Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО "Падун-Хлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе просматривается подробный анализ предприятия, анализ различных отраслей, таких как рентабельность,финансовая устойчивость,ликвидность и т.д. В работе присутствуют графики, а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Содержание

Введение..………………………………………………………….…….……..………...3
1 Характеристика объекта исследования…………………………………….………...4
2 Анализ хозяйственной деятельности…………….…………………………………...5
2.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей…………………………5
2.2 Анализ уровня и динамики относительных показателей……………………...9
2.3 Исследование структуры затрат ОАО «Падун – Хлеб» и оценка влияния изменений на рентабельность…………………………..…………………………13
3 Анализ финансового состояния………….……………………………......................17
3.1 Характеристика имущества предприятия и источников его формирования…………..…………………………………………………………..17
3.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………………..21
3.3 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………..23
3.4 Анализ финансовой устойчивости………………………………….…………30
3.5 Анализ деловой активности……………………………………………………36
3.6 Анализ рентабельности………………………………………………………...44
3.7 Общая оценка прочности финансового положения……………….…………50
3.8 Анализ банкротства…………………………………………………………….52
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия «Падун - Хлеб»………………………………………………………….………………55
Заключение………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………..………………………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Анализ.doc

— 1.62 Мб (Скачать файл)

Оборачиваемость собственного капитала (ОБСК):

 

 (40)

 

где:

СК – сумма собственного капитала

Показывает скорость оборота собственного капитала, его активность. Рост показателя в динамике – положительная тенденция.

Оборачиваемость общей задолженности (ОБОЗ):

 

 

 (41)

где:

ЗК – величина привлеченного заемного капитала

Показывает скорость оборота привлеченного заемного капитала. Должен быть рост показателя в динамике.

Оборачиваемость привлеченного финансового капитала (ОБЗКР):

 

 (42)

 

где:

ККиЗ – краткосрочные кредиты и займы;

ДКиЗ – долгосрочные кредиты и займы

Показывает скорость оборота задолженности по кредитам. Рост показателя в динамике – положительная тенденция.

Чистый цикл (ТЧЦ):

ТЧЦ = ТОЦ – ТОБ.КЗ (43)

Рост чистого цикла в динамике свидетельствует об увеличении потребности в финансировании. Отрицательная его величина означает, что кредиты поставщиков и потребителей с избытком покрывают потребность в финансировании производственного (торгового) процесса.

 

Таблица 10  - Показатели деловой активности

Показатели

1

2

3

4

1. Оборачиваемость активов (раз)

1,1732

1,2979

1,3584

1,3565

-

хорошо

хорошо

внимание

2. Оборачиваемость запасов (раз)

4,7648

5,3212

4,7359

4,1954

-

хорошо

внимание

внимание

3. Фондоотдача

2,0411

2,3417

2,5635

2,2418

-

хорошо

хорошо

внимание

4.Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз)

13,67

22,11

29,89

54,11

-

хорошо

хорошо

хорошо

5. Время обращения дебиторской  задолженности (дни)

6,58

4,07

3,01

1,66

-

хорошо

хорошо

хорошо

6. Средний возраст запасов

18,89

16,91

19,00

21,45

-

хорошо

внимание

внимание

7. Операционный цикл

25,473

20,983

22,014

23,115

-

хорошо

внимание

внимание

8. Оборачиваемость готовой продукции

496,0357

732,4793

798,5523

869,0570

-

хорошо

хорошо

хорошо

9. Оборачиваемость оборотного капитала

3,1368

3,7094

3,5762

3,5514

-

хорошо

внимание

внимание

10.Оборачиваемость собственного  капитала

1,9491

2,1389

2,2736

2,2448

-

хорошо

хорошо

внимание

11. Оборачиваемость общей задолженности

2,947

3,301

3,374

3,428

-

хорошо

хорошо

хорошо

12. Оборачиваемость привлеченного финансового капитала (задолженности по кредитам)

11,181

12,488

12,964

7,612

-

хорошо

хорошо

внимание

13.Оборачиваемость кредиторской  задолженности (раз)

4,05

4,54

4,62

6,33

-

хорошо

хорошо

хорошо

14. Время обращения кредиторской  задолженности (дни)

22,223

19,817

19,497

14,215

-

хорошо

хорошо

хорошо

15. Чистый цикл (дни)

3,250

1,166

2,517

8,900

-

-

-

-


 

Оборачиваемость активов показывает, сколько оборотов совершают активы за период, данный показатель должен расти, и в нашем случае показатель растет. Следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия и, в первую очередь, эффективностью стратегии управления его активами. Предприятие имеет большую свободу в отношении длительности воздействия оборота своих средств, в зависимости от применяемой ценовой политики, структуры активов, методики оценки товарно – материальных запасов.

