Административные правонарушения против собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ………………………….6
2ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,ОБРАЗУЮЩИХ 10 ГЛАВУ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КоАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Административные правонарушения против собственности.docx

— 53.29 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

«Частный институт управления и предпринимательства»

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: “Административное право”

На тему: “Административные правонарушения против собственности”

 

 

 

 

 

Студентка Ахламова Вероника Юрьевна

________________________________

       ( подпись)

Курс 2, группа 122П

Факультет Юридический

Специальность Правоведение

Руководитель ст. пр. магистр юридических наук

Живица Светлана Викторовна

_________________________________

              ( подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

 

1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ………………………….6

 

2 ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВОВ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,ОБРАЗУЮЩИХ 10 ГЛАВУ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КоАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………….11

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………19

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Нет более вредного животного,

чем человек, не следующий закону.

Д. Савонарола

 

Тема данной курсовой работы «Административные правонарушения против собственности»  является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения - явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется нам весьма своевременным.

Основная цель курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.

Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему.[2, c.38]

Все правонарушения общественно вредны (общественно опасны), поэтому они запрещены нормами права и обеспечены мерами государственного принуждения, ответственности. Между тем, характер и степень их вредности не одинаковы. В связи с этим различают преступления, административные правонарушения, дисциплинарные проступки и т.д. Таким образом, административные правонарушения представляют собой разновидность правонарушений вообще.[1, 58-]

Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Один руководствуется здравым смыслом, второй действует интуитивно, третий просто подавляет свои желания. Придерживаясь такой политики, и первый, и второй, и третий в равной степени может преступить закон, даже не подозревая об этом, впоследствии понеся за свое правонарушение юридическую ответственность.

Так что же такое правонарушение? Иногда бывает трудно определить грань между обычным поступком и правонарушением. Широко известны такие понятия, как "аморальный поступок", "аморальное поведение". Корнем выделенных слов является слово "мораль". Мораль - это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы бы не потребовались.

В настоящее время существует множество работ по данной теме, поэтому говорить, что правонарушение мало изучено, было бы неправильно. Большинство авторов идентичны в своих исследованиях и выводах.

Объектом административного правонарушения является охраняемые правом общественные отношения, на которые посягает правонарушение.

Общие юридические признаки, присущие всем административным правонарушениям и отличающие административное правонарушение от правомерного, а также от иных правонарушений (преступление, дисциплинарные проступки и т.д.).

К юридическим признакам административного правонарушения относятся:

1) административное правонарушение – акт поведения, выражающегося в действии или бездействии. Действие отличается активным поведением субъекта (мелкое хулиганство, мелкое хищение и др.). Бездействие характеризуется пассивностью субъекта (неявка в суд).

2) общественная опасность (вредность) – означает, что административные проступки влекут вредные последствия для общества и государства.

3) административная противоправность – означает, что административным правонарушением может быть признано только такое поведение, которое запрещено законом

4) административная наказуемость – означает, что общественно-опасное деяние, запрещенное законом признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность

5) виновность – означает, что деяние является проявлением воли и разума, т.е. продуктом психической деятельности здравомыслящего лица. Не может оцениваться как административное правонарушение деяние, совершенное помимо воли человека, т.е. лицом неспособным руководить своими действиями, отдавать им отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

 

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административные правонарушения против собственности - это противоправные, виновные, корыстные деяния или деяния направленные на уничтожение или повреждение чужого имущества за которое в гл. 10 Кодекса об Административных правонарушениях Республики Беларусь установлена ответственность.

Признаки административного правонарушения:

  • противоправность - заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
  • виновность - противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.
  • наказуемость деяния - т.е. за содеянное наступает административная ответственность.

 

В Особенной части Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь (далее КоАП РБ) определены следующие виды административных правонарушений:

 

  • административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина;
  • административные правонарушения против собственности;
  • административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности;
  • административные правонарушения в области предпринимательской деятельности;
  • административные правонарушения против порядка налогообложения;
  • административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения);

 

  • административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;
  • административные правонарушения против здоровья населения;
  • административные правонарушения против общественного порядка и нравственности;
  • административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
  • административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия;
  • административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов;
  • административные правонарушения против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства;
  • административные правонарушения в области связи и информации;
  • административные правонарушения против порядка управления;
  • административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции;
  • административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета.

 

Общая характеристика правонарушений против собственности:

 

В соответствии со ст. 44 Конституции государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов.

Как зафиксировано в указанной статье, принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда. Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вред окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.

  Основными актами, регулирующими отношения по поводу собственности, являются Конституция и Гражданский кодекс.

      Собственность может быть государственной и частной. Субъектами права государственной собственности являются Республика Беларусь и административно-территориальные единицы. Субъектами права частной собственности являются физические и негосударственные юридические лица.

      В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может находиться в собственности граждан или юридических лиц.

      Количество или стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Для юридических лиц такие ограничения могут быть установлены законодательными актами.

      Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.

      Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и защищаемые законом интересы других лиц.

     Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

В Конституции содержатся положения, определяющие право собственности на природные ресурсы.

При этом недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. В собственности государства находятся также земли сельскохозяйственного назначения. В Конституции не подчеркивается, что эти земли составляют исключительную собственность государства.

Информация о работе Административные правонарушения против собственности