Административный надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей органов контроля является проверка фактического исполнения контролируемым поставленных перед ним задач; контроль принятых решений осуществляется органом контроля не только за законностью, но и за всем объемом задач управления, характерных для каждого ведомства. Контроль исполнителя заключается в оценке количества и качества мероприятий органов управления с позиций их соответствия решаемым задачам, целесообразности выбора средств и способов управления, применяемых для достижения поставленных целей. Соответственно своему назначению органы контроля наделены административной властью: они могут принимать акты, обязательные для исполнения подконтрольными органами, должностными лицами; привлекать к дисциплинарной и административной ответственности.

Содержание

Теоретическая часть 3
1. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь 3
2. Административный надзор 6
Практическая часть 15
Список использованной литературы. 16

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Дифференцирующим  моментом в разделении контроля и  надзора является и то, что контроль может быть как ведомственного, так  и надведомственного характера, надзор же, как правило, надведомственен.

Цель надзора, а точнее надзорной деятельности, охрана правового предписания, нормы права. Можно ли считать эту цель основной для контроля? Анализ деятельности подавляющего большинства контрольных органов показывает, что чаще всего осуществляется во внутрисистемной сфере органов исполнительной власти, и его основной целью является обеспечение эффективности действий контролируемого объекта.

Именно поэтому  контроль должен осуществляться компетентными  органами. Именно это позволит контролирующим профессионально определить необходимые  меры по повышению эффективности деятельности контролируемого, что является его основной целью.

Сущность контроля в широком смысле состоит в  наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем  предписаниям, которые он (объект) получил  от управляющего звена, являющегося, как правило, его вышестоящим органом.

Контроль применим в большей мере к государственному сектору производственно-хозяйственной  деятельности, и в меньшей —  к негосударственному. Суть же содержания надзорной деятельности ограничивается его целью, определенной нами как деятельность по охране законности. Надзирающий орган в отличие от контролирующего определяет не меру целесообразности, эффективности деятельности наблюдаемого объекта, а лишь следит за правомерностью ее осуществления. К тому же надзор в отличие от контроля не является функцией государственного управления, хотя ему и присущ ряд общих с государственным контролем признаков (объект, субъект, прямые и обратные связи).

Итак, можно  утверждать, что административный надзор представляет собой наблюдение компетентных органов и их должностных лиц за соблюдением гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями установленных государством норм и правил, обеспечивающих общественный порядок и безопасность, а также применение к нарушителям правопорядка предусмотренных законом мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

    1. Минимальный срок, на который заключается контракт с госслужащими – 1 год. [2]
    2. Признаком субъективной стороны состава административного правонарушения является вина, мотив, цель.
    3. Максимальный размер штрафа на юридическое лицо в базовых величинах: - 1000 БВ [ст.6.5, 4]
    4. Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов. [ст.2, 2]

     Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно – властного характера за совершенное административное правонарушение.

      Министерство – орган государственного  управления отдельной сферой  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Гавриленко  Д. А., Гавриленко С. Д. Административное  право: Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея, 2002. – 416 с.

2. Закон  «О государственной службе в РБ» от 14.06.2003г. №204 с изменениями и дополнениями.

3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями): Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. – 2-е изд. – Мн.: Полымя, 2002. – 95 с.

4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З с изменениями и дополнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административный надзор