Анализ платежеспособности и кредитоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является попытка систематизировать изученный материал по данной теме, изучить методику аудита расчетов с персоналом по оплате труда, разработать план и программу аудита, повесит проверку правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, составить заключение о соответствии состояния расчетов по оплате труда нормам законодательства, разработать рекомендации по совершенствованию учета и контроля данного участка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ

Понятие платежеспособности и кредитоспособности. Обоснование системы показателей для оценки платежеспособности и кредитоспособности………………………………………………………….6
Роль и задачи анализа платежеспособности и кредитоспособности предприятия…………………………………………14
Экономическая характеристика исследуемого предприятия…………………………………………………………………16

АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ платежеспособности на основании ликвидности баланса……………………………………………………………………….20
Анализ платежеспособности на основании изучения денежных потоков…………………………………………………………..23
Анализ кредитоспособности и вероятность банкротства субъектов хозяйствования………………………………………………….32

Заключение…………………………………………………………………….39

Список использованных источников………………………………………...41

Приложения……………………………………………………………………44

Вложенные файлы: 15 файлов

ГЛАВА 1.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами анализа  денежных потоков являются:

- выявление уровня  достаточности денежных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия;

- определение эффективности  и интенсивности их использования  в процессе операционной, инвестиционной  и финансовой деятельности;

- изучение факторов  и прогнозирование сбалансированности притока и оттока денежных средств по объему и времени для обеспечения текущей и перспективной платежеспособности предприятия.

От объемов и скорости движения денежного оборота, эффективности  управления им находятся в непосредственной зависимости платежеспособность и ликвидность предприятия. Поэтому анализ денежных потоков служит основой оценки и прогнозирования платежеспособности предприятия и его финансового состояния [21, c. 38].

Таким образом, в процессе анализа кредитоспособности и платежеспособности предприятия дается оценка степени выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения платежеспособности и кредитоспособности предприятия, прогнозируются возможные финансовые результаты деятельности предприятия, разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов [19, c. 54].

 

 

    1.  Экономическая характеристика исследуемого предприятия

 

Основными направлениеми деятельности Открытого Акционерного общества «Автокомбинат № 4»1 согласно его Устава являются: оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам подвижным составом, а также предоставление в аренду автомобилей, автомобилей с водителями, оборудования, розничная торговля, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, ремонт автопокрышек и камер, производство спецодежды, эксплуатация и сдача внаем собственного имущества, хранение и складирование.

Вышестоящей организацией является Министерство транспорта и  коммуникаций Республики Беларусь.

Клиентами «Автокомбината № 4» являются в основном строительные организации всех форм собственности, предприятия, обслуживающие строительный комплекс и занимающиеся благоустройством.

В настоящее время  практически все имеющиеся производственные и административно-бытовые помещения используются в производственно-хозяйственной деятельности автокомбината. Неэффективно используемые площади (3684,75 м² производственных площадей и 458,54 м² административно–бытовых) сданы в аренду различным фирмам и индивидуальным предпринимателям.

Предприятие для своего функционирования и развития имеет  сильную и разнообразную производственную базу. "Автокомбинат № 4" во втором квартале  2009 г. введел в эксплуатацию диагностическую станцию по проведению государственных технических осмотров.

Материально-техническая база предприятия включает в себя:

– производственные и вспомогательные помещения,

– технологическое оборудование для производства и механического обслуживания и ремонта подвижного состава, где в полном объеме проходит ТО и ТР подвижной состав автокомбината.

Продукцией  предприятия является выполненная транспортная работа, измеряемая в объемных показателях: объем перевозок и грузооборот. В 2008 году выросла доля почасовых перевозок в доходах, что вызвано их большей доходностью, чем сдельных. Грузовые автомобильные перевозки в общем объеме выручки за 2008 г. составили 93,3 %, к прочим видам деятельности относятся услуги оказываемые сторонним организациям и физическим лицам по ТО и ремонту подвижного состава, сдача производственных и административных помещений в аренду, стоянка автомобилей. Абсолютным большинством грузов, перевозимых РУП "Автокомбинат № 4", являются строительные, дорожно–строительные и сельскохозяйственные грузы.

В 2008 г. "Автокомбинат № 4" работал без убытков. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 1320 млн. руб. или на 119,2 % и составила 8195 млн. руб. Однако увеличились и затраты на производство и сбыт реализованной продукции (услуг), превысив плановые, что связано с резким ростом цен на топливо летом 2008 г. Поэтому прибыль от реализации получена в меньшем размере, чем ожидалось. Задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, задолженность по энергоресурсам по состоянию на 01.01.2009 г. отсутствует. По состоянию на 01.01.2009 г. предприятие имеет дебиторскую задолженность в размере 1151 млн. рублей, в том числе просроченную–60 млн. рублей и кредиторскую задолженность в размере 1786 млн. рублей, в том числе просроченную–53 млн. рублей.

В 2008 году увеличилась доля международных перевозок и составила 14% в общем объеме реализации против 11,8% в 2007г. Это обусловлено типом подвижного состава, которым располагает предприятие.

Структура парка грузового  транспорта РУП «Автокомбинат №4»  на 1.01.2009г. выглядит следующим образом:

 

Рисунок 1.3.1—Структура грузового парка «Автокомбината №4» по состоянию на 1 января 2009 г.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание—Источник: собственная разработка

 

Однако существует ряд  острых проблем, которые негативно влияют на результаты финансово–хозяйственной деятельности:

– рост тарифов не соответствует росту затрат на топливо, электроэнергию, запасные части;

– высокие издержки на ремонт подвижного состава;

– затраты на содержание филиалов и ДОЛ "Зеленые Холмы".

Целями деятельности предприятия в 2009 г. является всестороннее удовлетворение общих потребностей юридических и физических лиц в его услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, своевременное и в установленные сроки доставка груза заказчику, извлечение прибыли, увеличение вклада в ускорение–социально-экономического развития РБ и обеспечения на этой основе роста благосостояния своего коллектива, интересов собственника имущества.

Основными направлениями  стратегии развития предприятия в этих условиях являются:

1. Освоение нового вида услуг: проведения государственных технических осмотров автомобильного транспорта, путем построения и оснащения диагностической станции на имеющихся производственных площадях.

2. Эффективность использования производственных площадей.

3. Дальнейшая сдача в аренду производственных и административных площадей.

Стабилизация работы автокомбината, обеспечение выживаемости в условиях рынка требуют оптимальной  структуры предприятия. Для достижения этого предполагается увеличить  численность основных рабочих (водителей) и сократить численность вспомогательных рабочих. Списочная численность "Автокомбинат № 4" на 01.01.2009г. составляет 193 человека, в том числе по категориям работающих: водителей–90 чел.; ремонтных и вспомогательных рабочих–64 чел.; работников П/о лагеря ДОЛ "Зеленые Холмы"–6чел. Всего рабочих–163 чел.; руководителей, специалистов и служащих–33 чел. В финансово-экономическую группу предприятия входит ведущий экономист Журавлева Т.Н. и экономист Василевская А.В. Оба специалиста имеют соответствующее образование и высокую квалификацию. В 2009 году рост объема денежных поступлений планируется на уровне около 115%. Индекс изменения объема реализации продукции в 2009 году по отношению к 2008 г. планируется на уровне не менее 115%. В то же время, индекс изменения затрат на производство и реализацию в результате реализации мероприятий, направленных на экономию ресурсов в 2009г. по отношению к 2008г., ожидается на уровне не более 111,9%. Это позволит значительно улучшить финансовое положение предприятия. Рост средней заработной платы 2009г. к 2008 году составит 107,1%, а рост производительности труда за тот же период–114,8%. Предприятие  планирует корректировать позиции в части порядка формирования тарифов на перевозки, для чего необходима реструктуризация накладных расходов с отнесением на транспортную работу непосредственно связанных с ней статей. Так как в предприятие имеются не задействованные земельные и помещения под офисы, планируется сдать все пустующие помещения в аренду, что позволит "очистить" тарифы от дополнительных, косвенных расходов. Приведение в равновесие "активной" и "пассивной" частей основных фондов позволит обеспечить сопоставимость применяемых на рынке перевозок тарифов, и в результате удержать имеющиеся позиции или "отвоевать" потерянные ранее.

Планируемый уровень рентабельности в 2009 г.-5%. Для обеспечения рентабельной работы предприятия предусматривается:

1. Повысить эффективность использования самосвального парка для выполнения объема перевозок и доходов (уменьшение холостого пробега, работа в 2 смены).

2. Повысить эффективность использования международного парка для выполнения доходов (уменьшение простоев под погрузкой–разгрузкой, уменьшение холостого пробега)

3. Провести поиск постоянных  и платежеспособных клиентов.

4. Контролировать ежедневную  выручку от перевозок грузов  по каждому водителю.

5. Увеличить наработку  доходов от прочих видов деятельности.

«Автокомбинат № 4» осуществляет сотрудничество на условиях договорных отношений с зарубежными партнерами из Германии, Чехии, Польши, Франции, Бельгии, странами СНГ и Балтии

1 РУП «Автокомбинат № 4» в 2009 г. был преобразован в ОАО «Автокомбинат № 4», 80 % собственности которого являются государственной. Решение данного преобразования направлено на повышение эффективности использования имущества предприятия, оптимизации структуры управления и создания благоприятных условий для инвестирования.

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Форма №3(На 2-х листах).xls

— 73.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Анализ платежеспособности и кредитоспособности