Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:52, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового
регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов
управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие
границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной
власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые
складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других
государственных органов, связанных с функцией управления, а также
внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и
предприятий.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его
задачи…………………………………………………………………………………5
2.Принципы производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………11
3.Участники производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..17
4.Организационная структура производства по делам об административных
правонарушениях……………………………………………………………………..18
4.1 Возбуждения дела об административном правонарушении……………….21
4.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………23
4.3 Исполнение постановлений о применении административных взысканий
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………………………………………….30
административных
Тищенко Н.М.Правовой статус субъектов
производства по делам об административных
правонарушениях/Автореф.дисс..
Бахрак Д.Н.,Ренов Э.Н.
4.1 Возбуждение дела
об административном
и его раследование
Эта стадия будет начальным этапом производства по делу,имеет определяющее значение
для всего предварительного процесса.Именно на этой стадии закладываются основы для
вполнения задач по делам об административных правонарушениях.На этой стадии по
абсолютному большинству дел правомочные должностные лица соответствующих
органов административной юрисдикции совершают комплекс процедурно-
процессуальных действий,в ходе которых устанавливается факт совершения проступка,
Производится его фиксация в протоколе об административном
правонарушении,определяются круг допустимых доказательств и средств
доказывания,подведомственность дела для рассмотрения по существу,и дело направляется
по подведомственности.От полноты,всесторонности
и объективности
правовой оценки нарушения и обстоятельств его совершения зависит правильность
юридической квалификации проступка,а в конечном итоге-обоснованость и
справедливость постаногвления по делу.В своей совокупности эти факторы обеспечивают
социальную объективность
воспитательное значение правоприменительного процесса.
На стадии возбуждения дела
об административном
производистя так называемое административное расследование.Предварительная
подготовка по делу об административном правонарушении производистя в упрощенном
порядке.Например,в органах
отдельного процессуального
соответсвующее должностное
правонарушении,своего рода обвинительный акт;он может иметь определённое
доказательственное значение при рассмотрении дела по существу(например,в случае
невозможности получить повторноу или дополнительные объяснения от потерпевших и
свидетелей).Но придание такого качества протоколу допустимо только при условии,если
он составлен правильно,в
протокола должен приобщаться к материалам дела для рассмотрения его по существу,а
второй экзепляр протокола может потребоваться на случай разрешения в порядке
гражданского судопроизводства вопроса о взыскании с нарушителя имущественного
ущерба,причененного правонарушителем.
При предварительной
правонарушениях,в том числе
и во время составления протокола,
юридической оценке совершенного деяния,носящего признаки административного
правонарушения.Правильная юридическая оценка
административногоправонарушени
предопределяет направления
существу.Но решение вопроса о юридической квалификации иногда бывает
затруднительно,особенно-в
административных проступков от «сходных» преступлений.Меры по предупреждению
ошибок при предварительной подготовке по делам об административных
правонарушениях могут быть различными и зависят от особенностей конкретного дела.По
трудно доказываемым правонарушениям пользукються помощью экспертов,принимают
оперативные меры по установлению очевидцев правонарушений.
4.2 Рассмотрение дел
об административных
Эта стадия производства по делам об административных правонарушениях являетяс
центральной.Деятельность органов административной юрисдикции на данном этапе
производства носит
правильного установления предмета административно-правового деликта,его
подведомственности,а также
вынесения решения(постановления).
осуществлению административной юрисдикции связывается со сложностью и
многоплановостью задач произво
правонарушениячх.На стадии рассмотрения
дел главным образом и
реализация как
норм.И в конечном итоге предопределяется эффективность всего правоприменительного
процесса.Правильное применение законодательства об административных
правонарушениях оказывает положительное влияние на состояние общественного
порядка,способствует предупреждению правонарушений и особенно преступлений с
административной преюдицией.Разумеется,задачи законодательства и задачи
производства по этим делам,а также требования законности и обеспечения гарантий
личности в административно-
административных правонарушени
Стадия рассмотрения
дел об административных
правонарушения по этим делам.Именно на данной стадии решается вопрос о виновности
или невиновности лица,привлекаемого к административной отвественности;именно на
данной стадии подтверждается правовая.логическая
и психологическая
только правоприменения,но и обоснованность нормативного установления
административной
Поэтому на данной стадии носят(и должны носить)исключительно правовой характер как
процессуальные,так и
юрисдикционного процесса.Законодательством об административных правонарушениях
установлены единые и притом высокие требование к качеству рассмотрения
дел,независимо от того,являются ли эти функции основными либо выполняются наряду с
другими.
Стадия рассмотрения дел об
административных
от характера процедурно-
юрисдикционного процесса осуществляется в три этапа:подготовка дела к
рассмотрению,непосредственное рассмотрение его,вынесение постановления по
результатом рассмотрения дела.
1.Подготовка дела к рассмотрен
должностным лицом материалов поступившего дела,предварительной оценке с точки
зрения достаточности данных для рассмотрения дела и вынесения постановления.При
необходимости соответсвующие должностные лица принимают меры к дополднительной
проверки представленнывх
необходимых доказательственных данных(объяснений,справок,
т.п.)Закон установил четкие нормативные предписание,обеспечивающие реализацию
принципа оперативности в
правонарушениях.
2.Непосредственное
очень важный и содержательный этап правоприменительного процесса.Здесь наиболее
полно проявляется административно-
дел,обусловленный
об административных правонарушениях.Хотя непосредственным предметом
правонарушения в этом производстве является отдельный,конкретный случай,здесь в
конечном итого проявляется нормативно-правовая урегулированность соответствующих
общественных отношений и
соблюдения прав и законных интересов граждан.
Главная цель
рассмотрения дела по существу-
обстоятельств совершения правонарушения,объективная правовая оценка его и
применение к виновному
административного взыскания.Помимо отмеченного,на этой стадии производства по
делам об административных правонарушениях проверяются социальные основы не только
правоприменения,но и нормативно-правового установления административной
отвественности за конкретные виды проступков.На данной стадии производства
процессуальные и процедурные
действия участников административно-
процесса носят(и должны носить) исключительно правовой характер.Специфика
правоприменения на данной стадии рассмотрения дел об административных
правонарушениях обусловлена тем,что законодательство об административной
отвественности не так детально,как
например,уголовно-
законодательство,
процесса.Здесь существенное место занимают морально-нравственные начала.В числе их
такие,как правосознание
добросовестность,правдивость
административных
проступка,требующих иногда выяснения дополнительных обстоятельств по делу и
принятия мер к исполнению постановления.
3.В результате рассмотрения дела выносится постановление о наложении
административного взыскания либо прекращении производства по делу при объявлении
устного замечания.передачи материалов дела на рассмотрение товарищеского
суда,общественной организации,в комиссии специализированные,органом
предварительного следствия,
4.3.Исполнение постановлений о применении
административных взысканий.
На данной стадии производства по делам об административных правонарушениях
возникает много сложных вопросов,
постановлений,но и с разрешением иных вопросов,предопределяющих