Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового
регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов
управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие
границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной
власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые
складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других
государственных органов, связанных с функцией управления, а также
внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и
предприятий.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его
задачи…………………………………………………………………………………5
2.Принципы производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………11
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..17
4.Организационная структура производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..18
4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении……………….21
4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………23
4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30
своевременность,правильность и полноту исполнения постановлений органов
административной юрисдикции.На основе анализа практики и действующих норм можно
представить следующий перечень вопросов,которые приходится разрешать органам
административной юрисдикции при исполнении постановлений по дела об
административных
1.Отсрочка исполнения
2.сокращение срока лишения
3.Замена неотбытых
4.Прекращение исполнительного
5.Поворот исполнения
6.Привлечение к
или ненадлежащем исполнении постановлений по делам об административных
правонарушениях;
7.Привлечение к
исполнительного документа.
Названный перечень вопросов,подлежащих разрешению при исполнений
постановлений о наложении административных взысканий,является примерным.В него
можно включить вопросы,связаные с уточнением каких-либо неточностей в
постановлениях,с устранением
постановлений,с устранением
взысканию имущественногоущерба,
правонарушителем,с
применения имущественных
доказательств или предметов конфискации(либо предметов,подлежащих изъятию).
На практике иногда возникают вопросы,связанные с зачётом в срок отбытия
административного ареста времени содержания под стражей(например,при применении
этого взыскания в связи с прекращением уголовного дела).Подобный вопрос возникает и
при применении административного взыскания в виде исправительных работ.Наконец,не
исключаются случаи освобождения от отбытия взыскания в виде административного
ареста или исправительных работ
при наличии обстоятельств,
видов взысканий.Кроме того,возможна постановка вопроса о замене строго
административного взыскание на более мягкое.Нелогичные ситуации возникают иногда
даже при соблюдении установленного законом порядка пересмотра постановлений(по
протестам прокуроров):из-за того,что легализованный порядок усложнён излишними
формальностями,нередко
справедливые постановления.А
документами:сначала орган
прокурору,содержание этого документа дублируется в протесте прокурора;протест
поступает в орган ,вынесший постановление;при вынесении нового постановления в
значительной мере повторяется содержание представлениие органа исполнения
постановления(например,в
взыскание).Наделение органов
вынесенных ими постановлений о наложении административных взысканий по
представлению органов исполнения исключило бы во многих случаях несогласованность
в действиях правоохранительных органов и способствовало бы обеспечению реального
исполнения таких
Исполнение постановления
они осуществляют двоякую по своему характеру деятельность:по обращению
постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение.
Первую из них,согласно ст.278 КоАП,осуществляют юрисдикционные органы,то
есть те,которые решают вопрос об ответсвенности виновных и выносят постановления о
наложении административных взысканий.
Вторую в соответсвии со ст.279 КоАП осуществляют специально уполномоченные
на то органы государства в порядке,
деятельность образют единую стадию исполнения постановлений,но являются её разными
этапами.
Основанием предоставления отсрочки исполнения постановлений служат
обстоятельства,наличие
Законодательство
наложении административных взысканий.Не подлежит исполнению постановление о
наложении административного взыскания,
течении трех месяцев со дня вынесения.
Контроль за правильным и
наложении административного взыскания возлакается на орган(должностное
лицо),вынесший постановление.
Кодекс РБ об административных правонарушениях.Мн.:Амалфея,
В данной курсовой работе были изложены основные принципы и элементы
производства по делам об административных правонарушениях.Сложно было провести
глубокий и всесторонний анализ ввиду отсутствия знаний в области методологии
административно-правовых исследований .в результате знакомства с исследованием в
области производства по дела об административных правонарушениях можно сделать
следующие выводы.
В области права
понятие процесса неразрывно
связано с разбирательством
производстве по делам об административных правонарушениях спор в правовом смысле
отсутствует.Самостоятельность
правонарушениях обуславливается
как минимум двумя причинами:1)
разбираемой материи:споры из отношений власти и принуждения по своему существу
чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности,равенства
сторон,состязательности,
производства,заклющающимся,по мнению многих его исследователей,в упрощенной
процедуре.
Среди особенностей
производства по делам об
можно назвать следующие:1)возложение времени доказательства на властную сторону
административного процесса,в отличие от традиционного процесса;2)возможность и
устного,и письменного ведения дела,разрешение дела в отсутствии ответчика,отсутствие
многих жёстких правил гражданского и уголовного процессов;3)в производстве по делам
об административных правонарушениях участвуют два субъекта,а не как в гражданском
процессе;4)публичный характер правонарушений,вызывающих спор.
1.Кодекс Республики Беларусь
об административных
изменениями и дополнениями по состоянию на 20 сентября 2001 г.-Мн.:Амалфея,2001.
2.Постникова А.А.,Сухаркова А.
общество».
3.Бахрах Д.Н.,Ренов Э.Н.
правонарушениях.-М.,1994.
4.Масленников М.Л.Производство по делам об административных правонарушениях.-
М.,1994.
5.Тищенко Н.М.Правовой статус
субъектов производства по
правонарушениях /Автореф.дис. … канд.юрид.наук.-Харьков,1988 С.13
6.Якимов А.Ю. Административно-
юрисдикционное производство //Государство и право.-1999.-№3.-С.5-11.
7.Лунев А.Е.Вопросы
8.Теория государства и права.-
9.Чечот Д.М.Административная