Административные правонарушения против нравственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственности весьма актуальна и имеет важное значение, поскольку данные правонарушения нарушают ту сферу общественной жизни, порядок и стабильность в которой всегда нужны.
Предметом исследования данной работы является общественный порядок.
Общественный порядок (в широком смысле) - есть совокупность всех отношений, складывающихся в государстве, как общественное устройство. Основой такой трактовки послужили положения классиков марксизма-ленинизма, для охвата всех отношений, которые организуются и поддерживаются государством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, виды и общая характеристика правонарушений против общественного порядка и нравственности ……………………………………..5
2. Юридическая характеристика составов отдельных правонарушений образующих главу 17 Особенной части КоАП………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

адм. правонар. против нравств..doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

- принцип презумпции невиновности  означает, что лицо, подлежит административной  ответственности только за те  административные правонарушения, в отношении которых установлена  его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. При этом указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

- принцип охраны интересов  государства и личности определяется общими задачами законодательства об административных правонарушениях по охране общественного строя, собственности, социально-экономических, политических и личных свобод граждан, а также прав и законных предприятий, учреждений, организаций, установленного порядка, государственного и общественного порядка. В производстве по делам об административных проступках этот принцип направлен на выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждению проступков, воспитание граждан в духе строгого соблюдения законов, укрепление законности;

- принцип объективной  истины означает всестороннее, полное  и объективное выяснение обстоятельств  каждого дела об административном  правонарушении, разрешение его  в точном соответствии с законодательством. В каждом конкретном случае рассмотрения дела об административном проступке и наложения административного взыскания, уполномоченные на то органы (должностные лица) обязаны основывать свои выводы на фактах реальной действительности. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

- принцип национального  языка указывает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство. Указанные принцип определяется многонациональным составом населения и конституционным закреплением равноправия национальностей во всех областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни;

- принцип состязательности  сторон в производстве по делам  об административных проступках  выражается, с одной стороны, в  праве лица, привлекаемого к административной ответственности, знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, обжаловать постановление по делу, с другой стороны - в обязанности органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных проступках, принимать к рассмотрению и разрешению заявления, ходатайства и поданные жалобы. При этом данный принцип исходит из необходимости оказания соответствующей правовой помощи стороне (конституционный принцип), которая в том нуждается, и в то же время предполагает обязанность соответствующего органа следить за тем, чтобы стороны надлежащим образом использовали предоставленные им права и возложенные на них обязанности в целях защиты охраняемых законом интересов;

- принцип публичности  и гласности выражается в том, что в производстве по делам  об административных проступках  принимают участие представители  общественных организаций, которые  в установленных законом случаях  и порядке вправе составлять  протокол об административных правонарушениях. Граждане могут быть свидетелями по делу об административном правонарушении. Дела об административных проступках рассматриваются открыто и в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела;

- принцип быстроты и  оперативности в рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях определяется динамичным характером управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется производство по делам об административных проступках. Так, например, для усиления борьбы с мелким хулиганством установлены более короткие сроки рассмотрения и разрешения дела, конечно, при условии соблюдения предусмотренных законом гарантий прав граждан.

   Таким образом, последовательная  и неуклонная реализация данных  принципов в производстве по  делам об административных проступках, является необходимым условием его эффективности, способствует успешному решению задач предупреждения правонарушений и укрепления законности.

   Основными видами  административных правонарушений  против общественного порядка и нравственности являются:

- Статья 17.1. Мелкое хулиганство.

   Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

- Статья 17.2. Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы

  Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с конфискацией оружия и боеприпасов к нему или без конфискации, с лишением специального права либо без лишения специального права.

- Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде

1. Распитие алкогольных  напитков на улице, стадионе, в  сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Те же действия, совершенные  повторно в течение одного  года после наложения административного  взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

- Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

   Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных напитков, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных напитков либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

- Статья 17.5. Занятие проституцией

1. Занятие проституцией - влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин.

2. То же действие, совершенное  повторно в течение одного  года после наложения административного  взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

- Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение

1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования  милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, - влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

2. То же действие, совершенное  повторно в течение одного  года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

- Статья 17.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

   Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование‚ а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя - от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией указанных произведений.

- Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

   Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, - влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до пяти десятых базовой величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Юридическая  характеристика составов отдельных  правонарушений образующих главу 17 Особенной части КоАП.

   Состав проступка - логическая конструкция, которая закрепляется в праве и становится обязательной. Перечень закрепленных в данном составе признаков - необходимое основание для квалификации деяния как административного проступка.

   Состав административного  правонарушения содержит четыре элемента:

а) объект;

б) объективная сторона;

в) субъект;

г) субъективная сторона.

   Объектом административного правонарушения является то, на что направлено, на что посягает правонарушение, совершенное конкретным лицом.

   Всякое административное  правонарушение, прямо или косвенно посягает на общественные отношения, которые охраняются административным законодательством. Поэтому посягательство на конкретный объект всегда связано с нарушением правовой нормы.

   Различают общий, родовой  и непосредственный объекты.

   Общим объектом  состава административных правонарушений являются общественные отношения в сфере управленческой деятельности, регулируемые нормами административного права (в ряде случаев трудового, налогового, финансового, банковского и др.).

   Родовым объектом  состава административных правонарушений являются общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности, права и свободы, здоровье граждан, общественный порядок, установленный порядок управления и т. д.

   Непосредственным  объектом состава административного  правонарушения являются конкретные общественные отношения в определенной отрасли административного права (при мелком хулиганстве – честь, достоинство граждан, при умышленном причинение телесного повреждения – здоровье человека, при оскорблении – честь, достоинство гражданина и т.д.). Установление непосредственного объекта каждого административного правонарушения есть необходимое условие правильной квалификации совершенного деяния [12,c. 126].

   Для правильной  квалификации совершенного административного правонарушения в отдельных случаях необходимо от непосредственного объекта посягательства отличать предмет правонарушения. Так, например, при мелком хищении (ст. 10.5 КоАП) предметом хищения может быть любое имущество юридического лица (деньги, вещи, ценности и т.д.), однако непосредственным объектом этого административного правонарушения являются общественные отношения, составляющие в своей совокупности собственность юридического лица.

   Объективная сторона  состава административного правонарушения характеризует внешнюю сторону поведения нарушителя правовой нормы и выражается в действии или бездействии, наступивших последствиях и причинной связи между деянием и наступившим результатом [9, c. 82].

   В ряде составов  административных правонарушений  необходимой частью объективной стороны состава административного правонарушения является способ действия. Так, например, по способу совершения различаются мелкие хищения имущества юридического лица (ст. 10.5 КоАП): кража, мошенничество, злоупотребление служебными полномочиями, присвоение, растрата. Иногда способ действия выступает в качестве обстоятельства дающего возможность квалифицировать проступок как общественно опасное деяние являющееся административным правонарушением. Например, квалификационным признаком незаконной предпринимательской деятельности (ст. 12.7 КоАП) является осуществление такой деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях).

   В ряде составов  административных правонарушений  в качестве необходимой части объективной стороны указывается время и место совершения административного проступка. Так, например, законодательством Республики Беларусь для определенной категории налогоплательщиков установлены сроки постановки их на учет в налоговом органе (ст. 13.1 КоАП). В ч. 5 ст. 12.17 КоАП говорится о продаже товаров или медикаментов со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения.

   В одних составах  административных правонарушений  характеристика объективной стороны правонарушения исчерпывается совершением определенного действия или бездействия; в других – необходимо наступление последствий. Например, для состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.7 КоАП «Причинение имущественного ущерба», наступление последствий необходимо. Для правильной квалификации таких административных правонарушений в обязательном порядке нужно установить причинную связь между действием или бездействием и наступившими последствиями.

   Субъектом состава административного правонарушения является лицо, обладающее административной деликтоспособностью, т.е. лицо, которое в соответствии с административным деликтным законодательством может быть привлечено за правонарушение к административной ответственности [6, c. 123].

Информация о работе Административные правонарушения против нравственности