Система органов ФСБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема весьма актуальна в современных условиях. Обеспечение национальной безопасности – это первостепенная задача любого государства. Для выполнения этой крайне важной задачи, любое государство создает специальные органы – спецслужбы.
Современные проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и административно - правовом аспектах обеспечения национальной безопасности нашего государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
1. Органы обеспечения государственной безопасности……………………………………………………………………………….. 5
1.1. Место ФСБ в системе обеспечения национальной безопасности РФ……………………………………………………….. 5
1.2. Структура и полномочия ФСБ ………………………………………………………………………………………………………………..9
2. Некоторые особенности государственного управления органами обеспечения безопасности, в контексте концепции национальной безопасности России …………………………………………………………………………………………..11
2.1. Характеристика системы обеспечения национальной безопасности РФ …………………………………………………11
2.2. Место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства …………………………13
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Система органов ФСБ.docx

— 62.44 Кб (Скачать файл)

НОУ СПО

Ярославский техникум управления

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:

 

Правоохранительные органы

 

На тему

 

Система органов ФСБ

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнила:

                                                                    Студентка группы ЮЗ-21

                                                                    Платонова Ксения

                                                                    Михайловна

                                                                    Проверил:

                                                                    Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль

2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3

1. Органы обеспечения государственной безопасности……………………………………………………………………………….. 5

1.1. Место ФСБ в системе обеспечения  национальной безопасности РФ……………………………………………………….. 5

1.2. Структура и полномочия ФСБ  ………………………………………………………………………………………………………………..9

2. Некоторые особенности государственного управления органами обеспечения безопасности, в контексте концепции национальной безопасности России …………………………………………………………………………………………..11

2.1. Характеристика системы обеспечения национальной безопасности РФ …………………………………………………11

2.2. Место главы государства в системе субъектов обеспечения безопасности государства …………………………13

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………..17

Список использованной литературы …………………………………………………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная тема весьма актуальна в  современных условиях. Обеспечение  национальной безопасности – это  первостепенная задача любого государства. Для выполнения этой крайне важной задачи, любое государство создает  специальные органы – спецслужбы.

Современные проблемы обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно - правовом и  административно - правовом аспектах обеспечения  национальной безопасности нашего государства.

Конституция РФ устанавливает обеспечение  безопасности граждан и обеспечение  безопасности государства в качестве критериев для ограничения в  ряде случаев основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, относит безопасность к  предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов. Так, в ст. 55 Конституции РФ записано: « Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Согласно ст. 56 Конституции РФ "в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия". Статья 71 Конституции РФ среди предметов ведения Российской Федерации устанавливает оборону и безопасность, а ст. 72 относит обеспечение общественной безопасности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Степень разработанности  проблемы. Исследование данной проблемы носит многоаспектный характер. Это обусловлено тем, что каждый из органов обеспечения безопасности выполняет задачи, которые присущи только ему, использует при этом различный набор элементов правосубъектности, различные функции. В работе используются такие теоретические категории (законность, эффективность государственного управления), которые сами по себе служат объектами научных исследований.

В частности, вопросы управления в  сфере обеспечения безопасности юстиции, а также законности раскрывались такими авторами, как Н. М. Кониным, Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявским, А. П. Кореневым, Д. Н. Бахрахом, Ю. Н. Стариловым, Ю. А. Тихомировым, А. П. Лончаковым, Д. М. Овсянко, А. П. Алехиным, Ю. М. Козловым, В. Я. Насоновым, В. А. Коньшиным, К. С. Петровым, В. М. Редкоусом, С. С. Алексеевым, М. И. Абдулаевым, С. А. Комаровым, И. Н. Сенякиным, В. В. Лазаревым, С. В.Липень, Е. И. Темновым, С. В. Боботовым, З. Г. Крыловой, В. Е. Усановым, Н. И. Матузовой, А. В. Малько.

Несмотря на значительное внимание к обозначенным категориям, а именно: законности, безопасности государства  и ее эффективности – авторы данные проблемы рассматривали как чистые категории, применительно к органам обеспечения безопасности эти проблемы ранее не рассматривались. Что касается управления в сфере обеспечения безопасности, то здесь авторы рассматривали данную проблему с учётом во многом уже не существующих положений. С учетом современной ситуации данная проблема не рассматривалась.

Объектом исследования явился круг общественных отношений, складывающийся в области деятельности органов государственной власти и управления в обеспечения безопасности. В связи с этим подвергалась изучению правовая база, регулирующая функциональные обязанности указанных органов, в целях ее совершенствования.

Предмет исследования составили административно-правовые формы и методы реализации функций органов обеспечения безопасности по обеспечению единства правового пространства, обеспечению законности, а также функций органов милиции и ФСБ.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения, критического анализа, обобщения, методологического и теоретического осмысления современного состояния органов обеспечения безопасности сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию и дальнейшему развитию управленческих функций обозначенных органов в целях повышения эффективности их деятельности, в том числе и путем продолжения процесса их реформирования.

Методологические основы исследования. Для планомерного решения поставленных задач были использованы такие методы, как анализ (ретроспективный и теоретико-правовой), синтез, индукция, дедукция, аналогия и статистический метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Органы обеспечения  государственной безопасности

1.1. Место ФСБ в системе  обеспечения национальной безопасности  РФ

 

Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения  безопасности Российской Федерации.

Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по отдельным регионам и субъектам  Российской Федерации (территориальные  органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации  в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах  управления (органы безопасности в  войсках).

Федеральную службу безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ) возглавляет  директор ФСБ на правах федерального министра. Директор ФСБ назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации. Должности директора  ФСБ соответствует воинское звание генерала армии.

Правовую основу деятельности органов  ФСБ и руководства (управления) ими  составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ1, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной  власти, в том числе Положение  о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 8062.

Деятельность органов ФСБ осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" и ст. 2 Федерального закона "О  воинской обязанности и военной  службе" в органах ФСБ предусматривается  военная служба.

Основными направлениями деятельности органов ФСБ являются: контрразведывательная  деятельность и борьба с преступностью.

Положение об управлениях (отделах) Федеральной  службы безопасности Российской Федерации  в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях  и органах (органах безопасности в войсках) утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2000 г. N 318.

Управления (отделы) ФСБ в Вооруженных  Силах, других войсках, воинских формированиях  и органах (органы безопасности в  войсках) входят в единую централизованную систему органов ФСБ и находятся  в прямом подчинении ФСБ. Органы безопасности в войсках в пределах своих  полномочий обеспечивают безопасность в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах.

Задачами органов безопасности в войсках являются:

выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций  иностранных государств, а также  отдельных лиц, направленной на нанесение  ущерба безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

добывание разведывательной информации об угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности, направленной против Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и  органов;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений, отнесенных федеральным  законодательством к подследственности органов ФСБ;

предотвращение в пределах своих  полномочий несанкционированных действий с оружием массового поражения;

обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную  тайну, в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и  органах;

организация и осуществление в  Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах  во взаимодействии с другими государственными органами борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических  средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, с незаконными  вооруженными формированиями, преступными  группами, отдельными лицами и общественными  объединениями, ставящими своей  целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

участие в обеспечении Президента Российской Федерации, Председателя Правительства  Российской Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной  власти, а также органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  информацией об угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных  Сил, других войск, воинских формирований и органов;

участие в оперативном (контрразведывательном) обеспечении защиты Государственной  границы Российской Федерации.

При решении указанных задач  органы безопасности в войсках оказывают  содействие органам военного управления и должностным лицам Вооруженных  Сил, других войск, воинских формирований и органов в обеспечении боевой и мобилизационной готовности Вооруженных  Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Таким образом, органы ФСБ выполняют  отдельные задачи и осуществляют полномочия в области обороны  и обеспечения национальной безопасности.

Важно отметить, что с учетом централизованного  характера осуществляемого Российским государством военного строительства  в области обороны оно обязано  обеспечить не только демократическое  и организационно - правовое единство органов государственной власти Российской Федерации, но и единство политического и военного руководства. Свою деятельность в области обороны в соответствии с принципом единства политического и военного руководства Российское государство осуществляет путем: во-первых, приближения внутриармейских органов к уровню политического руководства страны и их политизации через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, призванный обеспечить рабочую связь между стратегическим и политическим руководством; во-вторых, централизации органов военного управления на правительственном уровне через Министерство обороны Российской Федерации; в-третьих, огосударствления военного управления посредством формирования особых органов, призванных объединять и координировать усилия всех государственных и военных органов, или создаваемых на военное время, или действующих постоянно в мирное время, таких, например, как Совет Обороны, созданный в 1906 г3., Совет рабочей и крестьянской обороны и Революционный военный совет республики, существовавшие в годы Гражданской войны, Государственный комитет обороны и Ставка Верховного Главного командования - в Великую Отечественную войну, Совет Обороны - в последние годы существования СССР, институт Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации - в настоящее время4.

Конституция России (ч. 1 ст. 87) предусматривает совмещение в одном лице поста главы Российского государства и поста Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обеспечения единства политического и военного руководства, координации усилий и тесного взаимодействия органов государственной власти и органов военного управления в решении вопросов обороны. В настоящее время конституции ряда государств также объявляют главу государства одновременно верховным главнокомандующим. В США и Франции Верховным Главнокомандующим является президент, в ФРГ - канцлер, в Англии - король или королева, в Японии - император.

Информация о работе Система органов ФСБ