Служба безопасности Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 11:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение задач и функций службы безопасности президента, её места в системе правоохранительных органов.При выполнении работы автору встретились определенные трудности объективного характера. Дело в том, что служба безопасности президента Российской Федерации относится к так называемым президентским структурам, хотя по своим функциям и входит в правоохранительные органы. Особенносями правового положения этих структур является то, что они не имеют самостоятельного конституционного статуса.

Содержание

Введение.........................................................................................3
1. Объекты Службы безопасности Президента РФ...................4
2. Функции органов государственной охраны............................7
3. Статус сотрудников Службы безопасности Президента РФ....................................................................................................11
Заключение.....................................................................................14
Список литературы.........................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Служба безопасности Президента.DOC

— 69.50 Кб (Скачать файл)

«Никто, кроме прямых и непосредственных начальников не имеет права вмешиваться в их служебную деятельность. В своей служебной деятельности они не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений. Им запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам Службы безопасности Президента РФ запрещено совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей), за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью»4.

При исполнении сотрудником Службы безопасности Президента РФ служебных обязанностей не допускается применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, также личный досмотр, находящихся при нем вещей, используемых им транспортных средств. Жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также имущество сотрудника и членов его семьи защищаются от преступных посягательств в порядке, установленном федеральным законодательством. На военнослужащих  Службы безопасности распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные федеральным законодательством для военнослужащих. На гражданский персонал распространяется действие федерального законодательства о труде нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в федеральных органах государственной безопасности. Персоналу указанных органов запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим или юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Данная категория лиц не вправе совмещать службу или работу с другой оплачиваемой деятельностью за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью. За неисполнение и ненадлежащее исполнение сотрудниками Службы безопасности своих служебных обязанностей они несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Соблюдению принципов законности, уважения прав, свобод и законных интересов личности служит предусмотренная законом возможность обжалования гражданами и должностными лицами действий сотрудников федеральных органов государственной охраны должностным лицам этих органов в  прокурору и в суд, если они считают, что эти действия повлекли ущемление их прав или нанесли моральный ущерб, или причинили им убытки.

«Сотрудникам федеральных органов  государственной охраны предоставлено право в случаях и в порядке, предусмотренных Законом о государственной охране, применять физическую силу, специальные средства и оружие. Оружие может применяться только в качестве крайней меры. Руководитель подразделения соответствующего федерального органа государственной охраны обязан уведомить прокурора обо всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или оружие»5.

В соответствии с законом контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды в пределах своих полномочий, определяемых Конституцией РФ и федеральными законами. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы вправе „ связи с осуществлением ими депутатской деятельности получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Надзор за исполнением з а  к о н о в федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших федеральным органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, предоставляются соответствующему прокурору на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, Закон о государственной охране, другие Федеральные Законы и нормативные правовые акты, а также международные договоры позволяют удерживать Службу безопасности Президента РФ в правовом поле, как и все правоохранительные органы.

Многообразие функций Службы безопасности Президента РФ, характер её объекта и его значение дают определенные дополнительные полномочия её сотрудникам, но все эти полномочия прописаны в Законе РФ.

На сотрудников Службы безопасности президента РФ распространяются закон  « О государственной службе Российской Федерации» и ,в том числе меры социальной защиты, прописанные в этом Законе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон « О государственной охране» от 24.04.1996 г.
  3. Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995. № 119 – ФЗ.
  4. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- М.: Спарк, 2002.- 400 с.
  5. Симагина О.В., Флах С.В. Система государственного управления. Учебно-методический комплекс. Новосибирск: Сиб АГС, 2001.-115 с.

 

 

 

 

1 Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- М.: Спарк, 2002.- С.250

2 См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.246 – 247.

3 См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.246 – 247.

 

4 Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.249.

 

5 См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.250.

 


Информация о работе Служба безопасности Президента Российской Федерации