Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Содержание

Введение
1. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
2. Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли
3. Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли
3.1 Розничная торговля, осуществляемая через магазины
3.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов
3.3 Магазин 2011 года
4. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
5. Маркетинг в розничной торговле
5.1 Маркетинг в розничной торговле – в чем специфика
5.2 Маркетинговые решения, применяемые в розничной торговле
5.3 Целевые группы потребителей
5.4 Поставка и ассортимент
5.5 Решения, связанные с ценой
5.6 Решения о методах стимулирования
5.7 Решения, связанные с местом
6. Коммерческие расчеты
6.1 Определение цены
6.2 Балансовая увязка показателей товарооборота
6.3 Показатели товарных запасов
6.4 Анализ издержек обращения
6.5 Определение валового дохода, прибыли и рентабельности
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе.docx

— 99.23 Кб (Скачать файл)

Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной  торговле на современном этапе

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.  Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

2.  Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли

3.  Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли

3.1 Розничная торговля, осуществляемая  через магазины

3.2 Розничная торговля, осуществляемая  вне магазинов

3.3 Магазин 2011 года

4.  Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия

5.  Маркетинг в розничной торговле

5.1 Маркетинг в розничной торговле  – в чем специфика

5.2 Маркетинговые решения, применяемые  в розничной торговле

5.3 Целевые группы потребителей

5.4 Поставка и ассортимент

5.5 Решения, связанные с ценой

5.6 Решения о методах стимулирования

5.7 Решения, связанные с местом

6.  Коммерческие расчеты

6.1 Определение цены

6.2 Балансовая увязка показателей  товарооборота

6.3 Показатели товарных запасов

6.4 Анализ издержек обращения

6.5 Определение валового дохода, прибыли  и рентабельности

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВВЕДЕНИЕ

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров является функцией торгового  предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного  хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики  представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.

Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил  и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

1.  Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

Торговля  сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся  благополучие потребительского рынка  товаров и услуг не вполне отражают истинное положение.

На  потребительском рынке страны за последние годы произошли значительные изменения. Они обусловлены, в первую очередь, ростом реальных располагаемых  доходов населения, подъемом реального  сектора экономики. Положительная  тенденция стабильного роста  оборота розничной торговли, возникшая  в 1999 году, в последующее время  значительно укрепилась. Уже в 2000 году он увеличился в товарной массе  на 8,9 процента, в первом квартале на 12 по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. Положительная  динамика оборота розничной торговли характерна для федеральных округов  и для подавляющего большинства  регионов страны.

Немаловажным  фактором развития сферы торговли явилось  совершенствование форм торгового  обслуживания на основе укрупнения предприятий  розничной торговли и постепенное  преобразование отрасли в современную  индустрию сервиса. Именно это обстоятельство обусловило формирование оборота розничной  торговли за счет продажи товаров  организованными предприятиями  торговли, применяющими цивилизованные формы торговли обслуживания населения. За первое полугодие 2001 года оборот розничной торговли торгующих организаций возрос на 13 пунктов, в то время как рост продажи товаров на рынках составил только 3%. Неплохим показателем улучшения положения граждан страны стал рост продажи непродовольственных товаров: в первом полугодии текущего года удельный вес непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли составил 53.5%.

Насыщение розничной торговли потребительскими товарами в начале девяностых годов  было достигнуто за счет импортной  продукции, их доля в товарных ресурсах в 1994-1995 годах составляла более 52%. В 2000 году этот показатель сократился до 31%, при этом насыщенность пищевкусовой промышленности возросло на 9,6%, мясомолочной - на 7,3, текстильной - на 5,7, швейной - на 13,3% в сравнении с аналогичным  периодом 2000 года.

В стране очень много делается для  поддержки наименее защищенных слоев  населения: увеличиваются пенсионные выплаты, поднят уровень минимальной  заработной платы, принимаются меры по оказанию адресной поддержке малообеспеченных граждан. Не стоят в стороне и торгующие организации, создающие совместно с местными органами исполнительной власти льготные условия при обслуживании указанных категорий населения. К таким предприятиям следует отнести магазины «Пятерочка».

В 1994 году была приватизирована основная масса предприятий торговли. Бурно  развивалась сеть палаток, ларьков, киосков, появились так называемые мелкооптовые рынки. В розничную  торговлю хлынул поток случайных, не подготовленных ни в профессиональном, ни в правовом аспектах людей. Прошли года и начали появляться прекрасные магазины, торговые сети, к руководству которых пришли уже специалисты, соответствующим стал подбор работников в эти структуры.

Обязательная  сертификация осуществляется для подтверждения  соответствия оказываемых услуг  в розничной торговле обязательным требованиям Закона «О защите прав потребителей», нормативно-правовым актам, регулирующим розничную куплю-продажу.

Основной  целью сертификации является приведение деятельности каждого конкретного  торгового предприятия в соответствии с действующими нормативами и  правилами.

Проблемы

 

Пути и их решения

1. Низкий уровень культуры рыночных  отношений

 

Создание цивилизованных предприятий  обеспечивающих эффективную розничную  торговлю, хранение и продвижение  товары с минимальными затратами

2. Недостаточное законодательно-правовое  и нормативное обеспечение

 

 

Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования розничной  торговли

3. Незначительный уровень развития  инфраструктуры розничной торговли

 

 

Развитие структурных организационных  форм управления функционирования инфраструктуры



 

 

2.   Организационно-правовые формы предприятий

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков связанных с деятельностью  общества в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.

Участники общества, внесшие вклады в уставной капитал общества не полностью несут  солидарную ответственность по его  обязательствам в пределах стоимости  неоплаченной части вклада каждого  из участников общества.

Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного  вида деятельности предусмотрено требование осуществлять, такую деятельность как  исключительную, общество в течение  срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные  лицензией, и сопутствующие виды деятельности.

Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации в порядке, установленным  законодательством о государственной  регистрации юридических лиц.

Общество  создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество  должно иметь штампы и бланки со своими фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество  является широко распространенным в  мировой практике разновидностью корпораций, возникновение которых относится  к концу XIX века.

Частные предприятия находятся в личной собственности одного владельца  и выступающего от его имени. Для  его развития предоставляется найма  рабочей силы. Индивидуальные частные  предприятия превратились в индивидуальных предпринимателей без образования  юридического лица. Изменение форм собственности в торговле в период перестройки привело к резкому  увеличению самостоятельности торговых предприятий. В положительную сторону  изменилось отношение каждого работника  к своему делу: к помещениям магазина, его оборудованию, товарам, к сохранности. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили  широкий простор в организации продажи товаров.

3.   Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли

3.1.      Розничная торговля, осуществляемая через магазины

Розничная торговля, осуществляемая через магазины - деятельность, связанная  с использование традиционных магазинов.

Универмаги. Универмагами называются торговые предприятия, предлагающие широкий и глубокий ассортимент товаров, предоставляющие высокий уровень обслуживания.

Универмаг состоит из отделений продающих  мужскую, женскую и детскую одежду и аксессуары, домашние украшения  и мебель, игрушки и бытовую  технику, кухонные принадлежности и  всякие мелочи. На долю женской одежды обычно приходиться более половины всех продаж, поэтому женское отделение подразделяется на отделы по размерам (для стройны и полных), назначению (спортивная одежда, деловые костюмы, вечерние платья), стилям жизни (консервативный, традиционный, модный), или возрастам (подростки, взрослые).

Каждому отделу отводится специальное место, оснащенное своим кассовым терминалом для учета продаж. В любом отделе есть работники, готовые помочь покупателю в выборе товара. Универмаги зачастую напоминают множество небольших  специализированных магазинов, собранных  в одном месте.

Для развлечения покупателей, в универмагах  часто организуют специальные представления  товаров. В некоторых магазинах  такие выставки-продажи проводятся круглогодично – от «Скоро в школу» до «Прощай, лето!».

Магазин низких цен.  Магазин, торгующий со скидками – это розничный торговец, предлагающий широкий выбор товаров общего профиля, узкий ассортимент, ограниченный выбор услуг. Такие магазины стараются привлечь внимание покупателей с низким и средним уровнем дохода. Как правило, они предлагают общенациональные марки, в меньшей степени, чем универмаги, ориентируются на модные товары.

Магазины  низких цен имеют возможность  взимать меньшую плату за свои товары, так как они предоставляют  ограниченный набор услуг, располагаются  в местах относительно невысокой  платы, да и атмосфера внутри таких  магазинов поистине спартанская, основной упор в этих магазинах делается на самообслуживание. Покупатели сами выбирают товары, кладут их в тележки, и везут  их к кассам.

Специализированные магазины. Традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарной категории и предоставляет высокий уровень сервиса. Площадь такого магазина не превышает 900 квадратных метров. В отличие от универмагов и магазинов низких цен, специализированные магазины специализируются на узком сегменте рынка. Не отличаясь разнообразием, они славятся глубоким ассортиментом, разобраться в котором помогут высококвалифицированные работники. Именно глубина ассортимента, внимание, добросердечное отношение продавцов и привлекают внимание покупателей.

Информация о работе Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе