Анализ эффективности деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить концепции эффективного управления;
2.Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
3.провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
4.Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности

Содержание

Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод
3. Разработка программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная программа по повышению эффективности деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод
Заключение 62
Список литературы 65

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эффективности.doc

— 766.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

«Красноярский государственный  торгово-экономический  институт» 
 

Кафедра экономики и планирования 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Менеджмент в торговле»

на тему: «Анализ эффективности деятельности торгового предприятия»

(на примере  ООО «Альтаир») 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:                                                 РУКОВОДИТЕЛЬ:

студент  5 курса      __________________________

специальности 080502.65       (звание, должность)

гр. ЭКМ-00-00М        ________

._____            (Ф.И.О.)

    (Ф.И.О.)       

                                                   «Работа допущена  к защите»

                                                    «___»______________2010г.

                                         ____________________________

                                                           (подпись руководителя) 

                                                «Работа защищена с  оценкой»

                                                    «______________________»

                                                    «___»______________2010г.

                                        __________________________

                                                               (подпись руководителя) 
 
 
 
 
 
 

    МИНУСИНСК

    2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                Стр.

Введение 3
1. Концепции эффективного управления 6
1.1. Торговое предприятие  как объект управления 6
1.2. Эффективность деятельности, основные подходы 7
1.3. Система основных показателей эффективности деятельности 18
Вывод  
2. Диагностика эффективности деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования ООО «Альтаир» 24
2.2. Оценка экономического состояния торгового предприятия 29
2.3. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности ООО «Альтаир» 33
Вывод  
3. Разработка  программы по повышению эффективности деятельности ООО «Альтаир» 42
3.1. Анализ внешней  и внутренней среды предприятия  при помощи SWOT-анализа 42
3.2. Целевая комплексная  программа по повышению эффективности  деятельности 42
3.3. Оценка рисков, связанная с реализацией данной программы 51
Вывод  
Заключение 62
Список  литературы 65
Приложения 69
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Условия экономического кризиса требуют радикальных преобразований в системе управления. В последние год резко возросло значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения анализа эффективности деятельности торгового предприятия.

     Проблемы  эффективности торговли нашли отражение в трудах ученых-экономистов. Так, В.И. Андросов, М.И. Баканов, И.А. Бланк, С.С. Васильев, Б.И. Гоголь, М.М. Дарбинян, Е.И. Данилов, В.К. Задорожный, В.И. Иваницкий, А.В. Орлов, Я.Л. Орлов, А.А. Покровский, Б.А. Соловьев и др. рассматривали эффективность торговли в соответствии с теоретическими взглядами своего времени на торговлю. Однако они не сумели выработать единства мнений по поводу критериев эффективности торговли и методологии ее оценки, а отдельные стороны проблемы практически ими были только обозначены. Это обстоятельство в значительной степени объясняется привязанностью теории к директивному управлению экономикой в государстве, главенством политики над экономикой, недооценкой роли торговли в экономике страны.

     На  современном этапе оправдан пересмотр  подходов в оценке эффективности торговли применительно к рыночной экономике. Эффективность торговли может быть оценена только системой показателей, отражающих обобщенно и социальную, и экономическую эффективность.

     Актуальность  анализа эффективности деятельности торгового предприятия в условиях кризиса экономики, обусловлена особенностью процессов, происходящих в сфере обращения, и тем фактом, что результатом ее функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в самой этой сфере, но и за ее пределами. Через ускорение процесса обращения сфера обращения влияет на весь воспроизводственный цикл, рост общественной производительности труда, а значит, и на конечный результат — экономическую эффективность развития экономики в целом.

     Эффективность торговли потребительскими товарами следует  рассматривать в нескольких аспектах, а именно: а) как сектор экономики; б) как сферу полезной деятельности; в) как хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу товаров и торговое обслуживание населения. Исходя из этого должны быть, определены критерии и показатели эффективности торговли, в том числе экономической и социальной, и вместе с тем должен быть выработан единый методологический подход к ее оценкам, найдена возможность комплексной оценки, выявлена зависимость показателей от факторов и их взаимосвязь.

     Цель  исследования – анализ эффективности деятельности, выявление различных проблем и вопросов, связанных с деятельностью предприятия, а также разработка целевой комплексной программы по повышению эффективности деятельности предприятия.

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить концепции эффективного управления;
  2. Ознакомиться с системой основных показателей эффективности деятельности;
  3. провести анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Альтаир», выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
  4. Разработать целевую комплексную программу по повышению эффективности деятельности.

     Предметом защиты выступают разработанные  рекомендации по повышению эффективности деятельности на торговом предприятии согласно предполагаемой целевой комплексной программы.

     Теоретической основой данной работы являются труды  отечественных и зарубежных авторов  в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики.

     Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 84 стр. Курсовая работа иллюстрирована 11 рисунками; 25 таблицами; включает 20 приложений и 15 формул. Библиографический список содержит 55 источников.

 

1. Концепции эффективного управления 

1.1. Торговое предприятие как объект управления 

     Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды товаров. Целесообразно рассматривать три основные модели торгового предприятия как объекта управления:

     1) взаимодействие внешней и внутренней  среды (Приложение 1);       

     2) матричная модель функций управления (табл.1.1, 1.2) Экономическая структура в границах индивидуального воспроизводства для предприятий ОП приведена в Приложении 2;

     3) модель “7С”  (Приложение 3). 

Таблица 1.1

Матрица функций управления торговой фирмой

 
Функции Y
Подсистема  КД
Закупка

  товаров

Товарные  запасы

в ассортименте

Организация

  продаж

  и рекламы

Планирование Изучение  спроса. Выявление источников закупки. Определение  величины партии исходя из плана т/об. наличных и других факторов Планирование  ассортимента исходя из доходности. Установление max и min уровня заказов Планирование  объема т/об.; затрат на организацию рекламы
Организация Принятие  решения о закупке. Заключение договоров  на поставку. Создание системы предприятие – поставщики. Формирование устойчивых связей Создание системы, способной эффективно управлять запасами и ассортиментом Внедрение форм и методов продажи. Разработка рекламных мероприятий
Мотивация Создание  условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры
Контроль Оценка целесообразности и эффективности каждой покупки Анализ  изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов Анализ товарооборота и других показателей. Сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и т/об.
     Таблица  1.2

     Матрица функционального управления для  предприятий ОП

 

Функции управления

Подсистемы  объекта
Основные  фонды Оборотные средства Трудовые  ресурсы Произ-водство Сбыт Финансы
Планирование            
Организация            
Мотивация            
Контроль            

Информация о работе Анализ эффективности деятельности торгового предприятия