Анализ эффективности деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:49, реферат

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России выдвинуло на первый план задачу формирования системы антикризисного управления несостоятельными предприятиями. Главной причиной такого состояния явилась не готовность основной массы российских предприятий к рыночным преобразованиям вследствие совокупного влияния таких факторов, как неблагоприятный финансовый и инвестиционный климат, нехватка оборотных средств, не конкурентоспособность выпускаемой продукции, а главное – полное или частичное отсутствие эффективного менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие реинжинирига…………………………………………………………4
1.1Свойства реинжиниринга…………………………………………………...5
2.Реинжиниринг в действии……………………………………………………...6
2.1. Цель бизнес-реинжиниринга………………………………………………7
3. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции………………13
4.Реинжиниринг в России……………………………………………………….14
5. ОАО «Мобильные ТелеСистемы».. …………………………………………16
5.1. Анализ финансового положения ОАО «Мобильные ТелеСистемы»… 17
5. 1.1. Структура имущества и источники его формирования………………17
5.2. Анализ финансовой устойчивости организации………………………..19
5.2.1.Основные показатели финансовой устойчивости организации…...19
5.3.Анализ ликвидности……………………………………………………….20
5.3.1. Расчет коэффициентов ликвидности………………………………20
5.4. Анализ эффективности деятельности……………………………………...21
5.4.1. Обзор результатов деятельности организации………………………..21
5.4.2. Анализ рентабельности…………………………………………………22
5.4.3. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)………...23
5.4.4. Производительность труда……………………………………………..24
6. Выводы по результатам анализа……………………………………………..24
6.1. Оценка ключевых показателей…………………………………………...24
6.2. Рейтинговая оценка финансового положения и результатов…………..26
7. Приложения…………………………………………………………………...27
7.1. Расчет рейтинговой оценки финансового положения и результатов деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Antikrizisnoe_2.docx

— 122.08 Кб (Скачать файл)
  • Если бы вы могли создать всю вашу организацию заново с чистого листа, то как бы тогда выглядели эта организация и ее конкретный процесс?

Последнее, что нужно сделать на этапе выдвижения содержательных предложений вне зависимости от выбранного способа применения метода, — разработать перечень рекомендуемых изменений в результате перестройки бизнес-процесса.

Реинжиниринг бизнес-процессов базируется на следующих основных принципах (правилах) обновления [1].

1. Организация достижения  результатов, а не выполнения  заданий.

В соответствии с данным принципом требуется объединять несколько специализированных заданий, которые раньше выполнялись разными людьми, в единую задачу. Эта задача должна выполняться отдельным работником или специальной группой и охватывать все этапы в процессе, качественное выполнение которых необходимо для достижения четко определенного результата.

2. Совершенствовать  процесс должны те, кто создает  результаты процесса. Другими словами, работа должна выполняться там, где достигается цель, и выполняться  персоналом, самым близким к процессу, что позволяет уничтожать традиционные  внутриорганизационные препятствия.

3. Следует принимать решения непосредственно в ходе работ и вводить контроль в сам процесс, т.е. процесс принятия решений должен быть частью процесса выполнения работы.

4. Получать новую информацию надо только один раз прямо в источнике. Это позволяет избегать ввода ошибочных данных и дорогостоящих повторных вводов информации. [6]

Для использования реинжиниринга можно воспользоваться следующими рекомендациями:

– Необходимо выбирать те процессы, которые в наибольшей степени беспокоят предприятие.

– Выбирать процессы, которые являются жизненно важными для потребителей продукции и центральными для предприятия.

– Выбирать процессы, реинжиниринг которых имеет хорошие шансы на успех.[1]

Следует отметить, что успех в реинжиниринге бизнес-процессов во многом зависит от уровня подготовленности культуры персонала. Это характеризуется: дисциплиной (все служащие должны стремиться без постороннего принуждения выполнять и даже перевыполнять свои обязанности); поддержкой, которая включает обучение, помощь и руководство; доверием, т. е. открытостью процессов управления; чувством равенства и соучастия в общем деле; в частности, наличием стимула рассматривать себя с точки зрения будущих возможностей.

Практика показывает, что для реорганизации (обновления) производственного предприятия успех может быть достигнут на основе выполнения следующих мероприятий:

    • устранение неэффективных производственных линий и сокращение числа производственных рабочих;
    • уменьшение числа поставщиков;
    • организация новых операций для нужд потребителя или производственной линии;
    • инвестирование в автоматизацию оборудования и информационные технологии;
    • существенное совершенствование производственного потока на предприятии. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции 
         1. Первое место занимает лидер проекта реинжиниринга — один из высших менеджеров фирмы, который возглавляет реинжиниринговую деятельность. Помимо организационных обязанностей, он отвечает за идеологическое обоснование проекта реинжиниринга, создание общего духа новаторства, энтузиазма и ответственности.

2. Второй  участник — управляющий комитет, состоящий из членов высшего  руководства фирмы, лидера реинжиниринга, менеджеров процессов. Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии реинжиниринга, согласования интересов различных рабочих команд и решения конфликтных ситуаций между ними. В случае отсутствия комитета его функции выполняет лидер реинжиниринга. 
          3. Особое место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство реинжинирингом бизнеса в целом. Часто он выполняет формальную роль помощника лидера реинжиниринга. Его функции— разработка методик и инструментов реинжиниринга, обучение и координация владельцев процессов, помощь в организации рабочих команд. 
          4. Менеджеры процессов — руководители, каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса. Если в организации не определены процессы как таковые, в этом качестве выступают функциональные менеджеры. Менеджер формирует команду для перестройки данного процесса и обеспечивает условия для ее работы. Также он осуществляет функции наблюдения и контроля.

5. Рабочая  команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса.[4]

                    4. Реинжиниринг в России

 Реинжиниринг необходим российскому предпринимательству, так как ему необходимы существенные изменения.  
              Применительно к специфике российской экономики рекомендуется начинать с пробного проекта в той сфере деятельности, в которой он может принести должный успех. Руководство фирмы сможет оценить при этом возможные результаты применения методологии на других сферах деятельности организации. Реализация проектов реорганизации процесса бизнеса приводит к существенным изменениям в его методах в организации. Поэтому первостепенное значение приобретает управление процессом изменений. Здесь недопустимы излишняя поспешность, недостаточное финансирование или неспособность учесть внутреннее сопротивление переменам.

Основными составляющими процесса управления изменениями являются оценка готовности к ним организации и разработка плана их внедрения. Должны быть четко определены роли сотрудников, участвующих в процессе изменений. Весьма важна и роль людей, которые не имеют формальной власти в организации, но могут использовать свое влияние в коллективе для инициирования процесса изменений. Консультанты предлагают для России следующую методику использования потенциала реинжиниринга.

Определение направления развития бизнеса. На этом отрезке организация уточняет цели и принципы своей деятельности, решает ряд важных вопросов, например определение ключевых рынков, групп покупателей и их основных потребностей. [2]

Определение масштаба и конечных целей проекта, для чего используются средства анализа и моделирования, например, диаграммы потоков данных и методики сравнения текущих результатов деятельности с планируемыми на период после завершения проекта.

Планирование процесса, осуществляемое специалистами, которые работают над проектированием отдельных процессов. Определяется система оценки процесса и контроля за его эффективностью.

Определение структуры организации и кадровой политики. Необходимо конкретизировать инфраструктуру для обеспечения эффективного функционирования новых процессов. Нужно проанализировать и определить организационные и кадровые последствия предлагаемого решения. Важно установить, какие принципы корпоративной культуры следует заложить в основу новой организационной модели. 

Технологическая поддержка, когда формулируются требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам новых технологий и оценивается их воздействие на работу организации. 

Определение физической инфраструктуры, когда выявляются характеристики помещения, оборудования, (состав, расположение, назначение, функциональные особенности и др.), согласуются планы и проекты помещений и необходимых систем жизнеобеспечения (энергетическая система, системы водоснабжения, вентиляции и т.д.).

Осуществление внутренней политики предприятия и оценка влияния действующего законодательства. Определяются сферы, где для реализации выбранных решений необходимы изменения во внутренней политике. 

Внедрение. В процессе реинжиниринга появляется возможность достижения быстрого успеха при минимальном привлечении ресурсов. Важно ее ускоренными темпами реализовать. 

Осуществление подобных проектов требует немалых усилий. Необходимо создать команду специалистов, в которую должны входить: один из руководителей организации, группы по проектированию каждого процесса, подвергающегося реинжинирингу, группы внедрения, которые могут пересекаться с группами проектирования, а также наблюдательный комитет, необходимый для координации проекта и состоящий из авторитетных представителей организации и внешних консультантов.[7]

           5.ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 

     «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в интернет, мобильного телевидения,кабельного телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн абонентов.

По результатам исследования компании Interbrand, проведённого в 2010 году, торговая марка «МТС» стала самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки в размере 213 198 млн рублей .

Основное юридическое лицо компании — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (полное наименование — Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Анализ финансового положения ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Представленный ниже анализ финансового состояния ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выполнен за период с 01.01.2011 по 31.12.2012 г. При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность ОАО «Мобильные ТелеСистемы» к отрасли «Связь» (класс по ОКВЭД – 64).

5.1.1. Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.

(гр.3-гр.2)

±%

((гр.3-гр.2) : гр.2)

31.12.2011

31.12.2012

на начало анализи-руемого периода (31.12.11)

на конец анализи-руемого периода (31.12.12)

Актив

1.Внеоборотные активы,

в том числе:

379187984

358715960

79.5

80.1

-20472024

-5

основные средства

127037995

141403393

26.7

31.6

+14365398

+11

нематериальные активы

256682

213539

0.05

0.048

-43143

-16.8

2.Оборотные всего

в том числе:

97297040

89185401

20.5

19.9

-8111639

-8.3

запасы

1799641

964773

0.38

0.22

-834868

-46.4

дебиторская задолженность

31351691

49608719

6.6

11.1

+18257028

+58.2

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

56860388

34307455

12

7.7

-22552933

-39.7

Пассив

1.Собственный капитал

106011463

118566435

22.2

26.5

+12554972

+11.8

2.Долгосрочные обязательства, всего

в том числе:

264802998

225913871

55.6

50.4

-38889127

-14.7

заемные средства

258557782

222748318

54.3

49.7

-35809464

-13.8

3.Краткосрочные  обязательства*, всего

в том числе:

105670563

103421055

22.2

23.1

-2249508

-2.1

заемные средства

47499113

44436303

10

9.9

-3062810

-6.4

Валюта баланса

476485024

447901361

100

100

-28583663

-6

Информация о работе Анализ эффективности деятельности