Анализ деятельности Центра занятости населения и разработка предложений по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятиям, для того чтобы выжить, необходимо проявлять инициативу, предприимчивость.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путём эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

Содержание

Введение
3
1.
Теоретические основы анализа финансовой деятельности учреждения
6
1.1.
Цель и задачи анализа деятельности предприятия, роль анализа в системе управления, виды анализа
6
1.2.
Организация аналитической работы
11
1.3.
Основные направления анализа финансовой деятельности учреждения
15
2.
Организационно - экономическая характеристика учреждения
28
2.1.
Характеристика Центра занятости населения
28
2.2.
Права и обязанности учреждения
30
2.3.
Организационная структура учреждения
31
2.4.
Состояние рынка труда
34
3.
Анализ финансово – экономического состояния Центра занятости населения за 2008-2010 г.г.
36
3.1.
Анализ состава имущества и источников его формирования
36
3.2.
Анализ использования трудовых ресурсов в учреждении
38
3.3.
Анализ использования основных производственных фондов
40
3.4.
Анализ расходов на выплату пособий
46
3.5.
Анализ финансовой деятельности
48
4.
Разработка предложений по совершенствованию деятельности Центра занятости населения
57
4.1.
Разработка предложений по улучшению деятельности учреждения
57
4.2.
Оценка улучшения показателей деятельности учреждения на основе разработанных предложений
61
4.3.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
64
5.
Компьютерное обеспечение
67
6.
Правовое обеспечение учреждения
70

Заключение
79

Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечивать сохранность и  надлежащее использование закрепленного  за учреждением муниципального  имущества в соответствии с  договором о закреплении за  муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, восстановление указанного имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.

 

 

2.3 Организационная структура учреждения

 

 

 

Организационная структура проектируется на основе принципов системного подхода, управляемости, профессиональной и правовой регламентации.

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимущества и недостатков различных типов организационных структур.

Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия. Поэтому важно, чтобы структура управления соответствовала ряду требований: оптимальность, оперативность и экономичность.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

  • соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;
  • единство структуры и функции управления;
  • первичность функций и вторичность органа управления;
  • рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;
  • соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;
  • комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;
  • соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

Организационная структура управления – совокупность соединенных между собой связями элементов объекта и органа управления [30, с. 352].

Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления – вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. Различают линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную и матрично-штатную типы организационных структур иерархических вертикальных, а также горизонтальных сети отношений.

Различают несколько типовых схем управления: линейная, линейно-функциональная, матричная. Каждая из  указанных схем в чистом виде применяется редко, но их элементы присутствуют в любой реальной структуре управления. Форма организации структур управления зависит от масштаба организации.

Наиболее универсальной формой организации управления долгое время считалась линейно-функциональная структура, основанная на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

В Центре занятости населения применяется линейно-функциональная структура управления, которая представлена на рисунке 2.1.






 

 

 


 

Рисунок 2.3- Организационная структура Центра занятости населения


 

 

 

2.4  Состояние рынка труда в

 

 

Реализация антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда  является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края.    

Ситуация на рынке труда Пермского края в 2010 году продолжает демонстрировать устойчивые тенденции к улучшению:

Значительные позитивные сдвиги отмечаются в показателях общей безработицы (по методологии МОТ).

По данным Росстата, в ноябре  2010 года уровень общей безработицы сохранился на уровне предыдущего месяца, что существенно ниже среднероссийского и составляет 5,6% (Россия – 6,7%). Среди регионов Приволжского федерального округа Пермский край находится на 6 месте, а среди регионов – конкурентов – на 3 месте.

В целом по в 2010 году в сравнении с 2008 годом:

Численность безработных сократилась на 164 человека с 833 до 669 человек  то есть на 22,2%;

Показатели регистрируемой безработицы также сохраняют достигнутую ранее стабильность. На регистрируемом рынке труда продолжают доминировать  следующие тенденции:

Снижение потока обращающих в органы государственной службы занятости (далее – СЗН) граждан, вызванное улучшением ситуации в реальном секторе экономики.  В течение 2010 года  в СЗН обратилось за содействием в поиске работы 1100 тыс. чел. (снижение по сравнению с 2008 г. на 42,2%),то есть на 769 человек.

Рост заявленного работодателями в СЗН спроса на рабочую силу, позволивший значительно повысить эффективность работы по предоставлению государственных услуг и показатели трудоустройства. В течение 2010 года в СЗН было подано 446 вакансий, в 2008 году 835 вакансий (-46,6%).

В результате воздействия сложившегося комплекса факторов динамика показателей регистрируемой безработицы продолжает сохранять стабильность:  удалось не допустить значительного роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости по естественным (сезонным) причинам и в связи с завершением финансирования активных мероприятий  – рис.2.2.  

 

   

Рисунок 2.4- Динамика численности безработных в ЦЗН  в 2008-2010 годах, чел.

Очевидно, решение проблем занятости сохранит актуальность в предстоящий период и потребует продолжения реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на соответствующих рынках труда.

 

 

 

3

Анализ финансово – экономического состояния Центра занятости населения

3.1

Анализ состава имущества и источников его формирования


 

 

 

В соответствии с действующим законодательством предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, сырье, продукция, долги, права требования, а также на обозначения, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором [40, с.354].

Стоимостной и натурально-вещественный состав имущества предприятия определяется спецификой его производственно-хозяйственной деятельности и во многом определяет рыночный потенциал учреждения.

Состав активов Центра занятости населения

графически на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1- Состав активов Центра занятости населения в 2010 году, т.руб.


 

Кольцевая диаграмма хорошо показывает, что внеоборотные активы учреждения состоят в основном из основных средств, а оборотные представлены главным образом запасами.

Руководство учреждения должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении деятельности  необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любого учреждения.

Капитал – это те средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

Формируется капитал как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.

Состав пассивов ЦЗН в процентах представлен графически на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2- Состав  источников  формирования  средств    в 2010 году, т.руб.


 

Из данного рисунка видно, что в отчетном году главным источником формирования средств учреждения был капитал и резервы. Доля собственного капитала составила 99,7%. Долгосрочные обязательства составляют менее 0,3% в структуре пассивов. Таким образом, можно сделать вывод, что ЦЗН имеет высокий уровень финансирования, но на наш взгляд было бы целесообразно несколько пересмотреть структуру пассивов в сторону увеличения доли заемных средств. Займы и кредиты должны направляться на инвестирование в модернизацию и приобретение новых основных производственных фондов (с. х. техника и оборудование, и другие производственные здания и сооружения).

 

 

 

3.2 Анализ использования трудовых ресурсов в учреждении

 

 

 

Трудовые ресурсы предприятия – это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их рациональное использование являются ключевыми факторами успешной работы предприятия [19, с.98]. Поэтому анализу использования трудовых ресурсов на предприятии должно уделяться большое значение.

Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:

- анализ обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами;

- анализ движения трудовых  ресурсов;

- анализ использования  рабочего времени;

-  анализ производительности  труда и трудоемкости продукции;

- анализ оплаты труда.

Количественная характеристика трудовых ресурсов измеряется таким показателем, как среднесписочная численность работников, которая определяется путем деления общего количества дней, отработанных всеми работниками списочного состава за период, на количество дней в периоде.

Для анализа движения рабочей силы рассмотрим следующую таблицу.

Таблица 3.1- Анализ движения рабочей силы в Центре занятости населения за 2008- 2010года

№ пп

Показатель

2008г

2009г

2010г

1

2

3

4

5

1

Среднесписочная численность, чел.

7

6

8

2

Приняты на работу, чел.

0

2

4

3

Выбыли, чел.

0

3

2

4

В том числе по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

0

3

2

5

Коэффициент оборота по приему

0

0,33

0,5

6

Коэффициент оборота по выбытию работников

0

0,33

0,25

7

Коэффициент текучести кадров

0

0,33

0,25

8

Коэффициент постоянства состава

1,0

0,87

0,75


 

Данные таблицы 3.1 показывают, что среднесписочная численность в 2010 г. снизилась на 1 человек. Коэффициент текучести кадров в 2008 г. равен нулю, в 2009 и 2010 гг. составил 33  и 25 % соответственно. Коэффициент постоянства состава близок к 100%. Это свидетельствует о том, что состав работников предприятия относительно постоянен.

Фонд оплаты труда предприятия представляет собой источник средств, предназначенных для выплат заработной платы и выплат социального характера.

Рассмотрим динамику численности работников, производительности труда и фонда оплаты труда в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.

 

Таблица 3.2- Динамика численности работников и фонда оплаты труда в Центре занятости населения за 2008- 2010года

     

Показатели

Единица

измерения

Годы

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность работников

чел.

7

6

8

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

990,2

888,0

1341,6

Среднегодовая заработная плата

тыс. руб.

141,4

148,0

167,7


 

 

Рисунок 3.3- Рост заработной платы в Центре занятости населения  за 2008 - 2010года

 

Из данных таблицы и рисунка видно, что заработная плата в 2010 году по сравнению с 2008 годом выросла в 1,2 раза, а по сравнению с 2009 – в 1,1 раз, что свидетельствует о положительной тенденции в учреждении.

 

 

3.3

Анализ использования основных производственных фондов в Центре занятости населения


 

 

Одним из важнейших факторов повышения эффективности является обеспеченность предприятий основными фондами в необходимом количестве и ассортименте, а также более полное их использование. Именно от наличия и правильного использования основных фондов зависит эффективная работа организации.

Информация о работе Анализ деятельности Центра занятости населения и разработка предложений по ее совершенствованию