Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового
регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов
управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие
границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной
власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые
складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других
государственных органов, связанных с функцией управления, а также
внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и
предприятий.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его
задачи…………………………………………………………………………………5
2.Принципы производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………11
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..17
4.Организационная структура производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..18
4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении……………….21
4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………23
4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30
реализации нормы права в ординарном порядке,в-третьих,комплекс правовых мер по
принудительной реализации правовой нормы.При этом третий этап для правового метода
регулирования общественных отношений представляется основным,ибо без
необходимости принуждения,общественные отношения могут регулироватьяс и другими
методами:моралью,
Производство по делам об
образование,комплекс взаимосвязанных
процссуальных действий,
1.Образуют определенную
Лунев А.Е. Вопросы административного
процесса.//Правоведение.-Л.,
Теория государства и права.-М.
Чечот Д.М. Административная юстиция.
Теоретические проблемы.-Л.,
правоотношений,отличающихся предметной характеристикой и взаимосвязанностью с
соответствующими
2.Вызывают потребности
обстоятельств и фактических данных рассматриваемого юридическогог дела.
3.Обуславливают необходимость
закрепления,офицального
процессуальных результатов в
соответствующих актах,
Производством
по делам об административных
правонарушениях и
по делам,возникающим из административно-правовых отношений,теснейшим образом
между собой взаимосвязаны.Для дел,возникающих из административно-правовых
отношений,присуще наличие
судам,когда:
-возникает из административных
тесно связан с взаимообусловленными или правовыми отношениями;
-хотя бы один из его
-заинтересованное лицо имеет право на выбор обращения либо в суд ,либо к
вышестоящему в порядке
безрезультативность обращения в вышестоящий орган является обязательным элементом
(предпосылкой) для обращения в судебные инстанции;
-важнейшей целью,имеющей самостоятельное значение,является признание
незаконным акта(действия) административного органа (должностного лица);
-принятое судебное решение
лиц,заинтересованных в осуществлении данного субъективного публичного
права,и,наконец,
административным судом.
Основанием для возбуждения расссмотрения административных споров судом по
правилам особой исковой процедуры, но в рамках гражданского судопроизводства,
является жалоба,а для
-принятие самостоятельного
суда ограничено определенными пределами. Так, если суд установит,что штраф
наложен без учёта тяжести совершенного проступка,личности виновного,его
имущественного положения,и
Черты производства по делам об административных правонарушениях.
1.Данное производство возникае
деликта(проступка).
2.Круг субъектов,
юрисдикционное производство,
РБ.
3.Только посредством данного
производства применяються
взыскания.
4.Специфика процедуры
экономичностью,активностью
сроками, которые вообще присущи
природе административно-
деятельности.
5.Специфичны акты,
6.Предусматриваються широкие права лица,привлекаемого к административной
ответственности,но недостаточно регулируеться право на защиту потерпевшего.
2.Принципы производства по
правонарушениях.
1.Принцип законности.
Процедура
осуществления
строго согласуясь с буквой закона.Необходимо доказать виновность лица,привлекаемого к
административной
только компетентными на то органами(должностными лицами).Существует возможность
обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система
надзорных органов,следящих за соблюдением законности.Необходимо соблюдать как
материальные,так и
2.Принцип оперативности.
Необходимо
соблюдать краткость
правовых сроков в сфере административной
ответственности,принцип
административной
правонарушения и
взыскания.
3.Принцип непосредственности.
Он состоит в требовании присутсвия лица,совершившего административное
правонарушение,на рассмотрении своего дела,его законных представителей, устного
производства компетентным органом,обявления вынесенного постановления по
оканчанию процесса.
4.Принцип равенства.
Перед законом и органом,
происхождения,социального и
принадлежности,пола,
занятий.места жительства,
5.Принцип гласности.
Дела об
административных
привлекаться представители
6.Принцип состязательности.
Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения.И тот и
другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к
административной
потерпевшего.Органы,
процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения
участников процесса.
7.Принцип объективности истины.
При
осуществлении производства по
административнцм
доказыванию и оценке подлежат:
-факт совершения правонарушения;
-виновность (или невиновность) лица,привлекаемого к административной
ответсвенности;
-смягчающие и отягчающие
-основания для взыскания имущественного ущерба и его размер;
-основания для прекращения
Доказательства по делу
лицом) по внутреннему убеждению,
иследовании обстоятельств дела в их совокупности.
8.Принцип двустепенности.
Потерпевший и
лицо,привлекаемое к
правом обжалования
быть проверено в органе второй инстанции.
9.Принцип диспозитивности.
Участники
административно-
усматрению могут
жалобами в органы административной юстиции,знакомиться или не знакомиться с
материалами дела,заявлять ходатайства,пользоваться услугами переводчика,обжаловать
постановления по делам об административных правонарушениях.
10.Принцип устности.
Участники
процесса по делам об
объяснения ,которые записываються в соответсвующие протоколы.
Таким
образом,в производстве по
уплономоченными на то органами административной юрисдикции реализуются
общеюрисдикционные принципыя.
административно-правовой природой возникающих правоотношений,регулируемых
посредством применения административно-процессуальных норм. Принципы процесса
определяют средства достижения его целей .
Основными же элементами
норм,регулирующих:
-цели производства;
-задачи и принципы производства;
-круг его участников,их права и обязанности;
-систему совершаемых действий,
-сроки совершения действий;
-виды и условия использования доказательств;
-подведомственность дел,
-содержание и порядок
Постникова А.А.,Сухаркова А.И.
125
-виды,размеры и порядок
-порядок возмещение
В КоАП РБ исчерпывающе перечислены обстоятельства,
по делу. К ним отнесены:
1)отсутствие события и
2)недостижение лицом на
правонарушения 16 лет;