Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с анализом себестоимости продукции на предприятии, а также анализ влияния себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности, выявление возможных путей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.
Данная работа посвящена анализу себестоимости продукции. Основное внимание в ней уделяется анализу влияния себестоимости на финансовый результат деятельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, в работе сформированы следующие задачи:
оценка динамики важнейших показателей себестоимости;
определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

Содержание

Введение 3
1. Экономические аспекты анализа себестоимости продукции 5
1.1. Экономическая сущность и структура себестоимости
продукции 5
1.2. Методология оценки себестоимости продукции 7
1.3. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции 10
2. Анализ динамики себестоимости продукции 13
2.1. Обобщающие показатели себестоимости продукции 13
2.2. Анализ себестоимости по элементам и статьям затрат 15
2.3. Факторный анализ динамики себестоимости продукции 17
2.4. Факторный анализ прямых трудовых и прямых материальных затрат 22
2.5. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции 25
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

КР Анализ Себестоимости Продукции.docx

— 145.34 Кб (Скачать файл)

При работе над курсовой работой сформулированы выводы по анализу себестоимости продукции:

  • Итог анализа себестоимости - это выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
  • Задачами анализа себестоимости продукции являются: оценка обоснованности затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним; анализ себестоимости различных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
  • Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
  • Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

Список использованных источников.

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник — 4-е изд. доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 416 с.

2. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. — С.-Петербург: Специальная литература, 2005. — 429 с.

3. Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 512 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2006. 734 с.

5. Кохно А.П., Микрюков В.А., Комаров СЕ. Менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 224 с.

6. Кочович Е. Финансовая математика. Теория и практика финансово-банковских расчетов. — М.: Финансы и статистика, 2006. - 272 с.

7. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: технология финансового менеджмента клиента. — М.: Перспектива, 2005. — 221 с.

8. Перар Ж. Управление финансами: с упражнениями/Пер, с франц. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 360 с.

9. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Под ред. Стояновой Е.С. — М.: Перспектива, 2005. — 138 с.

10. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 2004. — 98 с.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2004, стр. 507

12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – М.: Юнити-Дана, 2002, стр.163

13. Современный маркетинг / Под ред. Хрупкого В.Е. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 254 с.

14. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. — М.: Перспектива, 2004. — 89 с.

15. Финансовое управление компанией / Общ. ред. Е.В.Кузнецовой. — М.: Фонд «Правовая культура», 2005. — 383 с.

16. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2004, стр.259

17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. — М.: Инфра-М, 2006. — 75 с.

18. Экономика и статистика фирмы. / Под ред. Ильенковой СД. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 240 с.

19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.просновные фонды. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. - с. 316

20. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции/ П. Фридман. - М.: Аудит, Юнити,-2006

 

Приложение 1

Исходные данные для проведения анализа себестоимости продукции по элементам и статьям затрат за 2008 г.

Показатели

Сумма, тыс. руб

1

Сырье и материалы (за минусом возвратных отходов)

45 810

2

Топливо и электроэнергия

42 852

3

Заработная плата основных работников

21 204

4

Отчисления на соц. нужды

5 301

5

Потери от брака

24 483

6

Аренда

5 896

7

Платежные обязательства

60 220

8

Амортизация

19 608

9

Прочие затраты

11 246


 

 

Исходные данные для проведения факторного анализа динамики себестоимости продукции за 2008 г.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1

Затраты на производство

в том числе:

262 516

1.1

   Переменные

138 954

1.2

   Постоянные

123 562

2

Объем производства товаров

14 039


 

 

 

Приложение 2

Исходные данные для проведения анализа себестоимости продукции по элементам и статьям затрат за 2009 г.

Показатели

Сумма, тыс. руб

1

Сырье и материалы (за минусом возвратных отходов)

23 186

2

Топливо и электроэнергия

56 732

3

Заработная плата основных работников

19 504

4

Отчисления на соц. нужды

4 876

5

Потери от брака

21 327

6

Аренда

18 748

7

Платежные обязательства

6 987

8

Амортизация

16 703

9

Прочие затраты

9 032


 

 

Исходные данные для проведения факторного анализа динамики себестоимости продукции за 2009 г.

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1

Затраты на производство

в том числе:

211 966

1.1

   Переменные

108 765

1.2

   Постоянные

103 201

2

Объем производства товаров

12 853


 

 

 

Приложение 3

Исходные данные для проведения анализа себестоимости продукции на 1 рубль товарной продукции.

Показатели

Сумма

1

Полная себестоимость всей товарной продукции в 2008 г., в тыс. руб.

262 516

Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году

2

а) по себестоимости 2008 года, тыс. руб.

231 503

3

б) по себестоимости 2009 года, тыс. руб.

211 966

Объем товарной продукции в ценах:

4

а) в 2008 году, тыс. руб.

328 145

5

б) фактический выпуск в 2009 году в ценах 2008 года, тыс. руб.

289 406

6

в) фактический выпуск в 2009 году в действующих ценах, тыс. руб.

264 957


 

 

Для подсчета себестоимости фактически выпущенной продукции в отчетном году и объема товарной продукции в ценах соответствующих периодов были использованы следующие формулы:

2. Себестоимости фактически выпущенной продукции в отчетном году по себестоимости 2008 года = Затраты на единицу продукции в 2009 году ∙ Объем товарной продукции в 2008 году

3.  Себестоимости фактически выпущенной продукции в отчетном году по себестоимости 2009 года = Затраты на единицу продукции в 2009 году ∙ Объем товарной продукции в 2009 году

4.  Объем товарной продукции в ценах 2008 года = Цена на единицу продукции в 2008 году ∙ Объем товарной продукции в 2008 году

5. Объем товарной продукции за 2009 год в ценах 2008 года = Цена на единицу продукции в 2008 году ∙ Объем товарной продукции в 2009 году

6. Объем товарной продукции в ценах 2009 года = Цена на единицу продукции в 2009 году ∙ Объем товарной продукции в 2009 году

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ себестоимости продукции