Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Содержание

Введение
1. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
2. Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли
3. Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли
3.1 Розничная торговля, осуществляемая через магазины
3.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов
3.3 Магазин 2011 года
4. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
5. Маркетинг в розничной торговле
5.1 Маркетинг в розничной торговле – в чем специфика
5.2 Маркетинговые решения, применяемые в розничной торговле
5.3 Целевые группы потребителей
5.4 Поставка и ассортимент
5.5 Решения, связанные с ценой
5.6 Решения о методах стимулирования
5.7 Решения, связанные с местом
6. Коммерческие расчеты
6.1 Определение цены
6.2 Балансовая увязка показателей товарооборота
6.3 Показатели товарных запасов
6.4 Анализ издержек обращения
6.5 Определение валового дохода, прибыли и рентабельности
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе.docx

— 99.23 Кб (Скачать файл)

6.4. Анализ издержек обращения.

В течение месяца расходы на продажу  собираются по дебиту счета 44, а по окончании  месяца списываются на счет 90 «Продажи»  в той их части, которая приходиться  на реализованные за текущий месяц  товары. Счет 44 имеет дебетовый остаток. Это та сумма издержек обращения  и производства, которая приходиться  на остаток товаров, нереализованных  на конец отчетного периода. Она  определяется расчетным путем по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом преходящего остатка  на начало этого отчетного месяца. Базой распределения являются транспортные расходы и расходы по оплате процентов  за банковский кредит.

Расчет  производится в определенной последовательности:

1.  Суммируются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит на начало отчетного месяца.

2.  Определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце.

3.  Отношением суммы издержек к сумме реализованных и оставшихся нереализованными товаров определяется средний процент издержек.

4.  Умножая остаток нереализованных товаров на конец отчетного месяца на средний процент издержек обращения, определяем сумму издержек обращения, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца, которая составляет конечное сальдо счета 44.

Таблица 3.

Расчет издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, не реализованных на начало следующего месяца.

 

Сумма издержек 44

 

Стоимость товара 41

 

Номер и наименование статьи издержек обращения и производства

На остаток товаров на начало месяца

За отчетный месяц

Итого

Реализованных за отчетный месяц

Оставшихся нереализованных на отчетный месяц

итого

Средний процент издержек

Сумма издержек на остаток товаров  на конец месяца

1. Транспортные расходы

292

294

586

-

-

-

  1,8а 

223б 

1.1. Затраты по оплате процентов  за пользование банковским кредитом

438

596

1034

-

-

-

3,2а

414б

Итого

730

890

1620

19460

12940

324005,0

647




 

 

а Если 1620 (гр.4) - 5%, то 586 - 1,8%, а 1034 - 3,2%;

б (647 * 1,8%) / 5% = 223; (647 * 3,2%)/ 5% = 414.

К издержкам обращения относят  затраты торговой организации связанные  с продажами товаров и содержанием  аппарата управления: заработная плата  и премии персоналу, отчисления в  Пенсионный фонд, на социальное, медицинское  страхование и другие страховые  и внебюджетные фонды, затраты на служебные командировки, хозяйственные  и канцелярские расходы, расходы  по содержанию легкового транспорта, расходы на охрану и прочие; транспортные расходы, суммы износа основных средств, МБП, нематериальных активов, оплата информационных услуг. На примере цветочного магазина «Цветы» издержки за три месяца составляют:

-       Арендная плата - 32800 руб.

-       Электрическая сеть - 1500 руб.

-       Водоканал - 560 руб.

-       Теплосеть - 11000 руб. (зимой).

-       Охрана - 30000 руб.

-       Транспортные расходы - 10300 руб.

-       Зарплата - 35000 руб.

-       Налоги - 9000 руб.

-       Прочие расходы - 12000 руб.

Итого издержки магазина «Цветы» за три  месяца составляет 47386,66 рублей.

6.6. Определение валового дохода  и рентабельности.

Валовой доход торгового предприятия - это  выручка от реализации товаров и  услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков  товаров.

Валовой доход состоит из трех частей:

-       Сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи и ценой приобретения товаров. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;

-       Поступление за оказанные услуги и выполненные работы (рекомендации флориста, составление букетов, доставка товаров на дом и т.д.);

-       Прочие доходы от не основной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализованных операций, реализации излишков оборудования).

Экономическое назначение валового дохода возмещение издержек обращения, уплаты налогов, сборов и образование прибыли. Основная часть валового дохода формируется  за счет торговой деятельности. К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся:

-       Объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

-       Условия поставки товара;

-       Экономическая обоснованность торговой надбавки;

-       Количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение  объема товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с  различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу  и товары, продаваемые оптом. В  розничной сети надбавка выше, поскольку  процесс смены форм собственности  требует дополнительных затрат.

 

 

Прибыль.

Прибыль от торговой деятельности это разность между валовым доходом и затратами  по реализации товара. Прибыли являются результирующим показателем хозяйственной  деятельности фирмы.

На  объем прибыли оказывают влияние  значительное количество внешних и  внутренних факторов.

К внешним факторам относятся:

-       Политическая стабильность;

-       Состояние экономики;

-       Демографическая ситуация;

-       Темпы инфляции;

-       Ставка + за кредит.

К внутренним факторам относятся:

-       Объем валового дохода;

-       Размер издержек обращения;

-       Производительность труда рабочих;

-       Скорость оборачиваемости товаров;

-       Наличие собственных оборотных средств.

Существуют  разные виды прибыли:

-       Прибыль от реализации продукции;

-       Прибыль от прочей реализации;

-       Балансовая прибыль;

-       Налогооблагаемая прибыль;

-       Чистая прибыль.

 

 

Рентабельность.

В деятельности торговых предприятий  широко применяется показатели рентабельности, характеризующий относительный  размер прибыли. В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность торгового предприятия посредством  процентного отношения прибыли  к следующим показателям:

-       Товарооборот;

-       Издержки обращения;

-       Основные средства;

-       Средства на оплату труда;

-       Оборотные средства;

-       Собственный капитал.

Основное  предназначение концепции маркетинга - помощь в достижении поставленных организацией целей. Основная цель частной  компании - прибыль; цель некоммерческой или общественной организацией - выживание  и привлечение достаточных для  продолжения деятельности средств.

При учете товаров по продажным ценам  валовой доход от их реализации определяется расчетным путем. В зависимости  от размера наценок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров  по их видам используют разные способы  расчета валового дохода.

Основными из них являются:

1.  расчет валового дохода по общему товарообороту;

2.  расчет валового дохода по ассортименту товарооборота;

3.  расчет валового дохода по среднему процента;

4.  расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров.

Например, расчет валового дохода по общему товарообороту  применяют в тех случаях, когда  на всех товарах устанавливается  одинаковый процент торговой надбавки, в узкоспециализированных магазинах, в магазинах с небольшим перечнем наименований товаров. В магазине «Цветы»  в отчетном месяце реализовано товаров  на 36000 рублей, торговая надбавка в среднем 25%, расчетная торговая надбавка 20%. Валовой доход от реализации при  этих исходных данных составит ВД1=Т*РН/100=36000*20/100=7200 рублей.

А по ассортименту товарооборота используется в тех случаях, когда на разные группы товаров применяют разные размеры торговых надбавок. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров с одинаковой надбавкой. Цветочный магазин  реализовал за месяц товаров на 179,4 тыс. руб., в том числе розы на 117,2 тыс. руб., семена на 57,88 тыс. руб., сопутствующих товаров на 4,32 тыс. руб.

Валовой доход составит (см. табл. 4):

Розы - (117200*30)/(100+30)=27046 руб.

Семена - 57880*18/(100+18)=8829 руб.

Сопутствующие товары - (4320*15)/(100+15)=563 руб.

В целом по магазину валовой доход  составит: 36438=27046+8829+563.

Значение  прибыли обусловлено тем, что  с одной стороны, она зависит, в основном, от качества работы предприятия, повышает экономическую эффективность  его работников в наиболее эффективном  использовании ресурсов, так как  прибыль - основной источник производственного  и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Как видно из таблицы 5, предприятие достигло высоких результатов хозяйственной  деятельности в отчетном году по сравнению  с прошлым, о чем свидетельствует  увеличение общей суммы прибыли  на 815 млн. руб. или на 19,4%. Такой рост прибыли явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме прочих внереализационных доходов, которые уменьшились на 3 млн. руб., что соответственно сократило и валовую сумму прибыли от реализации и прочие операционные доходы: на 659 и 200 млн. руб. соответственно. Они же составляют большую часть от валовой прибыли, так как доля прибыли от реализации в отчетном году составляет почти 89%, а в предшествующем - 96,8%,прочие операционные доходы в отчетном периоде - 14,25%, а в прошлом - 4%

 

 

 

 

Рентабельность  показывает, насколько результативно  используется имущество предприятия. Она определяется как процентное отношение годовой балансовой прибыли  к среднегодовой стоимости основных фондов и суммы оборотных средств.

Основными показателями рентабельности являются:

1. Рентабельность активов - показывает, какую прибыль получает предприятие  с каждого рубля, вложенного  в активы:

Ра = Пч/А;

где А - средняя величина активов;   

  Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

2.  Рентабельность текущих активов - показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:

Рта = Пча ;

где Та - средняя величина текущих активов.

3.  Рентабельность инвестиций - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями.

Ри=П/(СК+ДО)

где П - общая сумма прибыли за период;   

  СК - средняя величина собственного  капитала;   

  ДО - средняя величина долгосрочных обязательств.

4.  Рентабельность производства - показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:

Рпф = П/(ОПФ+МОА)

где ОПФ - средняя величина основных производственных фондов;    

  МОА - средняя величина материальных  оборотных средств.

 

5.  Рентабельность объема продаж:

Рvп = Пр/Vp

где Пр - прибыль от реализации продукции;    

  Vp - выручка от реализованной продукции.

Как видно из таблицы, рентабельность объема продаж магазина «Дом, сад, огород»  за анализируемый период сократилась  на 0,950 пунктов. Следует помнить, что  снижение этого показателя может  свидетельствовать о падении  конкурентоспособности, так как  позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию.

Заключение.

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое  предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние  потребительского рынка.

Несмотря  на это, происходит преобразование отрасли  за счет продажи товаров организованными  предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. С  переходом к рыночной экономике  появилась  частная, государственная, муниципальная и другие виды собственности. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Решая задачи о рациональной организации  системы товароснабжения, идет обеспечение  планомерного, бесперебойного снабжения  товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.

Необходимым условием для дальнейшего совершенствования  розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических  процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных  методов и дополнительных услуг.

В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные  связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование  операций по закупке товаров. Необходимым  условием дальнейшего совершенствования  торговых предприятий является получение  прибыли предприятием.

Информация о работе Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе