Административные правонарушения против нравственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственности весьма актуальна и имеет важное значение, поскольку данные правонарушения нарушают ту сферу общественной жизни, порядок и стабильность в которой всегда нужны.
Предметом исследования данной работы является общественный порядок.
Общественный порядок (в широком смысле) - есть совокупность всех отношений, складывающихся в государстве, как общественное устройство. Основой такой трактовки послужили положения классиков марксизма-ленинизма, для охвата всех отношений, которые организуются и поддерживаются государством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, виды и общая характеристика правонарушений против общественного порядка и нравственности ……………………………………..5
2. Юридическая характеристика составов отдельных правонарушений образующих главу 17 Особенной части КоАП………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

адм. правонар. против нравств..doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие, виды и общая  характеристика правонарушений  против общественного порядка и нравственности ……………………………………..5

2. Юридическая характеристика  составов отдельных правонарушений образующих главу 17 Особенной части КоАП………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственности весьма актуальна и имеет важное значение, поскольку данные правонарушения нарушают ту сферу общественной жизни, порядок и стабильность в которой всегда нужны.

   Предметом исследования  данной работы является общественный порядок.

   Общественный порядок (в широком смысле) - есть совокупность  всех отношений, складывающихся  в государстве, как общественное  устройство. Основой такой трактовки  послужили положения классиков  марксизма-ленинизма, для охвата  всех отношений, которые организуются и поддерживаются государством.

   Общественный порядок (в узком смысле) - в настоящее  время, в административно-правовой  литературе имеются две концепции:

   Общественный порядок, это регулируемое нормами права  и морали, правилами общежития, и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся, главным образом, в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по-своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести, достоинства и иных прав граждан, укрепление народного достояния, обеспечение спокойствия, создание условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций.

   Общественный порядок  есть урегулированная нормами  права и иными социальными  нормами, система общественных отношений, установление, развитие, и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности.

   В первом случае рассматривается общественная безопасность как часть общественного порядка, тогда как во втором она рассматривается как самостоятельная правовая категория, общее в данных концепциях - в задачах поддержания общественного порядка.

   Цель представленной  работы - рассмотреть административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственность.

   Задачи работы:

- изучить понятие, виды  и общую характеристику правонарушений  против общественного порядка и нравственности,

- дать юридическую характеристику составов отдельных правонарушений образующих главу 17 Особенной части КоАП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, виды  и общая характеристика правонарушений  против общественного порядка и нравственности.

   Административное  правонарушение, посягающее на общественную нравственность - это общественно вредные, противоправные, виновные деяния, нарушающие охраняемые мерами административной ответственности общественную нравственность, обстановку общественного и личного спокойствия граждан, их честь и достоинство. Отметим, что в юридической литературе имеются и иные понятия. В приведенном определении главное значение имеет то обстоятельство, что правонарушение в рассматриваемой сфере образует такие действия людей, которые посягают на установленный порядок общественных отношений в общественных местах, иначе говоря, это правонарушение дезорганизующее общественную жизнь, однако, следует отметить, что дезорганизация общественной жизни может быть вызвана различными обстоятельствами, напр., стихийными факторами. Но в тех случаях, когда такая дезорганизация не связана с противоправным поведением людей, это не является нарушением закона. Посягательством можно считать сознательное, волевое действие человека, причиняющее вред общественным отношениям в сфере охраны общественного порядка. Нарушением надо считать не любое противоправное действие, а только то которое причиняет вред отношениям, которые охраняются и регулируются КоАП.

   Правонарушение - это противоправное виновное деяние - деликтоспособного лица, причиняющее вред другим лицам, обществу в целом и влекущее установленные меры государственного принуждения.

   В приведенном определении  отражены основные признаки правонарушения, которые можно охарактеризовать следующим образом.

   Во-первых, правонарушение - это всегда факт поведения субъекта права, выражающийся в действии или бездействии (деянии). Правонарушением не могут быть мысли, чувства, желания человека, его сознание, воля, если они не проявились в его поведении. Не являются правонарушениями события (наводнение, ураган, сход лавины и т.п.), происходящие независимо от сознания и воли людей. В некоторых странах субъектами правонарушений (преступлений) признаются животные, растения и даже неодушевленные предметы, что не допускается в нашей стране в силу отсутствия у них разума, сознания, свободной воли.

   Во-вторых, правонарушением может быть только противоправное поведение, т.е. деяние, нарушающее правовое предписание. Поступки, которые противоречат всем другим социальным нормам, кроме правовых, правонарушениями не являются.

   В-третьих, правонарушением признается только виновное противоправное деяние, т.е. такое, в котором отчетливо выражено отрицательное или легкомысленное отношение субъекта к праву, к защищенным правом интересам общества, государства, личности. При этом о виновности деяния и, следовательно, о правонарушении речь может идти только тогда, когда от воли конкретного человека зависит, как поступить - правомерно или противоправно, и им осознанно избирается второй путь.

   В-четвертых, правонарушением является деяние только деликтоспособного лица, т.е. обладающего способностью понимать противоправность своих деяний и осознанно нести за них юридическую ответственность.

   В-пятых, правонарушением считается противоправное деяние, причиняющее реальный вред обществу, государству, конкретным лицам. Поэтому о правонарушениях говорят как о деяниях социально вредных, даже опасных. Отсутствие реального вреда позволяет не считать противоправное деяние правонарушением.

   В-шестых, правонарушениями признаются противоправные деяния, в отношении которых прямо предусмотрены принудительные меры государственного воздействия. Отсутствие в правовой норме таких мер, закрепленных в ее диспозиции или санкции, не позволяет рассматривать то или иное деяние в качестве правонарушения. [11, с. 302]

   Правонарушение, таким  образом, представляет собой акт  юридически значимого поведения. Оно отличается не только рядом  юридических признаков, но и особой  структурой, именуемой составом правонарушения. Состав правонарушения включает в себя четыре элемента. Необходимо иметь в виду, что отсутствие хотя бы одного из них лишает противоправное деяние значения правонарушения.

   Административным правонарушением признается противоправное виновное (умышленное или неосторожное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

   Административным  правонарушением может быть деяние  в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное  правонарушение (ст. 2.1 КоАП).

   Административное  правонарушение признается оконченным  с момента совершения деяния.

   Правонарушение, связанное  с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий (ст. 2.2 КоАП).

   Покушением на административное  правонарушение признается умышленное  действие физического лица, непосредственно  направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

   Административная  ответственность за покушение  на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП (ст. 2.3 КоАП).

   Как и любые другие  правонарушения, административные  правонарушения являются деяниями, т.е. совершаются путем действия (например, мелкое хулиганство, мелкое хищение) или бездействия (например, непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы) [7,c. 113].

   Понятием деяния  охватываются как действие (бездействие), так и вредные последствия.

   Административное  правонарушение характеризуется  рядом признаков, таких как:

– общественная опасность;

– противоправность;

– виновность;

– наказуемость.

   Общественная опасность  означает, что любой административный проступок, посягая на те или иные общественные отношения, причиняет им вред, нарушает их упорядоченность, согласованность, гармоничность и т. д. Общественная опасность деяния зависит от многих признаков: места, времени, способа совершения административного проступка, размеров ущерба, степени и формы вины и др.

   Исходя из степени  общественной опасности решается  вопрос об отграничении административных проступков от преступлений. Для этого используются следующие признаки: наличие тяжких последствий; возможность наступления таковых; размер материального ущерба; неоднократность совершения правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение [4, c.105].

   Противоправность  означает, что государство, признавая  то или иное деяние общественно  опасным, устанавливает правовой  запрет на его совершение. Противоправность деяния заключается в том, что лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действие, предписанное такой нормой.

   Ряд статей КоАП  содержит гипотезу (диспозицию) и  санкцию правовой нормы, но чаще  всего в кодексе применяется  отсылочная формулировка – «нарушение правил….» (затем указывается, каких правил) и санкция.

   Виновность означает  психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному деянию (действию или бездействию), а также к наступившим последствиям.

   Никто не может  быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана.

   Наказуемость означает, что общественно опасное, противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) может быть признано административным правонарушением только тогда, когда за его совершение законодателем предусмотрена административная ответственность.

   Тот факт, что законодатель  за административное правонарушение предусмотрел административную ответственность, не исключает применения за такое деяние дисциплинарной ответственности к лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.

   Для привлечения  лица к административной ответственности  необходимо установить, что в  совершенных им действиях имеется состав административного правонарушения. Лицо может быть признано виновным и подлежащим административной ответственности только при наличии в его действиях всех необходимых субъективных и объективных признаков состава административного правонарушения [10, c. 99].

   Признаки административного  правонарушения, будучи закрепленными нормами права, образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности для правонарушителя.

   Производство по  делам о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность базируется на принципах, лежащих в основе государственного управления. К ним относятся:

- принцип законности означает, что производство по делам  об административных о правонарушениях, посягающих на общественную нравственность осуществляется на основе строгого соблюдения установленных правил. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному взысканию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Это означает, что применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного взыскания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство. Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные проступки обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами;

Информация о работе Административные правонарушения против нравственности