Расчет портовы хэлементов транспортного узла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 15:54, практическая работа

Краткое описание

Введение.
Речные порты являются важнейшим элементом транспортного процесса - в портах начинается и заканчивается перевозной процесс. В портах происходит стыковка водного и сухопутного видов транспорта. В связи с этим изучение устройства и оборудования портов для специалистов, связанных с управлением и эксплуатацией речного транспорта, особенно на данном этапе - в преход к рыночным отношениям и акционированию, - имеет первостепенное значение.
Современные порты - многопрофильные, многоплановые транспортные предприятия, выполняющие многофункциональные задачи. Это обуславливает необходимость более глубокого изучения принципов компоновки портов. При изучении материально-технической базы ставится задача эффективного использования, обеспечения четкой, взаимосогласованной работы отдельных элементов порта.

Содержание

Введение.
1.1. Длительность навигации.
1.2. Состав грузооборота порта.
2.1. Транспортная характеристика грузов.
2.2. Анализ планового грузооборота транспортного узла.
2.3. Подбор судов для перевозки грузов.
2.4. Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений.
2.5. Расчет длины причального фронта и количества причалов.
2.6. Расчет параметров складов для хранения грузов.
2.7. Схемы компоновки портальных элементов (причалом, складов, портов) транспортного узла.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

инфраструктура.docx

— 35.57 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального учреждения

Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

 

Практическая работа по дисциплине

"Инфраструктура  транспорта"

Тема: РАСЧЕТ ПОРТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАСПОРТНОГО УЗЛА

 

 

Выполнила студентка группы М(б)11-832

факультета Экономики и управления

Каталымова Юлия

Руководитель: Дрейбанд Дмитрий Владимирович

 

 

 

Нижний Новгород

Оглавление.

Введение.

1.1. Длительность навигации.

1.2. Состав грузооборота порта.

2.1. Транспортная характеристика  грузов.

2.2. Анализ планового грузооборота  транспортного узла.

2.3. Подбор судов для перевозки  грузов.

2.4. Подбор портальных кранов  и грузозахватных приспособлений.

2.5. Расчет длины причального  фронта и количества причалов.

2.6. Расчет параметров складов  для хранения грузов.

2.7. Схемы компоновки портальных  элементов (причалом, складов, портов) транспортного узла.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Речные порты являются важнейшим элементом транспортного процесса - в портах начинается и заканчивается перевозной процесс. В портах происходит стыковка водного и сухопутного видов транспорта. В связи с этим изучение устройства и оборудования портов для специалистов, связанных с управлением и эксплуатацией речного транспорта, особенно на данном этапе - в преход к рыночным отношениям и акционированию, - имеет первостепенное значение.

Современные порты - многопрофильные, многоплановые транспортные предприятия, выполняющие многофункциональные задачи. Это обуславливает необходимость более глубокого изучения принципов компоновки портов. При изучении материально-технической базы ставится задача эффективного использования, обеспечения четкой, взаимосогласованной работы отдельных элементов порта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Длительность навигации.

В исходных данных: 189 суток.

 

 

1.2. Состав грузооборота порта.

№ п/п

Наименование груза

Навигационный грузооборот, тыс.т.

Коэффициент неравномерности грузооборота

Прибытие

Отправление

Всего, тыс.т.

В т.ч. перевалочный, тыс.т.

Всего, тыс.т.

В т.ч. превалочный, тыс.т.

1

Консервы в ящиках

-

-

40

35

1,30

2

Кокс

270

250

-

-

1,13

Всего

           

 

 

 

2.1. Транспортная характеристика грузов.

Грузы обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками. В комплексе с параметрами тары и упаковки , специфические свойства груза составляют понятие "транспортная характеристика груза".

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозок, перегрузок и хранения, определяет требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа перевозочного состава, погрузо-разгрузочных механизмов и устройств, складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработки условий их перевозки и т.п.

 

Консервы в ящиках.

Консервы в ящиках относятся к штучному виду грузов.

К консервированным продуктам относятся консервированные мясные, рыбные, крабовые, молочные, плодово-ягодные и овощные продукты.

Специфические требования к условиям перевозки предъявляют физико-химические свойства груза. Для консервированных продуктов необходимо соблюдать определенный температурный режим.

Тара является одним из важнейших элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.

Потребительская тара предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Консервы хранятся в металлических или стеклянных герметически укупоренных банках.

Транспортная тара применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую тару. Консервы перевозят в деревянных ящиках или в ящиках из гофрированного картона.

Ящики - закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющая в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с одно, двумя торцевыми и боковыми стенками, с крышкой или без неё.

Деревянные ящики (ГОСТ 2991-91). Стандартом допускается изготавливать ящики следующих типов:

1) Плотные с цельными торцевыми тенками без планок;

2) Плотные с торцевыми стенками, собранные на двух планках;

3) Плотные с торцевыми стенками, собранные на четырех планках;

4) Лотки на  трёхгранных планках;

5) Решетчатые с торцевыми стенками, собранными на двух планках;

6) Решетчатые с торцевыми стенками, собранными на четырёх планках.

Размеры ящиков должны обеспечивать наиболее полное использование площади стандартных поддонов (ГОСТ 21140-80).

Стойкость древесины и её способность удерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. К недостаткам древесины относятся повышенное соотношение массы тары к объему помещённого в неё груза, водонепроницаемость и склонность к постепенному разрушению.

Ящики из гофрированного картона должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 9142-90. Картонная тара имеет ряд преимуществ перед деревянной: значительно легче, дешевле, так как изготовление её может быть полность автоматизировано.

Пакетный способ перевозки грузов заключается в том, что отдельные грузовые единицы в таре объединяются в одно укрепленное место - пакет, как правило, с помощью специальных приспособлений (поддонов) и доставляют его до получателя без расфасовки по пути.

Поддон - средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механического перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать укрепленное грузовое место из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами - либо за счёт системы укладки, не позволяющей "рассыпаться" благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном - стропования, либо за счет связки груза с поддоном в термоусадную пленку.

Размеры ящика:

  • длина - 400 мм;
  • ширина - 400 мм;
  • высота - 150 мм.

Масса ящика с грузом - 28 кг.

Размеры пакета:

  • длина - 1600 мм;
  • ширина - 1200 мм;
  • высота (с поддоном) - 1230 мм.

Число мест в пакете - 84.

Число ярусов в пакете - 7.

Масса пакета с поддоном - 2430 кг.

Кокс

Кокс относится к навалочному типу грузов, который грузят суда без подсчета количества мест. Кокс не требует защиты от атмосферных осадков и распыления. Перевозка его разрешается на открытом подвижном составе.

Каменноугольный кокс является продуктом переработки природных топлив и в зависимости от размера кусков делится на крупный, орешек и мелочь. Орешек используется для получения газа в газогенераторах в химическом производстве, для получения брикетов и агломерации руд применяется коксовая мелочь и для отопления котлов.

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы могут быть разделены на 9 групп. Кокс относится к группе, где грузы устойчиво сохраняют свои свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевают в обычных условиях заметных изменений.

Физико-химические свойства характеризуют  состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузо-разгрузочные механизмы и устройства, другие грузы и на здоровье людей.

Физические свойства грузов определяют различные характеристики с различным состоянием груза.

Углом естественного откоса называется двухгранный угол, образуемый плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении, у кокса соответственно 30-35 град и 27-31 град. Величина угла в покое больше, чем в движении. Под воздействием динамических нагрузок, особенно при вибрации, угол естественно откоса может уменьшиться до нуля.

Гранулометрический состав характеризуется количественное распределение частиц  по крупности. Кокс – среднекусковой груз (размер типичных частиц).

Влажность определяет процентное содержание влаги в массе груза. Коксовую мелочь, имеющая влажность более 7%, просушивая горячим воздухом, горячими газами в специальных установках или выдерживая в отвалах, обезвоживают.

Смерзаемость – способность груза терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частей продукта в сплошную массу. Чтобы предотвратить смерзание, коксовую мелочь обезвоживают или промораживают.

Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижных составов для перевозки грузов.

Насыпная плотность у кокса составляет  0,4-0,5 т/м3.

Погрузочный объем, 2,0-2,2  м3/т .

 

 

 

2.2. Анализ планового грузооборота  транспортного узла.

Объем перевозок – количество тонн груза, перегруженного на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта.

Объем перегрузочных работ делится на грузооборот и переработку грузов.

Грузооборот – количество тонн груза, прошедшие через причальный фронт порта за определенный период времени.

Переработка груза – количество тонн груза, перегруженное на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта. Переработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.

Переработка в тонно-операциях представляет собой законченное перемещение одной тонны груза по какому-либо варианту перегрузочных работ.

Удельный вес грузооборота по прибытию (отправлению) от общего навигационного грузооборота, %

dприб=GHприб/GHобщ*100%                                                                                                                     (1)

dотпр=GHотпр/GHобщ*100%,                                                                                                                     (2)

где GHприб (GHотпр) – грузооборот по прибытию (по отправлению)(принимается по исходным данным);

GHобщ – общий грузооборот (принимается по исходным данным).

Удельный вес перевалочного грузооборота от общего навигационного грузооборота, %

dперев=(GHперев(приб)+GHперев(отпр)) /GHобщ*100%,                                                                                 (3)

где GHперев(приб)(GHперев(отпр)) – перевалочный грузооборот по прибытию (по отправлению)(принимается по исходным данным).

Удельный вес местного  грузооборота от общего навигационного грузооборота, %

dмест=(GHмест(приб)+GHмест(отпр)) /GHобщ*100%,                                                                                       (4)

где GHмест(приб)(GHмест(отпр)) – местный грузооборот по прибытию (по отправлению).

Коэффициент переработки – среднее количество операций, совершаемых в порту грузом.

Kперераб=∑Gперерабт-опер/∑Gперерабфиз.т,                                                                                                    (5)

где ∑Gперерабт-опер – общая переработка в тонно-операциях (принимается по данным таблицы 2).

∑Gперерабфиз.т – общий грузооборот (принимается по данным таблицы 2).

Расчет.

 

dприб=270000/310000*100%=87,1%

dотпр=40000/310000*100%=12,9%

dперев=(250000+35000)/310000*100%=91,94%

dмест=(20000+5000)/310000*100%=8,06%

 

 

 

 

 

 

2.3. Подбор судов для  перевозки грузов.

Суда выбирают, исходя из показателя расчетного суточного грузооборота.

Расчетный суточный грузооборот – количество тонн груза, которое проходит через причал в сутки, т/сут.

qpc= GH*KH/TH,                                                                                                                                                (6)

где GH – грузооборот груза, т.(принимается по исходным данным);

KH – коэффициент неравномерности грузооборота (принимается по исходным данным);

TH – продолжительность навигации (принимается по исходным данным).

Грузовместимость судна, т,

Qp= qpc/Kc ,                                                                                                                                                      (7)

Где Kc – коэффициент использования грузовместимости судна (принимается по приложению 1 (1)).

Грузоподъемность (Qc) выбранного судна должна быть больше или равна расчетной грузовместимости.

Qc ≥ Qp.                                                                                                                                                             (8)

На основе анализа грузооборота и транспортных характеристик подбираются суда для грузов. При выборе судна учитываются условия перевозки грузов и специфические требования к подготовке судов.

Расчет.

Консервы в ящиках.

qpc=40000*1,3/189=275,13 т/сут.

Qp=275,13/0,9=305,7 т

Кокс.

qpc=270000*1,13/189=1614,29 т/сут.

Qp=1614,29/1=1614 т

 

 

2.4. Подбор портальных кранов и  грузозахватных приспособлений.

На основании транспортной характеристики грузов, исходных данных подбирается портальный кран. При выборе крана необходимо учитывать способ перевозки грузов.

Перегрузка груза с использованием портальных кранов требует подбора грузозахватных приспособлений для штучных грузов. Навалочные грузы перегружаются специализированными грузозахватными устройствами – грейферами.

Информация о работе Расчет портовы хэлементов транспортного узла