Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового

регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов

управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие

границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной

власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые

складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других

государственных органов, связанных с функцией управления, а также

внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и

предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его
задачи…………………………………………………………………………………5
2.Принципы производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………11
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..17
4.Организационная структура производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..18
4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении……………….21
4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………23
4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

admin pravo.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

 

3)невменяемость лица ,совершившего  противоправное действие либо

 

бездействие;

 

4)действие лица в состоянии  крайней необходимости или необходимой  обороны;

 

5)издание акта амнистии, если  он устраняет применение административного

 

 взыскания;

 

6)истечение к моменту рассмотрения  дела об административном

 

 правонарушении

 

 сроков, предусмотренных ст. КоАП;

 

7)отмена акта, устанавливающего  административную ответственность;

 

8)наличие по тому же факту  в отношении лица, привлекаемого  к

 

 административной ответственности,  постановления компетентного органа

 

  (должностного лица) о наложении   административного взыскания или не

 

 отмененного решения  товарищеского суда, если материалы  были переданы в 

 

товарищеский суд органом (должностным лицам), имеющим право  налагать

 

административное взыскание  по данному делу, либо не отмененного 

 

постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а

 

также наличие по данному  факту уголовного дела;

 

9)смерть лица, в отношении  которого было начато производство  по делу;

 

10)отсутствие жалобы  потерпевшего или примирение  потерпевшего с 

 

нарушителем по административным правонарушениям, предусмотренным 

 

ст.156 , 156 , 156 КоАП.                  

 

Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется

 

законодательством Республики Беларусь.

 

Решение задач административного  производства осуществляется посредством 

 

доказывания,которое включает в себя выяление,процессуальное

 

оформление,исследование и оценку доказательств. 

 

Доказательствами являются фактические данные,информация,на основе которой

 

устанавливаются обстоятельства дела.

 

От доказательств как фактических  данных сведений следует отличать их

 

источники,представляющие собой средства сохранения и передачи информации,с

 

помощью которых оно вовлекается  в производство.В то же время необходимо

 

отметить,что в правовой науке  и на практике доказательства нередко  понимаются и как 

 

сама информация,и как источник сведений.

 

Порядок сбора доказательств определён  законодательством,причём в ряде случаев

 

досконально.Поэтому доказательства могут быть использованы вы административном

 

производстве только в том случае,если они получены в порядке и из

 

источников,предусмотренных законом.Не могут служить доказательствами фактические

 

данные,сообщаемые свидетелем,если он не может указать источника своей 

 

осведомленности.

 

Меры обеспечения производства по делам об административных              

 

правонарушениях.

 

         В ходе  производства по делам об административных  правонарушениях в отношении

 

 

 

 

 

 

Кодекс РБ об административных правонарушениях. Ст.227

 

граждан,привлекаемых к ответственности,могут  применятся процессуальные меры

 

административного принуждения:привод,доставление,задержание,личный

 

досмотр,досмотр вещей,изъятие вещей и документов,отстранения от управления

 

транспортом,запрещение эксплуатации транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Участники производства по  делам об административных

 

правонарушениях,их права и обязанности.

 

Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий

 

ряда органов и лиц.Важную роль в этой деятельности играют государственные  и 

 

общественные органы,их должностные  лица,которые уполномочены принимать 

 

предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных

 

проступков,применению и исполнению взысканий.В данном производстве действуют  и 

 

другие участники:одни защищают свои интересы,другие привлекаются лишь при 

 

производстве отдельных процессуальных действий,содействуют производству.всех

 

субъектов производства по делам об административных правонарушениях  можно 

 

разделить на несколько групп.

 

1)Компетентные органы и должностные  лица,наделённые правом принимать  властные 

 

акты,составлять правовые документы,определяющие движение и судьбу

 

дела(лидирующие субъекты).

 

      2)Субъекты,имеющие  личный интерес в деле:лицо,привлекаемое  к административной 

 

ответственности;потерпевший  и его законные

 

представители;адвокат;свидетель;эксперт;переводчик.

 

3)Оргны и должностные лица,которын  могут принимать постановления  по делу и 

 

отменять их;

 

4)Органы и должностные лица,которые  исполняют 

 

постановления(бухгалтеры,судебные исполнители  и т.д.)

 

Чёткого размеживания процессуальных функций,как в уголовном процессе,в процессе

 

по делам об административных правонарушениях  нет.

 

 

 

 

 

               

Постникова А.А.,Сухаркова А.И.Административное право РБ Мн.1994 «Молодёжное общество»  С.124-125

4.Организационная структура  производства по делам об

 

административных правонарушениях

 

 

 Стадии правоприменительной деятельности-обособленная састь,как юридического

 

процесса,так и соответствующей  прцедуры,однако их содержание,естественно,отличается.

 

Поэтому в юридической литературе предлагается выделение двух разновидностей

 

стадий:стадию логической последовательности,представляющую собой относительно

 

замкнутую самостоятельную систему  мыслительных операций,протекающих  во времени и 

 

направленных на правовое разрешение сложившейся ситуации,и стадию

 

функционального назначения,которая  является отдельной частью

 

производства,характеризующейся наличием круга непосредственных специфических

 

задач.

 

          Что  касается стадий правоприменительного  ппроцесса к ним традиционно 

 

относятся:1)установление фактических  обстоятельств(фактической основы дела),2)выбор 

 

и анализ норм права (установление юридической основы дела),3)решение

 

дела,выраженное в акте применения.

 

            Упомянутые три стадии характерны  для правоприменительной деятельности  в 

 

целом,поэтому они имеют место  и в административно-деликтном  процессе-деятельности

 

по применению мер административного  принуждения в случаях совершения

 

административных правонарушений.

 

             Стадиям производства по делам  об административных правонарушениях 

 

прнисущи следующие харакиерные  черты.Во-первых,это самостоятельная часть

 

производства,имеющая свои специфические  задачи.Во-вторых,ей присущ особый круг

 

участников производства.В-третьих,совокупность юридических дествий,осуществляемых

 

в определённой логической последовательности и в установленных временных

 

границах,завершается принятием  решения специально предусмотренной  формы.

 

                Помимо стадий выделяются и  менеее крупные элементы по  делу-этапы.Этап 

 

характеризует порядок осуществления  группы взаимосвязанных процессуальных

 

действий и представляет относительно самостоятельную часть производства.

 

Таким образом,несколько этапов образуют стадию.иногда понятия стадия и этап

 

смешиваются,что приводит к неточностям  в анализе правоприменительного

 

производства.Например,М.Я.Масленников  указывает,что стадиями административного

 

юрисдикционного производства являются этапы совершения соответствующих 

 

действий,он отмечает также,что стадия не всегда заканчивается составлением отдельного

 

процессуального документа.В частности,это  касается установления лица,совершившего

 

административный проступок.

 

              Обратимся сначала к общему  обзору стадий производства по  делам об 

 

административных правонарушениях.

 

               В юридической литературе первая  стадия производства именуется  по разному. 

 

Одни авторы называют её «первычными  процессуальными действиями».Однако это не

 

раскрывает содержания данной стадии.Указанного недостатка лишена следующая

 

формулировка рассматриваемой  стадии: «административное раследование»,но при этом

 

не обращается внимание на принципиальное процессуальное значение стадии,как  делают

 

другие учёные,именующие её «возбуждением  дела».Сопастовление приведенных точек

 

зрения позволяет сформулировать более полно название данной стадии,отражающее её

 

содержание «возбуждение дела и  его расследование».

 

                Вторая стадия обычно называется  «рассмотрением дела об административном 

 

правонарушении»,причём иногда уточняется- «по существу».Однако это не полностью

 

характеризует данную стадию,и нередко  название дополняется следующим  образом: «и

 

 

 

 

 

 

Масленников М.Л.Производства по делам  об административных правонарушениях.-М.,1994,С.14

разрешение дела» или «разрешениие по существу дела».Думается,что наиболее

 

предпочтительным является формулировка:»рассмотрение  дела об административном

 

правонарушении и вынесение  решения».В таком случае подчеркивается то,что в итоге 

 

рассмотрения дела принимается решение по нему.

 

        Третья стадия  производства по делам об административных  правонарушениях 

 

представляет собой пересмотр  вынесенного постановления по делу в предусмотренных 

 

случаях.Некоторые авторы,видимо исходя из оснований осуществления производства на

 

данной стадии называют её «обжалованием(опротестованием) постановления по

 

делу» .Другие акцентируют внимание на сущности правоприменительной

 

деятельности,давая,например,такую  обощённую формулировку,как «пересмотр

 

постановлениия по делу» .

 

          Четвёртая(заключительная )стадия производства по делу  обусловлена 

 

необходимостью исполнения вынесенного  постановления.Вместе с тем встречается  и 

 

более узкое понимание исполнительных действий: «исполнительное постановление о

 

наложении взыскания».Думается ,однако,что  это не верно,проскольку исполняются  и 

 

другие виды решений по делу(отметим,что  исполнительные действия по некоторым  из

 

них достаточно просты и не требуют тщательной регламентации)Поэтому полагаем,что

 

последнюю стадию производствак по делу об административных правонарушениях 

 

целесообразно именовать «исполнением решения по делу».

 

             Рассмотрим более тщательно отдельные  стадии производства по делам об

Информация о работе Административное право