Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач новый.docx

— 201.68 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее  время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. Следовательно существование автотранспортных организаций просто необходимо, но существование автотранспортных организаций невозможно без правильного, прибыльного и рационального ведения финансовой и хозяйственной деятельности. Для этого и необходимо вести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ  финансово - хозяйственной деятельности – комплексное изучение работы предприятия, его структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявление возможностей дальнейшего повышения эффективности предприятия.

Главная цель выполнения анализа – повышение  эффективности деятельности предприятия  путем выявления положительных  и отрицательных факторов влияния  на полученный результат, определение  резервов снижения затрат на производство.

С помощью анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поэтому работа, посвещенная анализу деятельности предприятия, является особенно актуальной.

В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортной организации на условном примере.

Актуальность темы «Анализ производственно-хозяйственной  деятельности автотранспортных организаций» заключается в том, что комплексное  изучение предприятия, его структурных  подразделений с целью объективной оценки результатов деятельности и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования позволяет получить обобщенные показатели его работы.

Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа  объемов транспортной работы, использования  трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия  и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.

 

1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ  И ГРУЗООБОРОТА

1.1 Общий анализ объема перевозок  и грузооборота

Выполнение плана по объему перевозок  является одной из основных задач  хозяйственной деятельности автотранспортного  предприятия.

Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и  разнообразных факторов, как зависящих  от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация  материально – технического снабжения  и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, необустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).

Анализ  выполнения плана перевозок включает:

  1. при перевозке грузов – оценку заданного объема перевозок как в целом, так и по договорной клиентуре и по видам перевозимых грузов; при перевозке пассажиров автобусами – оценку выполнения плана по объему перевозок пассажиров, пассажирообороту в целом по парку и по видам перевозок, а также по утвержденным маршрутам; при перевозке пассажиров таксомоторами – оценку выполнения плана перевозок пассажиров по количеству платных километров;
  2. оценку влияния отдельных факторов на выполнение плана перевозок;
  3. изучение потерь и резервов роста объема перевозок;
  4. разработку организационно – технических мероприятий по устранению потерь и установлению резервов.

Информационной базой для анализа  выполнения объема перевозок является план перевозок и отчет о его  выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течение  анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико–экономических показателей, данные из путевых листов, товарно-транспортных накладных, прогнозов (планов) использования подвижного состава, данные статистической отчетности и оперативного учета.

На основании заключенных договоров, а также предполагаемой клиентуры  планируется номенклатура и объемы перевозимых грузов, определяются способы  погрузки- разгрузки подвижного состава, планируются маршруты перевозок, коэффициент использования пробега и среднее расстояние перевозок.

Исходные  данные для анализа представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.  Исходные данные по технико-эксплуатационным показателям.

Показатели

Усл.

обозна-

чения

План

Факт

Дни календарные

Дк

365

365

Время пребывания в наряде, ч

Тн

11,5

11,2

Среднесписочное количество автомобилей

Сдельные перевозки

Асс  сд

89,7

85,9

Повременные перевозки

Асс повр

25,3

27,1

Коэффициент выпуска подвижного состава  на линию

aв

0,72

0,75

Средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава, т

qн

5,3

5,1

Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава

g

0,61

0,64

Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч

uт

20

23

Коэффициент использования пробега

b

0,62

0,65

Среднее расстояние груженой ездки, км

lе.г.

22

25

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку, ч

tп-р

1,0

1,3


Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей  за календарный период времени, рассчитывается по следующей формуле:

      Q = Дкнсс сдв*qн*γ*υт*β / ( lе.г+ υт*β* tп-р), т                       (1.1)

Используя формулу (1) рассчитаем объем сдельных и повременных перевозок по плану и по факту:

Qсд = 365*11,5*89,7*0,72*5,3*0,61*20*0,62/(22+20*0,62*1,0)=  

       = 315 925т;

Q'сд = 365*11,2*85,9*0,75*5,1*0,64*23*0,65/(25+23*0,65*1,3)=

       = 289 222т;

Qпоч =365*11,5*25,3*0,72*5,3*0,61*20*0,62/(22+20*0,62*1,0) =

        = 89 107 т

Q'поч = 365*11,2*27,1*0,75*5,1*0,64*23*0,65/(25+23*0,65*1,3) =

         =91 245 т

Q  =  (365*11,5*115*0,72*5,3*0,61*20*0,62)/(22+20*0,62*1) =

          =405 033

  Q' =  (365*11,2*113*0,75*5,1*0,64*23*0,65)/(25+23*0,65*1,3)=

           =380 467

Грузооборот рассчитывается по формуле:

                                 P = Qсд*lе                                                                                                 (1.2)

где lе - среднее расстояние груженой ездки                                                                                  

Используя формулу (2), рассчитаем грузооборот  по плану и по факту:

P = 315925*22=6 950 360 ткм;

P' = 289222*25=7 230 552 ткм

 

Рассмотрим  влияние технико-эксплуатационных показателей в первой формуле  в следующем порядке (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 –  Влияние технико-эксплуатационных показателей на грузооборот.

Пока-

затель

Расчетная формула

Расчет

влияния, %

Дк

ΔРДкДк – 100

ΔРДк  = 365/365*100–100 = 0

Тн

ΔРТнТн – 100

ΔРТн  = 11,2/11,5*100–100 = -2,609

Асс

ΔРАссАсс– 100

ΔРАсс = 113/115*100–100= -1,739

aв

ΔРaв =Пaв – 100

ΔРaв = 0,75/0,72*100–100 = 4,167

qн

ΔРqн =Пqн – 100

ΔРqн  = 5,1/5,3*100–100 =-3,774

g

ΔРg=Пg – 100

ΔРg =0,64/0,61*100–100 =4,918

vт

ΔРuт =Пuт – 100

δ = (lе.г +uт*b* tп-р) / ( lе.г +uт (факт)*b* tп-р)

δ= (22+20*0,62*1,0) /(22+23*0,62*1,0)= 0,949

ΔРuт = 23/20*100*0,949–100 = 9,135

b

ΔРβββ– 100

δβ = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р)

δβ = (22+20*0,62*1,0) /(22+20*0,65*1,0)=0,983

ΔРβ =0,65/0,62*100*0,983 – 100 =3,056

tп-р

ΔРtп-р = (δtп-р – 1)*100

δtп-р = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b*tп-р(факт))

δtп-р=(22+20*0,62*1,0) /(22+20*0,62*1,3)=0,902

ΔРtп-р = (0,902-1)*100 = -9,800

lе.г.

ΔРLе.гLе.гLе.г – 100

δLе.г = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г.(факт) +uт*b*tп-р)

δLе.г=(22+20*0,62*1,0) /(25+20*0,62*1,0)=0,920

ΔРLе.г = 25/22*100*0,920-100 =

= 4,545


 

При использовании приема цепных подстановок  в сложных формулах влияние каждого  фактора рассматривается изолированно, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин, характеризующих внутренние связи между показателями.

Для сравнения общих итогов в  анализируемом периоде с данными  предшествующего периода используются следующие величины, рассчитанные в  таблице  1.3.

1.Абсолютный прирост:

          А = Показатель(факт)-Показатель(план)                                    (1.3)

2. Темп роста:

Тр = (Показатель(факт)/Показатель (план) *100                        (1.4)

3. Темп прироста:

          Тпр = ((Показатель(факт) – Показатель план)/Показатель(план))*

*100                                        (1.5)

Таблица 1.3.Сравнение общих итогов

       
 

Aбсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Абсалютн. Знач-е 1% прироста

Дк

0,000

100,000

0,000

0,000

Тн

-0,300

97,391

-2,609

0,115

Асс

-2,000

98,261

-1,739

1,150

αв

0,030

104,167

4,167

0,007

-0,200

96,226

-3,774

0,053

ƴ

0,030

104,918

4,918

0,006

3,000

115,000

15,000

0,200

β

0,030

104,839

4,839

0,006

tп-р

0,300

130,000

30,000

0,010

L.e

3,000

113,636

13,636

0,220


 

1.2 Анализ объема перевозок грузов  по клиентам

После оценки итоговых показателей работы АТО производится анализ в разрезе  клиентов. Общий объем перевозок  разделяется на 3 группы:

1. в пределах плана

2. сверх плана

3. не предусмотрено планом.

Соответственно  по каждой группе определяется процент  выполнения перевозок.

 

1. В пределах плана

                          Пв пр.пл = (Qв пр. пл / Qпл)*100                                          (1.6)

2. Сверх плана

                          Псв.пл = (Qсв.пл / Qпл)*100                                               (1.7)

3. Не предусмотрено планом

                           Пне пр.пл = (Qне пр.пл /Qпл)*100                                        (1.8)

 

Сведем  данные расчетов в таблицы 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3. Анализ объема перевозок  по клиентуре.

Клиенты

Объем перевозок, т

Структура перевозок,%

Распределение фактического

объема перевозок, т

план

факт

план

факт

в пределах

плана

сверх

плана

не предусм. планом

ИП «Ст-сервис»

108 300

115 600

26,74

30,38

108 300

7 300

 

ОАО «Догма»

145 233

130 467

35,86

34,29

130 467

   

ЗАО «Гранд»

120 397

100 400

29,73

26,39

100 400

   

ЧУП «Ольга»

 

34 000

 

8,94

   

34 000

ИП «Плаза»

31 103

 

7,68

       

Итого:

405 033

380 467

100

100

339 167

7 300

34 000


 

Используя формулы (1.6) - (1.8), рассчитаем процент выполнения объема перевозок по группам.

          Пф = (380467/405033)*100 =93,93

Пв пр.пл = (339167/405033)*100 = 83,74

Псв.пл = (7300/405033)*100 = 1,80

Пне пр.пл = (34000/405033)*100 = 8,39

Результаты  расчетов представлены в таблице 1.4

 

  Таблица 1.4. Процент выполнения объема перевозок по группам.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия