имидж и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой.

Менеджер должен быть лидером, достойным  подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это  значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят  интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и  других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных [1].

В силу своих служебных обязанностей руководитель должен уметь убеждать, увлекать коллектив на решение стоящих  перед ним задач, поэтому очень  важно научиться находить нужный тон в деловом общении, овладевать умением отдавать распоряжения. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Необходимо вызывать интерес работника к заданию, показать ему ту пользу, которую получат лично он и коллектив в результате его выполнения. Распоряжения даются в двух основных формах - приказа и просьбы. Важно использовать эти формы в соответствии с ситуацией, но следует учитывать, что просьба воспринимается подчиненным с большим желанием и выполняется охотнее, чем приказ.

Одно из основных коммуникационных умений руководителя - умение конструктивно  критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную  психологическую атмосферу в  коллективе.

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения  как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для  «умения вести себя в обществе», но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь  свой, но непременно цивилизованный стиль  поведения, свой, но непременно благородный  образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности [3].

Руководитель всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим  средством влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать  расхождения слова и дела. Если же не удалось сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать  ответственность за невыполнение обязательства  на других. Прежде чем призывать  и принуждать других хорошо работать, нужно самому добросовестно выполнять  свои служебные обязанности и  требования морального кодекса фирмы.

Менеджеру следует избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным  и справедливым в общении с  людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них, не переносить на деловые отношения свои обиды, симпатии и антипатии. Руководитель не имеет права быть злопамятным. Он должен быть терпимым к не мешающим работе привычкам и слабостям подчиненных.

Соблюдение норм и правил этикета - важнейшее требование к поведению  руководителя. Это - действенная мера в предупреждении грубости, высокомерия, фамильярности, бестактности, вульгарности в общении с другими людьми, менеджер должен постоянно следить за своим внешним видом (одеждой, обувью, прической, гигиеной тела, манерами), а также за порядком в офисе, своем служебном кабинете, на рабочем столе.

Менеджеру полезно обладать знаниями в области психологии. Используя  их, он строит свои взаимоотношения  с окружающими людьми. Чтобы не доводить себя до стрессовых состояний, ему необходимо правильно организовывать свой рабочий день, рационально использовать свободное время, уметь расслабляться, переключаться на другие виды деятельности.

Очень важную роль в нормальном отдыхе играет семейная обстановка. Поэтому  свои семейные отношения руководитель должен налаживать так, чтобы они  благоприятно сказывались на работе. От этого выигрывает не только дело, но и сама семья.

При отдаче распоряжения менеджер должен выяснить степень загруженности  работника поручениями и при  наличии таковых ранжировать  их по важности и определить очередность  выполнения. Распоряжение должно быть сформулировано четко, ясно и логично. При формулировке важно указать  не только то, что необходимо сделать  и в какой срок, но и как сделать. Распоряжение будет качественнее и  быстрее выполнено, если к нему появится интерес у работника, к тому же порученная работа должна соответствовать  профессии и квалификации подчиненного [2].

Тематика и проблематика, объединенная под названием «имидж организации», в российском бизнесе и менеджмент е приобретает в последнее время все большее значение. Очевидно, что ее значение будет возрастать и в дальнейшем по мере развития в стране рыночной экономики. Работа над имиджем организации должна, на наш взгляд, стать одним из направлений стратегического менеджмент а и находиться в зоне пристального внимания руководства любой организации.

Имидж фирмы является фактором номер  один в деле обеспечения ее конкурентоспособности. Очень важно формировать как  внутренний, так и внешний имидж  организации. Невозможно удержаться от констатации общеизвестной истины, которая, к сожалению, осознается далеко не всеми руководителями: только овладев  искусством делового общения, можно  эффективно выполнять свои управленческие функции.

Список литературы

1. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмент а: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240с.

2. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное  пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2003, - 304с. - (Серия «Профессиональное образование»).

3. Якокка Л. Карьера менеджера /Пер. с англ. При участии У.Новака /Общ. ред. и вступит, статья С.Ю.Медведева. М.: Прогресс, 1994. - 384с.


Информация о работе Имидж организации и ее руководства