Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового

регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов

управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие

границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной

власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые

складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других

государственных органов, связанных с функцией управления, а также

внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и

предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его
задачи…………………………………………………………………………………5
2.Принципы производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………11
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..17
4.Организационная структура производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..18
4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении……………….21
4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………23
4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

admin pravo.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………3

1.Понятие производства  по делам об административных  правонарушениях, его 

задачи…………………………………………………………………………………5

2.Принципы производства  по делам об административных 

правонарушениях……………………………………………………………………11

3.Участники производства  по делам об административных 

правонарушениях……………………………………………………………………..17

4.Организационная структура  производства по делам об административных 

правонарушениях……………………………………………………………………..18

      4.1 Возбуждения  дела об административном правонарушении……………….21

      4.2 Рассмотрение  дел об административных правонарушениях………………23

       4.3 Исполнение  постановлений о применении административных  взысканий

Заключение……………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В В Е Д Е Н И Е

Административное право  занимает особое место в системе  правового 

 

регулирования, поскольку  выступает необходимым и важным инструментов

 

управления социальными  процессами в обществе. Ему присущи соответствующие

 

границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной

 

власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые

 

складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других

 

государственных органов, связанных с функцией управления, а также 

 

внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и

 

предприятий.

 

Административное право  охватывает широкий круг общественных отношений,

 

которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе

 

деятельности органов  исполнительной власти.

 

Наиболее тесную связь  административное право имеет с  государственным правом,

 

которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает

 

ведущее место.

 

Административное право  тесно связано также и с  гражданским правом. Прежде

 

всего потому, что связи  регулируют отношения имущественного характера, при этом

 

необходимо указать, что  нормы гражданского права касаются имущественных

 

отношений в тех случаях, когда стороны равноправны  например, (договор поставки

 

продукции). А нормы  административного права касаются имущественных отношений,

 

которые базируются на административной подчиненности одной стороны  другой

 

(например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у

 

административного права  с трудовым правом в сфере регулирования  служебных 

 

отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как 

 

участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют го

сударственно-служебные  отношения.

 

Административное право  граничит с финансовым, земельным, аграрным и 

 

другими отраслями права.

 

Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими 

 

отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного

 

управления. Другими словами  административное право регулирует общественные

 

отношения в сфере  государственного управления.

 

Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных

правонарушениях" -интересна  тем, что позволяет наглядно понять и проследить

принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным 

организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие производства по делам об административных

 

правонарушениях,его задачи

 

        Производство  по делам об административных  правонарушениях определяется как 

 

правовой институт и как вид  административно-процессуальной деятельности.В  первом

 

случае это совокупность административно-процессуальных норм,определяющих порядок

 

действий участников административно-юрисдикционного  процесса по поводу разрешения

 

конкретных дел,возникающих в  связи с совершением административных

 

правонарушений;во втором-урегулированный  административно-процессуальными

 

нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных

 

правоотношений в связи с  реализацией задач производства по делам об

 

административных правонарушениях.

 

         Производство  по делам об административных правонарушениях, являясь составной

 

частью административно-юрисдикционного  процесса,имеет свою структуру,образуемую

 

совокупностью стадий,характеризующихся  специфической функциональной

 

направленностью,относительной самостоятельностью и логической завершенностью.

 

          Административное  производство,будучи составной частью  административного 

 

процесса,отличается от других административных производств главным образом 

 

содержанием решаемых задач.

 

           В  систему понятия административного процесса можно включить следующие

 

административные производства:

 

1.Производство по предложениям,заявлениям  и жалобам граждан;

 

2.Производства по делам о  поощерениях;

 

3.Производство по делам о  дисциплинарных проступках,подлежащих  разрешению

 

администрацией предприятия,учреждения,организации;

 

4.Производства по делам об  административных правонарушениях.

 

Масленников М.Л.Производство по делам  об административных правонарушениях.-М,1994,с.13-14

 

Все административные производства объединяет то.что они есть различные проявления

 

единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются

 

на принципиально единой организационно-структурной  основе.

 

       Законодательством  Республики Беларусь в этой связи регламентированы задачи и

 

цели конкретного вида производства,права  и обязанности соответсвующего 

 

органа,порядок обжалования его  действий и принимаемых решений.

 

        Производство  по делам об административных  правонарушениях является составной

 

частью административного процесса.Вместе с тем оно является самостоятельным 

 

институтом административно-процессуального  права,призванным осуществлять

 

специфические задачи юрисдикционного  характера.

 

         Производство по делам об административных правонарушениях-это

 

деятельность уполномоченных субъектов по применению административных

 

взысканий,осуществляемая в административно- процессуальной форме.

 

          Можно  выделить следующие сущностные  черты производства по делам об

 

административных нарушениях:

 

           1.Это  специфическая процедура рассмотрения  дел по наложению 

 

административных взысканий.

 

            2.Каждая стадия этого производства  завершается принятием по делу 

 

соответсвующего акта,не сходного с  актами,применяемыми в других производствах.

 

             3.Определённые отношения,охраняемые  данным производством,урегулированные 

 

административным правом,обособленность и завершенность которых обеспечивается с 

 

момента возникновения административного  спора и до его разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Постникова А.А.,Сухаркова А.И.Административное право РБ.Мн.1994,: «Молодёжное общество»  С.124-125

 

 

Согласно законодательства,задачами производства по делам об административных

 

правонарушениях являются:

 

-своевременное,всесторонее,полное  и объективное выяснение обстоятельств  каждого 

 

дела;

 

-разрешение его в точном соответствии  с законодательством;

 

-обеспечение исполнения вынесенного  постановления;

 

-выявление причин и условий,способствующих  совершению административных

 

правонарушений;

 

-предупреждение правонарушений,воспитание  граждан в духе соблюдения 

 

законов,укрепление законности.

 

        Каждая из  перечисленных задач конкретизирована  в административно- 

 

процессуальных нормах,которые  содержаться в Кодексе РБ об административных

 

правонарушениях.

 

Производство по делам об административных правонарушениях-вид административно-

 

юрисдикционного производства,имеющий  специфическую процедуру рассмотрения дел 

 

по наложению административных взысканий и нуждающийся в единобразном

 

применении.

 

          При  разработке понятия производства  по делам об административных 

 

правонарушениях советские учёные подходили к нему со стремлением  обеспечить

 

законность в деятельности государственного управления путём упорядочения законом их

 

властных действий и процедуры  этих действий при взаимоотношениях властей с 

 

гражданами.Поэтому А.Е. Лунев подчеркивал,что  под административным процессом 

 

следует понимать порядок деятельности всех органов государственного управления по

 

осуществлению их компетенции,порядок  разрешения дел,возникающих в процессе

 

Постникова А.А.,Сухаркова А.И.Административное право РБ.Мн.1994 : «Молодёжное общество»  С.124-125

 

Он писал в частности: «Весь этот широкий круг вопросов,имеющих важное значение в

 

управления,а также применение норм материального административного  права.

 

дальнейшем улучшении работы органов  государственного управления,входит в  понятие 

 

административного процесса».

 

         Среди редких  высказываний теоретиков права  о процессе можно привести  мнение 

 

О.Э.Лейста; «Различаются нормы материального  права(определяющие содержание

 

прав,обязанностей и запретов,непосредственно  направленных на регулирование

 

общественных отношений) и нормы  процессуального права (определяющие

 

порядок,процедуру,форму реализации норм материального права)» .Не всякая реализация

 

нормы-это процесс в правовом смысле.Д.М.Чечот пишет,что в некоторых  случаях и суд

 

может действовать как административный орган,а следовательно,его отношения  не будут 

 

в этом случае процессуальными .

 

           Схематически  всю последовательность административных,управленческих 

 

отношений можно разбить на,во-первых,совокупность мер по принятию правового

 

решения(изданиие закона,нормы права,акта управления).во-вторых,комплекс  мер  по

Информация о работе Административное право