Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Содержание

Введение
1. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
2. Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли
3. Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли
3.1 Розничная торговля, осуществляемая через магазины
3.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов
3.3 Магазин 2011 года
4. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
5. Маркетинг в розничной торговле
5.1 Маркетинг в розничной торговле – в чем специфика
5.2 Маркетинговые решения, применяемые в розничной торговле
5.3 Целевые группы потребителей
5.4 Поставка и ассортимент
5.5 Решения, связанные с ценой
5.6 Решения о методах стимулирования
5.7 Решения, связанные с местом
6. Коммерческие расчеты
6.1 Определение цены
6.2 Балансовая увязка показателей товарооборота
6.3 Показатели товарных запасов
6.4 Анализ издержек обращения
6.5 Определение валового дохода, прибыли и рентабельности
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе.docx

— 99.23 Кб (Скачать файл)

Порядок распределения  транспортных расходов между поставщиком  и покупателем определяется по согласованию сторон, в договоре поставки.

Транспортные  издержки относятся к издержкам  обращения.

В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или  до их получения покупателями.

Бухгалтерия торгового предприятия должна контролировать полноту и своевременность оприходования  товаров и правильность их оплаты.

Контроль  должен начинаться с момента оплаты товаров, а если товары поступают  раньше с момента их фактического поступления.

Сущность  контроля заключается в сопоставлении  двух показателей:

X- сумма, уплаченная поставщику  за товары;

Y- стоимость по покупной цене  товаров и тары, получаемой от  поставщиков и оприходоваемой  материально ответственным лицом.

Х определяется на основании документов, приложения к выписке банка из расчетного счета или отчета кассира, а Y на основании сопроводительных документов, приложенных к отчету материально  ответственного лица. Это сопоставление  может предусматривать пять ситуаций:

1.   Товары получены и полностью оплачены.

2.   Переплата денег.

3.   Недоплата денег.

4.   Товары поступили, но не оплачены.

5.   Товары оплачены, но не получены.

Если  Х=Y, то партия товаров оплачена и  оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно.

Если X Y, то разница между ними при:

X>Y свидетельствует о переплате  денег поставщику;

X<Y свидетельствует о недоплате  денег поставщику.

Необходимо  выяснить причины этих расхождений. Ими могут быть доставка товаров  в большем или меньшем количестве по сравнению с количеством, указанным  в документах поставщика, неполное оприходование товаров, ошибки в ценах, таксировке и т.д.

Если  есть X, а нет Y, то это значит, что  деньги поставщику перечислены, но товары еще не оприходованы. Обратная ситуация означает, что товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление X и Y осуществляется по каждой партии поступающих товаров  в отдельности.

На  практике в условиях ручного ведения  учета применяются в основном два способа бухгалтерского контроля над полнотой и своевременностью оприходования товаров, а также  за правильностью их оплаты:

1 способ - ведение позиционного учетного  регистра по счету 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками».

2 способ - безрегистрационный.

Например, магазин «Виктория». В этот магазин товары завозят по договорам, которые заключаются между покупателем и производителем. Такие товары, как молоко, хлебобулочные изделия завозятся один раз в день, так как это скоропортящиеся продукты.

 

 

 

5. Маркетинг в розничной  торговле.

5.1.      Маркетинг в торговле - в чем специфика.

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров  или услуг конечному потребителю  для их личного использования.

Розничный маркетинг имеет много общего с потребительским. Сходство заключается в необходимости формирования марки (дифференциация, качество, постоянство), внимания к товародвижению и элементах маркетинга - микс (продукт, цена, место и продвижение товара). Розничным маркетологам так же необходимо удовлетворять потребности, как конечного потребителя, так и промежуточных звеньев. Скажем, управляющий магазина может пожелать взять на себя роль самостоятельного представителя фирмы.

Различия  в основном касаются подбора кадров и внимания к деталям в конкретном магазине - здесь этот процесс будет  более сложным, чем в случае потребительского маркетинга. Наверное, вы не раз слышали, что три главных сектора розничной  торговли - это размещение, размещение и еще раз размещение торговой точки. Точно так же, как и контроль над демографической ситуацией  в стране, поддержание адекватного  набора торговых точек является более  чем непростым делом.

Тем не менее, самой большой проблемой  остается вопрос кадров. Если «марка»  розничной торговли - это группа людей, которые контактируют с потребителем, возможно ли добиться ее постоянства? Особенно в наш век индивидуальностей? Частично выручает униформа. Возросла возможность обучения, в большинстве  магазинов полчаса в неделю отводятся  на специальные обучающие программы.

Целью является формирование личных взаимоотношений  клиента с каждым служащим, находящимся  «на передовой» и составляющих торговой марки между собой.

В магазинах и в небольших торговых точках между владельцем и служащими  всегда устанавливались особые отношения. Сотрудники работали не на магазин, а  для людей. В современной компании розничной торговли нередко персонал магазина незнаком с исполнительным директором и даже не знают его  по имени. Начальники приходят и уходят.

 

 

 

5.2. Маркетинговые решения, применяемые  в розничной торговле.

Сейчас  мы рассмотрим основные маркетинговые  решения, которые необходимо принять  розничному торговцу в отношении  целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового  предприятия, которые изложены в  таблице 1.

Таблица 1.

Задачи маркетинга розничной торговли.

 

Задачи маркетинга

Содержание

Разработка маркетинговых стратегий

 

 

Размещение предприятия; формирование имиджа; создание розничной сети; определение  уровня специализации; организация  новых форм торговли; диверсификация деятельности.

     

Проведение маркетинговых  исследований

 

 

Исследование магазинов-конкурентов; исследование работы наиболее известных  предприятий торговли; исследование поведения покупателей в торговом зале; исследование рынка поставщиков.

