Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:15, реферат
Радикальные преобразования, происходящие в экономике и социальной сфере России, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного использования финансов в интересах развития страны, ее регионов и муниципальных образований. Решение данной задачи требует нахождения реальных путей усиления воздействия финансов на общественное производство, получения с их помощью высоких экономических и социально значимых результатов.
Введение 3
1. Сущность государственных и муниципальных финансов 5
2. Место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе……………………………………………………………………………24
Заключение 36
Список использованной литературы
Все финансовые
отношения, на наш взгляд, разграничиваются
на сферы, включающие: финансы хозяйствующих
субъектов, государственные и
К сфере «финансы хозяйствующих субъектов» относятся: финансы коммерческих предприятий, функционирующих в реальном секторе экономики, финансы некоммерческих организаций и финансы ПБОЮЛ. Нецелесообразно отнесение к этой сфере коммерческих посредников, тем более коммерческих банков, поскольку мы рассматриваем «финансы» и «кредит» как самостоятельные экономические категории, имеющие свое общественное назначение и являющиеся самостоятельными объектами управления через различные органы, структуры и аппарат управления, признавая при этом их взаимосвязь и взаимообусловленность в реализации финансовой и денежно-кредитной политики.
Есть
основания со всей определенностью
утверждать, что в долгосрочной перспективе
корпоративные финансы будут
развиваться более быстрыми темпами,
чем государственные. Это будет
происходить в реальном секторе
экономики в результате его роста,
увеличения в корпоративном финансовом
капитале доли амортизации, которая
должна стать одним из основных финансовых
источников обновления основного капитала
и важнейшим собственным
К сегменту
государственных финансов примыкают
финансы государственных
В 90-х
гг. прошлого века не удалось достаточно
обоснованно разграничить финансы
государства и корпоративные
финансы. Этого не произошло ни с
точки зрения организационно-структурных
трансформаций, ни с позиции функциональных
аспектов движения финансовых потоков,
что, в свою очередь, привело к
отсутствию единой системы оценки государственных
финансов. Вполне очевидным следует
считать скорейшее решение
В практическом
аспекте предлагаем рассмотреть
государственные и
Список использованной литературы
1 Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 218
1 Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 218.
2 Современный словарь иностранных слов. СПб.: Изд-во «Дуэт». 1994.- С. 562.
3 Лексин И. Территориальное устройство государства: попытка реализации системной методологии анализа/ РЭЖ, №1.2003.- С. 56
4 Яндиев М.И.Теория финансов. Трансформация финансов органов власти: Учебное пособие- М.: ТЕИС. 2001 .- С. 16-17
5 Финансы: Учебник/Под. ред. проф. С.И. Лушина, проф.В.А. Слепова-М.: Изд-во Рос.экон.акад.2000.-С.69
6 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997 - С. 18
7 Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию/Под.ред. В.К.Сенчагова.- М .: Изд-во «Дело».2004.-С.68,70,91.
~ ~