Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового
регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов
управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие
границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной
власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые
складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других
государственных органов, связанных с функцией управления, а также
внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и
предприятий.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его
задачи…………………………………………………………………………………5
2.Принципы производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………11
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..17
4.Организационная структура производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..18
4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении……………….21
4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………23
4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30
3)невменяемость лица ,совершившего противоправное действие либо
бездействие;
4)действие лица в состоянии
крайней необходимости или
5)издание акта амнистии, если
он устраняет применение
взыскания;
6)истечение к моменту
правонарушении
сроков, предусмотренных ст. КоАП;
7)отмена акта, устанавливающего
административную
8)наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к
административной
(должностного лица) о наложении административного взыскания или не
отмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в
товарищеский суд органом (должностным лицам), имеющим право налагать
административное взыскание по данному делу, либо не отмененного
постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а
также наличие по данному факту уголовного дела;
9)смерть лица, в отношении
которого было начато
10)отсутствие жалобы потерпевшего или примирение потерпевшего с
нарушителем по административным правонарушениям, предусмотренным
ст.156 , 156 , 156 КоАП.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется
законодательством Республики Беларусь.
Решение задач административного производства осуществляется посредством
доказывания,которое включает в себя выяление,процессуальное
оформление,исследование и оценку доказательств.
Доказательствами являются фактические данные,информация,на основе которой
устанавливаются обстоятельства дела.
От доказательств как
источники,представляющие собой средства сохранения и передачи информации,с
помощью которых оно вовлекается в производство.В то же время необходимо
отметить,что в правовой науке и на практике доказательства нередко понимаются и как
сама информация,и как источник сведений.
Порядок сбора доказательств определён законодательством,причём в ряде случаев
досконально.Поэтому
производстве только в том случае,если они получены в порядке и из
источников,предусмотренных
данные,сообщаемые свидетелем,если он не может указать источника своей
осведомленности.
Меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях.
В ходе
производства по делам об
Кодекс РБ об административных правонарушениях. Ст.227
граждан,привлекаемых к ответственности,могут применятся процессуальные меры
административного принуждения:привод,
досмотр,досмотр вещей,изъятие вещей и документов,отстранения от управления
транспортом,запрещение эксплуатации транспортного средства.
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях,их права и обязанности.
Производства по делам об административных правонарушениях складывается из действий
ряда органов и лиц.Важную роль в этой деятельности играют государственные и
общественные органы,их должностные лица,которые уполномочены принимать
предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных
проступков,применению и исполнению взысканий.В данном производстве действуют и
другие участники:одни защищают свои интересы,другие привлекаются лишь при
производстве отдельных
субъектов производства по делам об административных правонарушениях можно
разделить на несколько групп.
1)Компетентные органы и
акты,составлять правовые документы,определяющие движение и судьбу
дела(лидирующие субъекты).
2)Субъекты,имеющие
личный интерес в деле:лицо,
ответственности;потерпевший и его законные
представители;адвокат;
3)Оргны и должностные лица,
отменять их;
4)Органы и должностные лица,
постановления(бухгалтеры,
Чёткого размеживания процессуальных
функций,как в уголовном процес
по делам об административных правонарушениях нет.
Постникова А.А.,Сухаркова А.И.
4.Организационная структура производства по делам об
административных
Стадии правоприменительной деятельности-обособленная састь,как юридического
процесса,так и
Поэтому в юридической литературе предлагается выделение двух разновидностей
стадий:стадию логической последовательности,
замкнутую самостоятельную систему мыслительных операций,протекающих во времени и
направленных на правовое разрешение сложившейся ситуации,и стадию
функционального назначения,которая является отдельной частью
производства,характеризующейся наличием круга непосредственных специфических
задач.
Что
касается стадий
относятся:1)установление фактических
обстоятельств(фактической
и анализ норм права (установление юридической основы дела),3)решение
дела,выраженное в акте применения.
Упомянутые три стадии
целом,поэтому они имеют место и в административно-деликтном процессе-деятельности
по применению мер административного
принуждения в случаях
административных
Стадиям производства по делам
об административных
прнисущи следующие
производства,имеющая свои специфические задачи.Во-вторых,ей присущ особый круг
участников производства.В-
в определённой логической последовательности и в установленных временных
границах,завершается
Помимо стадий выделяются и менеее крупные элементы по делу-этапы.Этап
характеризует порядок осуществления группы взаимосвязанных процессуальных
действий и представляет относительно самостоятельную часть производства.
Таким образом,несколько этапов образуют стадию.иногда понятия стадия и этап
смешиваются,что приводит к неточностям в анализе правоприменительного
производства.Например,М.Я.
юрисдикционного производства являются этапы совершения соответствующих
действий,он отмечает также,что стадия не всегда заканчивается составлением отдельного
процессуального документа.В частности,это касается установления лица,совершившего
административный проступок.
Обратимся сначала к общему обзору стадий производства по делам об
административных
В юридической литературе
Одни авторы называют её «первычными
процессуальными действиями».
раскрывает содержания данной стадии.Указанного недостатка лишена следующая
формулировка рассматриваемой
стадии: «административное
не обращается внимание на принципиальное процессуальное значение стадии,как делают
другие учёные,именующие её «возбуждением дела».Сопастовление приведенных точек
зрения позволяет
содержание «возбуждение дела и его расследование».
Вторая стадия обычно
правонарушении»,причём иногда уточняется- «по существу».Однако это не полностью
характеризует данную стадию,и нередко название дополняется следующим образом: «и
Масленников М.Л.Производства по делам об административных правонарушениях.-М.,1994,С.14
разрешение дела» или «
предпочтительным является формулировка:»рассмотрение дела об административном
правонарушении и вынесение решения».В таком случае подчеркивается то,что в итоге
рассмотрения дела принимается решение по нему.
Третья стадия
производства по делам об
представляет собой пересмотр вынесенного постановления по делу в предусмотренных
случаях.Некоторые авторы,
данной стадии называют её «обжалованием(опротестованием) постановления по
делу» .Другие акцентируют внимание на сущности правоприменительной
деятельности,давая,например,
постановлениия по делу» .
Четвёртая(заключительная )стадия производства по делу обусловлена
необходимостью исполнения вынесенного постановления.Вместе с тем встречается и
более узкое понимание исполнительных действий: «исполнительное постановление о
наложении взыскания».Думается ,однако,что это не верно,проскольку исполняются и
другие виды решений по делу(отметим,что исполнительные действия по некоторым из
них достаточно просты и не требуют тщательной регламентации)Поэтому полагаем,что
последнюю стадию производствак по делу об административных правонарушениях
целесообразно именовать «исполнением решения по делу».
Рассмотрим более тщательно