     

Маркетинг закупок

 

Оценка поставщиков по имиджу торговых марок товаров, деловой репутации; разработка политики закупок.

   

Разработка маркетинга - микс

Товарная и ассортиментная политика; марочная политика; ценовая политика.


 

Снижать финансовый риск  и опасности для образа

Определять отношение потребителей


Следить за внешней средой

Координировать стратегию

Оценивать деятельность

Повышать доверие к  рекламе

Получать поддержку в  решениях

Подкреплять ситуацию


Улучшать эффективность

Получать конкурентные преимущества


 

 

 

 

Надежная  информация позволяет маркетологам


 

рис1. Почему важно собирать информацию?

Чтобы должным образом функционировать  в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и  после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых  маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или  каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей  и опыт прошлого (см. рисунок 1).

Маркетинговое исследование - это систематический  сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом  товаров и услуг. Во-первых, эти  исследования, чтобы быть эффективными, должны носить систематический, а не случайный характер. Во-вторых, это  не одноразовое мероприятие, оно  включает совокупность действий или  процессов: сбор данных, запись и анализ. В-третьих, данные могут поступать  из различных источников: от самой  компании, непредвзятых организаций  или специалистов-исследователей, работающих на фирме. В-четвертых, маркетинговые  исследования могут быть применены  к любой стороне маркетинга, которая  требует информации для содействия принятию решений.

 
 





 

5.3. Целевые группы потребителей.

По  мере того, как население «стареет», розничные торговцы разрабатывают  все новые стратегии по обслуживанию потребностей покупателей всех возрастов - от хорошо разбирающихся в рынке  двадцатилетних и их родителей до потребителей пожилого возраста.

Подрастающее  поколение - это рынок молодежи относительно невелик, розничные торговцы ожидают, что его покупательский потенциал  останется по-прежнему высоким. Современные  молодые люди живут в семьях с  меньшим числом детей, чем раньше. Чаще всего - это либо семья, в которой  работают муж и жена, либо она  состоит из одного родителя. Зачастую у детей остается относительно много  свободных денег, они оказывают  влияние на покупки своих родителей  и, что, пожалуй, самое важное, они  представляют собой будущих потребителей всех товаров и услуг.

Зрелые  потребители. На сегодняшний день они  образуют относительно большую, экономически обеспеченную и хорошо образованную группу потребителей. Но, несмотря на это, зрелые потребители представляют собой  твердый орешек. Во-первых, в отличие от детей они обеспечены необходимыми в быту вещами: мебелью, бытовой техникой. Зрелые потребители, в отличие от пожилых, более активны, стремятся сохранить молодость духа. Хотя у них есть определенное влечение к дому, у них не отнимешь стремление заниматься спортом, поддерживать хорошую форму, правильно питаться, от чего выигрывают продавцы спортивных товаров и здоровой пищи.

Пожилые потребители. Этих людей, которым уже  за 50, иногда еще называют «седым рынком», который растет по мере старения зрелых потребителей. Насколько важен данный сегмент рынка для розничных  торговцев? По данным Октябрьской ассоциации пенсионеров, пожилые люди чаще жалуются на обслуживание, им необходимо особое внимание, большее время на выбор  перед совершением покупки и  они не любят перемен. С другой стороны, группа потребителей, которым 65 и более лет, является самой  быстрорастущей. У них есть время  на то, чтобы ходить по магазинам  и деньги, которые можно потратить.

5.4. Поставка и ассортимент.

Поставщики - это фирмы, у которых розничные  торговцы приобретают товары.

Поставщики  поставляют товар в сам магазин, а расходы за доставку оплачивает торговец.

В розничной торговле вообще, а в  торговле модными товарами в особенности, очень важна своевременная доставка товара. Если фирма является единственным торговцем каким-либо товаром на рынке, она стремится в полной мере воспользоваться своим исключительным положением. Поэтому хотелось бы, чтобы  новая весенняя коллекция прибыла  точно к началу сезона, и поставщик  предоставил гарантии того, что отдельные  товары не будут предложены конкурентам.

Поставщики  и их представители являются отличными  источниками маркетинговой информации. Они всегда знают, какие товары продаются  лучше других. Это недорогой и  поэтому обязательный для любой  торговой фирмы источник информации..

Стабильность  розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава  и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.

Формирование  товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую  их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента (см. таблицу 2). Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

Стабильность  ассортимента - наиболее желательное  его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые  мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния  путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Обновлению  ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка  до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия  ценообразования и каналы распределения.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла  товаров с точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента. Для такого анализа иногда привлекается матричная Бостонская модель.

Ассортиментный  анализ производится путем размещения товара в одну из четырех полей  матрицы.

«Звезды» - такие товары, которые имеют  заметное преимущество по объемам продаж данного магазина по отношению к  конкуренту в сочетании с самыми высокими темпами роста.

Задача  розничного предприятия - получить максимальную прибыль с тех товаров-«звезд», которые не требуют больших маркетинговых усилий, а для других товаров-«звезд»  - продолжать маркетинговые усилия, чтобы не отстать от темпов роста рынка и максимально увеличить оборот.

С течением времени «звезды» переходят  в разряд «дойные коровы». Последние  занимают относительно большую долю рынка, но малый темп его роста. Такие  товары находятся в фазе зрелости или насыщения. Они известны покупателям, пользуются спросом, поэтому не требуют  значительных маркетинговых усилий. Многие товары-«коровы» со временем могут перейти в следующую фазу жизненного цикла и превратиться в товары-«собаки»

Информация о работе Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе