Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Содержание

Введение
1. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
2. Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли
3. Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли
3.1 Розничная торговля, осуществляемая через магазины
3.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов
3.3 Магазин 2011 года
4. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
5. Маркетинг в розничной торговле
5.1 Маркетинг в розничной торговле – в чем специфика
5.2 Маркетинговые решения, применяемые в розничной торговле
5.3 Целевые группы потребителей
5.4 Поставка и ассортимент
5.5 Решения, связанные с ценой
5.6 Решения о методах стимулирования
5.7 Решения, связанные с местом
6. Коммерческие расчеты
6.1 Определение цены
6.2 Балансовая увязка показателей товарооборота
6.3 Показатели товарных запасов
6.4 Анализ издержек обращения
6.5 Определение валового дохода, прибыли и рентабельности
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе.docx

— 99.23 Кб (Скачать файл)

3.2 Розничная торговля, осуществляемая  вне магазинов.

Внемагазинная розничная торговля касается деятельности, не связанной с использованием традиционных магазинов.

Существует  три разновидности внемагазинной  торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через  автоматы.

В случае прямой торговли покупатели сначала  знакомятся с товаром посредством  неличных средств информации, а затем  заказывают его по телефону или по почте.  В зависимости от используемых средств передачи информации, различаются типы прямой торговли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.

Таким неличным способом продаются самые  разнообразные товары и услуги. На товары приходится около двух третей всех неличных продаж, осуществляемых с помощью прямой почтовой рассылки, на услуги – около трети. Самые  быстрорастущие области прямой торговли – продажи одежды, лекарств, косметики, витаминов, а также спортивных принадлежностей. Более медленными темпами развивается прямая торговля дешевыми ювелирными изделиями и подарками.

Внемагазинная торговля позволяет потребителям выбрать  и приобрести товар вне зависимости  от места. Обычно заказы доставляются туда, куда укажет покупатель, как правило, на дом. Все преимущества такого типа торговли направлены на покупателей, которым  не хватает времени, и людей, которые  по каким-либо причинам не могут пойти  в магазин. Недостаток внемагазинной  торговли заключается в том, что  покупатель лишен возможности «почувствовать»  товар, потрогать его или примерить, внести в него до покупки какие-либо изменения.

Прямая торговля по каталогам. Успех торговли по каталогам определяет владение компаниями большими массивами информации, сложными коммуникационными и распределительными системами. Фирмы, занимающиеся прямой торговлей по каталогам, сталкиваются с некоторыми серьезными трудностями. Во-первых, расходы на бумагу и пересылку возрастают на 20-25% в год. Во-вторых, становится все труднее привлечь внимание покупателей, которые получают все больше каталогов.

Личные продажи. Таким способом чаще всего продают косметику, духи, украшения, бытовую технику, кухонную утварь, ювелирные изделия, деликатесные и диетические продукты питания, энциклопедии и обучающие материалы. Продавцы не получают заработную плату в специализированных фирмах, а являются дистрибьюторами, которые закупают у этих фирм товары и перепродают их потребителям. Покупателем такого агента может стать кто угодно.

Торговые автоматы. Это механические устройства, с помощью которых осуществляются продажи продуктов питания или других товаров за наличный или безналичный расчет (кредитные карточки).

Помимо  всех перечисленных магазинов должен существовать такой магазин, который  совмещал бы в себе все виды товаров  и услуг.

3.3 Магазин 2011 года.

Вариант1

Я считаю, что магазин 2011 года должен сочетать в себе все удобства для покупателя: во-первых, качество, во-вторых, ассортимент, в-третьих, быстрота обслуживания. Магазин розничной торговли, который сочетает в себе все свойства – это «Гипермаркет». А теперь немного подробнее об этом магазине.

Гипермаркет – это магазин широкого ассортимента, в котором можно найти все  от спичечного коробка до автомобиля. Для каждого покупателя нужен  такой магазин, который имел бы приемлемые цены и удобное местонахождение. Магазин около дома – это  удобно, и в нем покупатель получит максимальное количество услуг. Ассортимент магазина достигает 20 тысяч наименований, в том числе и продукция собственного производства: мясные полуфабрикаты и салаты, хлебобулочные и кондитерские изделия. В магазине имеется до 30000 наименований такими товарными группами, как детская, мужская и женская одежда, спорттовары, товары для детей, текстиль для дома и инструменты. Под них отдан весь первый уровень, то есть этаж. Здесь же разместились торговые витрины и прилавки собственной пекарни магазина, а также небольшой самостоятельный отдел аптечных товаров.

Основной  ассортимент – полный спектр продуктов  питания – представлен   на втором этаже. Возле магазина имеется площадь для автостоянки на 100 мест. Торговая площадь 2700, производственная около 400 квадратных метров. Такого рода магазин, конечно, более удобен для тех, кто делает большие закупки и приезжает туда раз в неделю на автомобиле. Показатель эффективности такого гипермаркета исходит от объема продаж и прибыли по отделам и наименованиям. Важно, чтобы товарные запасы оборачивались за две недели. В гипермаркетах есть свои проблемы: потери товаров, их недостаточная оборачиваемость.

Уровень обслуживания высокий, за каждым прилавком  должен стоять продавец, который всегда готов помочь покупателю. Гипермаркет  – это множество небольших  специализированных магазинов, собранных  в одном месте.

Во  все перечисленные магазины товар  завозится по технологиям, которые  будут описаны в следующем  разделе.

Вариант 2

По  моему мнению магазин 2011 года, это еще и сеть интернетов, взаимосвязанных между покупателем и продавцом. Чтобы осуществить такой магазин нужно внедрить интернет более углубленно, т.к. интернет - значит роскошь. Необходимо, чтобы у каждого второго клиента такого магазина был персональный компьютер. Это новейшая технология могла бы превысить все вершины нашего города и не только.

По  такой технологии покупатель мог  бы заказывать себе разнообразный товар. Например; кондитерские, хлебобулочные, колбасные, алкогольные и другие продукты, а также разнообразные  горячие блюда, это может быть даже такой товар, как одежда и  другие товары домашнего бытия.

Преимущество  такого магазина позволяет потребителем выбрать и приобрести товар не выходя из дома, это также уникальная доставка указанное место и определенное время.

Недостатки  таких магазинов в том, что  потребитель не может почувствовать  товар, потрогать и примерить, прослушать необходимую лекцию об этом товаре.

Такие технологии уже используются в больших  городах, где интернет играет важнейшую  роль среди населения - это такие  города как Уфа, Санкт-Петербург, Москва, Самара.

4. Организация и технология  завоза товаров в розничные  торговые предприятия.

Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих  спросу населения.

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

-         организация закупки товаров;

-         распределение по торговым предприятиям;

-         организация завоза;

-         приемка и хранение товаров.

Закупочная  деятельность торговых организаций  должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого  необходимо, чтобы торговые организации  вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать  производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять  поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара в магазин в зависимости  от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные  склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных  организаций, которые, принимая крупные  партии товаров от поставщиков, выполняют  все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и  т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему  продвижению в розничную торговую сеть.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий  и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный  завоз товаров в магазине снижает  расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную  сеть, содействует улучшению сохранности  товаров.

В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с  промышленных предприятий, расположенных  в одном городе.

При снабжении магазинов товарами применяют  две формы доставки:

1.   централизованная

2.   децентрализованная (самовывоз)

Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют  при транзитной и складской форме  товародвижения.

Преимущества  централизованной доставки:

-         механизация погрузочно-разгрузочных работ;

-         сокращение времени простоя автомашин;

-         возможность оптимального построения маршрута;

-         эффективно используется специализированный транспорт;

-         широкое применение находит тара-оборудование.

В организации централизованной доставки принимают участие три стороны: торговые организации, поставщики и  транспортные предприятия.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между  поставщиками и покупателями хозяйственных  договоров. В договорах, заключаемых  между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок  расчетов, а также ответственность  сторон за ненадлежащее исполнение договора.

Каждая  хозяйственная операция,  том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения «О бухгалтерском учете и отчетности» любой документ должен иметь следующие основные реквизиты:

-         наименование документа (форма);

-         код фирмы;

-         дата составления;

-         содержание хозяйственной операции;

-         измерители (в количественном и стоимостном выражении);

-         наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-         личные подписи и их расшифровка. 

Также могут быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, а  если это невозможно, то непосредственно  после окончания операции.

Для получения товаров и тары от поставщиков  представителю предприятия (экспедитору) выдается доверенность (форма №2).

Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием  срока действия и наименованием  ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима подпись  экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска предприятия. По доверенности представитель предприятия  может получить товар непосредственно  от поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов.

Основными документами, на основании которых  поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и  торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге  покупок.

Счета-фактуры  составляются предприятием-поставщиком  на имя предприятия-покупателя в  двух экземплярах, первый из которых  не позднее десяти дней с момента  отгрузки товаров или предоплаты (аванса) предоставляется поставщиком  покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную  стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для  отражения в книге продаж.

В счете-фактуре должны быть указаны:

-         порядковый номер счета-фактуры;

-         наименование и регистрационный номер поставщика товаров;

-         наименование получателя товаров;

-         стоимость (цена) товаров;

-         сумма НДС;

-         дата предоставления счета-фактуры.

В счете-фактуре не допускаются подчистки  и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и печатью  предприятия-поставщика с указанием  даты исправления.

Получаемые  и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в журнале учета  счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

Покупатели  товаров ведут журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу  покупок. Книга покупок предназначена  для регистрации счетов-фактур в  целях определения сумм налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок  в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных  товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают  и скрепляют печатью. Контроль над  правильностью ведения книги  осуществляется руководителем предприятия  или уполномоченным лицом.

Книга покупок хранится у покупателя в  течение полных пяти лет с даты последней записи.

За  нарушение условий договоров  поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в  виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

При продвижении товаров от поставщиков  до покупателей возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты.

Транспортные  расходы могут оплачиваться:

-         поставщиком;

-         покупателем;

-         частично поставщиком, частично покупателем.

Информация о работе Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе