Расчет лётно – технических характеристик транспортного ВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, можно сделать вывод, что некоторые расчетные данные с определенными погрешностями схожи с реальными данными, взятыми из руководства. Но при этом при данной взлетной массе исходя из кривых Жуковского, практический потолок равен 4000 м., что значительно меньше заявленного в 11600 м. Еще необходимо отметить, что вираж с перегрузкой 2,2 ед., указанной в задании невозможен из-за нехватки тяги двигателей.

Содержание

1. Исходные данные для расчетов 3
1.1. Общий вид самолета АН-124 4
2. Расчёт лётно – технических характеристик ВС при всех работающих двигателях. 5
2.1 Построение полетных поляр 5
2.2 Построение кривых потребных и располагаемых тяг 6
2.3. Влияние изменения массы на лётные характеристики 10
2.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полёта 12
2.5 Определение вертикальной скорости набора высоты 13
2.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условиях 14
2.7 Определение посадочных характеристик в стандартных условиях 16
3. Расчет характеристик самолета при выполнении установившегося виража 18
4. Результаты расчетов. Выводы. 19
Список использованной литературы...............................................................................21

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ЮРЕЦ ан-124.docx

— 2.54 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 5

Определение потребной тяги и мощности (Н = 8 км)

Параметры

             

V м/с

141,1

175,0

200,0

208,3

222,2

236,1

250,0

V км/ч

508

630

720

750

800

850

900

M

0,46

0,57

0,65

0,68

0,72

0,77

0,81

 

1,10

0,72

0,55

0,51

0,44

0,39

0,35

 

0,3

0,154

0,084

0,072

0,076

0,068

0,063

 

3,7

4,7

6,5

7,0

5,9

5,8

5,6

P, кН

986

778

554

516

619

626

650


 

По полученным данным строим потребные тяги. На этом же графике наносим располагаемые тяги для заданных расчетных высот.

При выполнении горизонтального полета на любой высоте необходимо обеспечить равенство подъемной силы и силы веса самолета, т.е. Y = G. Для выполнения этого условия при постоянном весе и угле атаки на большей высоте, где плотность воздуха меньше, истинная скорость горизонтального полета должна быть больше, но приборная скорость одна и та же (определенная по фиксированной плотности 1,225 кг/м3)

Поэтому график потребной  тяги смещается вправо в системе  координат.

С увеличением высоты полета величина избытка тяги уменьшается, в основном, за счет падения располагаемой тяги из-за уменьшения плотности воздуха. Изменение характерных скоростей и избытка тяги можно свести в таблицу.

Таблица 6

Изменение характерных скоростей и избытка  тяги с увеличением высоты

Параметры

Vсв

Vнв ист

Vmax

ΔP

H1

350

550

790

255

H2

427

610

815

180

H3

560

580

625

15


 

 

 

 

2.3. Влияние изменения массы на лётные характеристики

При выполнении полета на современном  транспортном самолете полетная масса  значительно уменьшается вследствие выработки топлива. Уменьшение полетной массы вызывает значительные изменения летных характеристик самолета. Для выполнения горизонтального полета с тем же углом атаки, но с меньшей массой необходима меньшая скорость , для получения меньшей скорости нужна меньшая тяга. Поэтому кривая потребной тяги на графике при меньшей массе смещается вниз и влево. Построим таблицу для расчета влияния массы на характеристики самолета для разных полётных масс самолета.

 

Таблица 7

Определение потребной тяги на Н = 0 км (m = 370 т)   

Параметры

                   

V м/с

92,8

94,4

97,2

152,8

166,7

180,6

194,4

208,3

236,1

250,0

V км/ч

334

340

350

550

600

650

700

750

850

900

M

0,27

0,28

0,29

0,45

0,49

0,53

0,57

0,61

0,69

0,74

 

1,10

1,06

1,00

0,40

0,34

0,29

0,25

0,22

0,17

0,15

 

0,3

0,224

0,218

0,03

0,026

0,034

0,03

0,028

0,024

0,033

 

3,7

4,7

4,6

13,5

13,1

8,5

8,3

7,8

7,0

4,6

P, кН

993

769

792

269

277

426

436

467

514

793


 

 

Таблица 8

Определение потребной тяги на Н = 0 км (m = 330 т)  

Параметры

                   

V м/с

87,5

94,4

97,2

138,9

144,4

166,7

180,6

222,2

236,1

250,0

V км/ч

315

340

350

500

520

600

650

800

850

900

M

0,26

0,28

0,29

0,41

0,42

0,49

0,53

0,65

0,69

0,74

 

1,10

0,94

0,89

0,44

0,40

0,30

0,26

0,17

0,15

0,13

 

0,33

0,222

0,19

0,04

0,029

0,027

0,025

0,019

0,02

0,021

 

3,3

4,2

4,7

10,9

13,9

11,2

10,3

9,0

7,5

6,4

P, кН

971

747

771

290

247

256

404

472

493

771


 

Таблица 9

Определение потребной тяги на Н = 0 км (m = 350 т)  

Параметры

                   

V м/с

90,0

94,4

97,2

148,6

166,7

180,6

194,4

208,3

236,1

250,0

V км/ч

324

340

350

535

600

650

700

750

850

900

M

0,26

0,28

0,29

0,44

0,49

0,53

0,57

0,61

0,69

0,74

 

1,10

1,00

0,94

0,40

0,32

0,27

0,24

0,21

0,16

0,14

 

0,32

0,3

0,22

0,028

0,024

0,032

0,029

0,027

0,023

0,031

 

3,4

3,3

4,3

14,4

13,4

8,5

8,1

7,6

7,0

4,6

P, кН

997

772

796

273

281

430

440

471

518

797


 

Таблица 10

Влияние изменения массы на кривые потребных тяг (H=0 км)

Параметры

Vсв

Vнв

Vmax

ΔP

m=370 т

350

550

810

255

m=350 т

340

535

825

315

m=330 т

330

520

837

383


2.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полёта

 

На графике показываем ограничения скорости полета по максимальному скоростному напору qmax и предельному числу М полета.

В свою очередь, располагаемая тяга вследствие увеличения высоты все время уменьшается. Это приводит к увеличению наивыгоднейшей скорости, скорости сваливания, росту максимальной скорости, уменьшению избытка тяги ΔP.

 

Таблица 11

Изменение скоростей  с увеличением высоты полета.

Параметры

Vсв

Vнв

Vmax

ΔP

Vqmax

Mmax

H1

350

550

810

255

599

943

H2

427

610

815

180

661

921

H3

560

580

625

15

733

899


 

 

2.5 Определение вертикальной скорости набора высоты

 

Вертикальная  скорость самолета равна , где при данной скорости полёта самолета.

Для нахождения наибольшей вертикальной скорости определим наибольший запас . При использовании кривых тяг следует для каждой высоты найти ΔР для нескольких скоростей V (не менее 4) и подсчитать . Затем, построив вспомогательную кривую =f(V), определим по ней и соответствующую скорость .

Занесем рассчитанные параметры для высот 0, 2, 4, 8 км

 

Таблица12           H=0 км

V, км/ч

ΔP, кН

Vymax

450

220

7,584115

570

270

11,78985

770

60

3,539254


 

 

Таблица14          H=4 км

V, км/ч

ΔP, кН

Vymax

575

10

0,440492

580

15

0,666483

625

5

0,239398


 

H=2 км       Таблица 13

 

V, км/ч

ΔP, кН

Vymax

450

160

5,51572

610

175

8,177821

750

75

4,309156




 

H, км

Vymax

0

11,8

2

8,2

4

0,66




 

 

 

 

 

Определив для выбранных ранее высот полета, построим кривую =f(H) и определим теоретический и практический потолки самолета.

 

 

 

 

2.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условиях

 

Расчет ведется для заданной взлетной массы 310 т. Требуется определить: скорость отрыва, длину разбега и длину взлетной дистанции, которая складывается из длины разбега и длины разгона с набором высоты 10,7 м над уровнем ВПП.

Для расчетов были построены зависимости Cy(α) иCy(Cx) для взлетной и посадочной конфигурации самолета (рисунок Х).

а) Скорость отрыва самолета определяется по формуле:

Vотр = = 75,5 м/с= 271 км/ч

гдеT =65,4 м/с = 235км/ч – минимальная теоретическая скорость при механизации, выпущенной во взлетное положение (Сymax = 2.2).

Информация о работе Расчет лётно – технических характеристик транспортного ВС