Обращение запасов показывает, за сколько дней запасы реализуются, показатель также должен снижаться. Мы видим рост показателя во втором периоде с 4,6 до 5, 2 оборотов за период, но в следующих кварталах он вновь снижается и в последнем достигает 4,1 оборотов за период.

Интенсивный путь ведения хозяйства предполагает систематический рост фондоотдачи за счет увеличения производительности машин, механизмов и оборудования, сокращения их простоев, оптимальной загрузки техники, технического совершенствования производственных основных фондов. На предприятии фондоотдача растет в течение первых трех кварталов с 2,04 до 2,56 руб./руб., но снижается в последнем квартале до 2,24 руб./руб.

Анализ дебиторской задолженности имеет особое значение в периоды инфляции, когда иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной. Оборачиваемость дебиторской задолженности растет (с 13,6 раз до 54,1 раз), а время обращения снижается (с6,6 до 1,6 дня), что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Средний возраст запасов должен снижаться. В нашем же случае показатель невысокий во втором периоде 17 дне, затем показатель растет. В последнем периоде средний возраст запасов возрос до 21,5 дня.

Операционный цикл показывает время, необходимое для превращения запасов и дебиторской задолженности в денежные средства, и.е. в первом квартале предприятию требуется 25,7 дня. Чтобы получить деньги в обмен на свои материальные ресурсы. Во втором периоде показатель понижается до 21,1 дня, но в последующем периоде вновь растет и достигает 23, 1 дня в последнем квартале. Рост показателя – это отрицательный момент в деятельности предприятия.

Оборачиваемость готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Рост означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение – затоваривание готовой продукцией в связи со снижением спроса. Оборачиваемость готовой продукции в последнем периоде почти в два раза больше первоначального значения.

Оборачиваемость оборотного капитала во втором периоде возрастает до 3,8 дня, а затем вновь понижается до 3,5 дня.

Оборачиваемость собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Резкий рост отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами и, следовательно, снижать долю собственников в общем капитале предприятия. Существенное снижение отражает тенденцию к бездействию части собственных средств. Оборачиваемость собственного капитала растет в течение всего срока, в последнем периоде понижается на 0,03 дня. Оборачиваемость общей задолженности растет.

На основе данных таблицы построены графики изменения показателей (см. рис. 14, 15, 16, 17).

 

Рисунок 14 - Динамика изменения оборачиваемости активов, оборачиваемости запасов и фондоотдачи

 

 

 

Рисунок 15 - Динамика изменения оборачиваемости дебиторской задолженности, времени обращения запасов и операционного цикла

 

 

Рисунок 16 - Динамика изменения времени обращения дебиторской задолженности, оборачиваемости готовой продукции и оборачиваемости привлеченного финансового капитала

 

 

Рисунок 17 - Динамика изменения оборачиваемости оборотного, собственного капитала и общей задолженности

 

3.6 Анализ рентабельности

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить объем реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Падун – Хлеб» представлен в приложении 2.

В таблицах 11 и 12 представлен вертикальный и горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках. Из таблиц видно, что выручка возросла на 24%. При этом себестоимость возросла на 20%. В структуре выручки себестоимость составила в первом периоде 97% и понижалась в течение всех периодов до 94%. Прибыль от продажи росла в течение всех четырех периодов, и в последнем периоде больше первоначального значения в 2,54 раза. Налоги в структуре выручки в течение трех кварталов составляли 1%, в последнем 0,5%. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи во втором периоде возрос до 158%, затем снизился до 90%. Прибыль от обычной деятельности увеличилась в 3,5 раза. Чистая прибыль возросла в 3,69 раза. В структуре выручки чистая прибыль увеличилась с 3% до 6%.

Таблица 11 – Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

                 Показатели

   

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров

100

100

100

100

2. Себестоимостьпроданных товаров

97,13

95,91

95,98

94,09

3. Коммерческие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Управленческие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

5. Общие затраты

97,13

95,91

95,98

94,09

6. Прибыль (убыток) от продажи

2,87

4,09

4,02

5,91

7. Налоги

0,64

0,90

0,85

0,46

8. Чистая прибыль

2,01

2,85

2,16

5,99


 

Таблица 12 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

 

Значение по периодам

     

1

2

3

4

1. Выручка (нетто) от продажи

100%

111,68947

115,947

123,7815

2. Себестоимость проданных товаров(работ, услуг)

100%

110,28833

114,578

119,9168

3. Прибыль (убыток) от продаж

100%

159,04906

162,202

254,4104

4. Внереализационные доходы

100%

0

0

119328,1

5. Внереализационные расходы

100%

167,8196

0

0

6. Прибыль (убыток) до налогообложения

100%

158,29932

131,576

287,2959

7. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

100%

158,27863

154,499

89,82431

8. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

100%

158,30585

124,337

349,6557

9. Чистая прибыль

100%

158,30585

124,337

368,6548


 

Показатели рентабельности отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и сложенным собственниками капиталом.

Используются следующие показатели рентабельности:

Рентабельность активов:

 

 (44)

где:

Поб.д – прибыль от обычной деятельности;

А – стоимость активов

Показывает, насколько эффективно предприятие использует активы. Позволяет оценить возможную прибыль при осуществлении  вложений. Рост показателя в динамике  - положительная тенденция.

Рентабельность собственного капитала:

 

 (45)

 

где:

СК – стоимость собственного капитала

Показывает, какова эффективность (отдача) использования акционерного капитала. Отражает окупаемость капиталовложений акционеров. Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств.

 

 

Рентабельность реализации:

 

 (46)

 

где:

Ппродаж  - прибыль от продаж;

В – выручка от реализации

Показывает, какова эффективность деятельности продаж. Рост показателя в динамике – положительная тенденция.

Рентабельность текущих затрат:

 

 (47)

 

где:

С – себестоимость реализованной продукции;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы

Показывает, какова эффективность затрат, осуществленных на производство продукции. Снижение показателя свидетельствует о необходимости пересмотра цен или усиления контроля над себестоимостью.

Рентабельность инвестированного капитала:

 

 (48)

 

где:

ДЗК – долгосрочный заемный капитал

Какова эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств. Рост показателя в динамике – положительная тенденция.

При исследовании рентабельности собственного капитала используют модель Дюпона:

 

 (49)

 

Формула позволяет выяснить, что повлияло на рентабельность активов: снижение, либо ускорение оборачиваемости используемых активов; рост или снижение рентабельности продаж; оба фактора вместе. Определяется, что было наиболее значимым для предприятия в отчетном периоде и в течение ряда лет: рост цен или более эффективное использование имеющихся активов.

Рентабельность собственного капитала может быть рассчитана как произведение рентабельности активов на специальный мультипликатор, отражающий соотношение всех средств, авансированных в предприятие, и собственного капитала. При этом формула Дюпона имеет следующий вид:

 

                  (50)

 

где:

RеСК – рентабельность собственного капитала;

RеПР – рентабельность продаж;

Оа – оборачиваемость активов;

МСК – мультипликатор собственного капитала

 

Таблица 13 – Показатели рентабельности ОАО «Падун – Хлеб»

Показатель

 

 

2

3

4

1. Рентабельность активов (коэффициент  экономической рентабельности)

0,0236

0,0370

0,0293

0,0813

хорошо

хорошо

внимание

хорошо

2. Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности)

0,03922

0,06100

0,04906

0,13451

хорошо

хорошо

внимание

хорошо

3. Рентабельность реализации (коэффициент  коммерческой рентабельности)

0,029

0,041

0,040

0,059

хорошо

хорошо

внимание

хорошо

4. Рентабельность текущих затрат

0,02959

0,04267

0,04188

0,06277

хорошо

хорошо

внимание

хорошо

5. Рентабельность инвестированного (используемого) капитала

0,033

0,052

0,042

0,104

хорошо

хорошо

внимание

хорошо

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО "Падун-Хлеб"