Администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:15, реферат

Краткое описание

Радикальные преобразования, происходящие в экономике и социальной сфере России, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного использования финансов в интересах развития страны, ее регионов и муниципальных образований. Решение данной задачи требует нахождения реальных путей усиления воздействия финансов на общественное производство, получения с их помощью высоких экономических и социально значимых результатов.

Содержание

Введение 3
1. Сущность государственных и муниципальных финансов 5
2. Место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе……………………………………………………………………………24
Заключение 36
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 81.74 Кб (Скачать файл)

Все финансовые отношения, на наш взгляд, разграничиваются на сферы, включающие: финансы хозяйствующих  субъектов, государственные и муниципальные  финансы, страхование и фондовый рынок. Внутри каждой из сфер следует  выделить звенья, которым присущи  свои специфические формы и методы образования и использования  денежных накоплений, доходов и фондов финансовых ресурсов.

К сфере  «финансы хозяйствующих субъектов» относятся: финансы коммерческих предприятий, функционирующих в реальном секторе  экономики, финансы некоммерческих организаций и финансы ПБОЮЛ. Нецелесообразно отнесение к  этой сфере коммерческих посредников, тем более коммерческих банков, поскольку  мы рассматриваем «финансы» и  «кредит» как самостоятельные экономические категории, имеющие свое общественное назначение и являющиеся самостоятельными объектами управления через различные органы, структуры и аппарат управления, признавая при этом их взаимосвязь и взаимообусловленность в реализации финансовой и денежно-кредитной политики.

Есть  основания со всей определенностью  утверждать, что в долгосрочной перспективе  корпоративные финансы будут  развиваться более быстрыми темпами, чем государственные. Это будет  происходить в реальном секторе  экономики в результате его роста, увеличения в корпоративном финансовом капитале доли амортизации, которая  должна стать одним из основных финансовых источников обновления основного капитала и важнейшим собственным финансовым ресурсом предприятий. Одновременно можно  предположить, что для сегмента корпоративных  финансов будет характерно усиление регулирующего воздействия государства  на финансовые потоки посредством более  гибкого применения налоговой и  таможенной политики, процентной политики и т.д.

К сегменту государственных финансов примыкают  финансы государственных унитарных  предприятий (ГУП), казенных предприятий  и частично акционерных обществ  с пакетом государственных акций, а также государственные страховые  компании и пенсионные фонды. Существенную величину из них составляют финансы  государственных предприятий, которые  уже сейчас в значительной мере функционируют  в режиме корпоративных финансов. По расчетам специалистов период до 2005 года будет характеризоваться активным выходом государства из большинства  АО путем продажи своего пакета акций. Поэтому в долгосрочной перспективе  явно прослеживается тенденция заметного  уменьшения в совокупном финансовом потенциале страны доли государственных  финансов, сосредоточенных в АО. Практически это будут магистральные  электросети, трубопроводы и железнодорожные пути.7 Однако это не означает абсолютного уменьшения финансового участия государства в воспроизводственном и общественных процессах. Более того, регулирующая роль государства в финансовой сфере будет не только сохраняться, но и возрастать. В данном контексте государственные финансы следует рассматривать в качестве ключевого сегмента современной экономики, реально участвующего во всех сферах воспроизводственного процесса.

В 90-х  гг. прошлого века не удалось достаточно обоснованно разграничить финансы  государства и корпоративные  финансы. Этого не произошло ни с  точки зрения организационно-структурных  трансформаций, ни с позиции функциональных аспектов движения финансовых потоков, что, в свою очередь, привело к  отсутствию единой системы оценки государственных  финансов. Вполне очевидным следует  считать скорейшее решение проблем, связанных, во-первых, с определением границ сектора государственных  финансов; во-вторых, определением методов  учета государственных финансовых операций; в-третьих, выявлением методов  участия государства в финансово-инвестиционном процессе. Данные проблемы актуализируются  в свете осуществления ряда мер, направленных на повышение эффективности  и результативности использования  государственных ресурсов.

В практическом аспекте предлагаем рассмотреть  государственные и муниципальные  финансы, проанализировав бюджет Российской Федерации и территориальный  бюджет на примере Ростовской области.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета, №237. – 25 декабря. - 1993.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2004 года. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2006 г. //Финансы. – 2005. - №6. – С. 3-7.
  4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы.
  5. Областной закон «Об областном бюджете на 2006 год»
  6. Постановление Администрации Ростовской области от 19.08.2004 №342 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
  7. Федеральный закон РФ от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
  8. Федеральный закон от 27 декабря 2004 г. №288-ФЗ. О федеральном бюджете на 2005 г. //Российская газета. – 2004. – 28 декабря (1 часть).
  9. Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. №289-ФЗ. О федеральном бюджете на 2005 г. //Российская газета. – 2004. – 29 декабря (2 часть).
  10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»
  11. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  12. Афанасьев М. Бюджетирование, ориентированное на результат: новые тенденции //Вопросы экономики. – 2004. - №9. – С. 130-139.
  13. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004.

 

1 Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 218

1 Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 218.

2 Современный словарь иностранных слов. СПб.: Изд-во «Дуэт». 1994.- С. 562.

3 Лексин И. Территориальное устройство государства: попытка реализации системной методологии анализа/ РЭЖ, №1.2003.- С. 56

4 Яндиев М.И.Теория финансов. Трансформация финансов органов власти: Учебное пособие- М.: ТЕИС. 2001 .- С. 16-17

5 Финансы: Учебник/Под. ред. проф. С.И. Лушина, проф.В.А. Слепова-М.: Изд-во Рос.экон.акад.2000.-С.69

6 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997 - С. 18

7 Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию/Под.ред. В.К.Сенчагова.- М .: Изд-во «Дело».2004.-С.68,70,91.

~ ~


Информация о работе Администрирование