Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется следующими причинами:
Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений.
Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества.
В-третьих, государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. Сущность государства и закономерности его развития..5
ГЛАВА 2. Функции государства:
2.1. Понятие и классификация функций государства…..…....15
2.2. Формы и методы осуществления функций государств.....22
Заключение…………………………………………………......……..25
Список используемой литературы..…………………………….…...27

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 55.76 Кб (Скачать файл)

В целом, следует отметить, что современные исследователи  обращают внимание на тот факт, что  по мере экономического развития цивилизованного  общества роль государства как носителя идеи насилия падает, а функция  реализации общего блага, напротив, расширяется.            Некоторые авторы к числу функций современного российского государства относят обеспечение народовластия. Основное назначение такой функции   видится   в   осуществлении   государством   посредством представительных и иных органов власти волеизъявления народа по руководству обществом.

К внешним функциям относятся: военная (оборона или агрессия), функция всесторонних внешних сношений.

В течение последнего времени  мир существенно изменился. Ушли в прошлое   глобальная конфронтация и прямая угроз ядерной войны. Соответственно существенные изменения  претерпели и функции государства  во внешнеполитической деятельности.

Внешними традиционно  считаются функции государства, связанные с защитой   целостности   и   суверенитета  государства,  обеспечением дипломатических отношений. В последние годы с развитием принципов коллективной безопасности большое место во внешнеполитических функциях государства занимает исполнение договоров и создание международных миротворческих сил.21

Значение вопроса о  функциях государства обусловлено  тем, что функции определяют его  структуру, т.е. способы, закономерности организации элементов государства  как сложной социальной системы. Ибо структура любой  системы (биологической, технической или  социальной) определяется её функциями. Безотносительно к функциям вообще невозможно сказать что-либо об эффективности  и целесообразности структуры какого-либо объекта.22

Таким образом, на основании  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод: Функции государства  многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают  те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные  его функции.

Мы считаем очень важным и актуальным, изучить этот вопрос, потому что, если до конца не разобраться  в том,  «что и как государство  делает», нашей стране невозможно будет  найти пути выхода из сложившегося кризиса. Без глубокого понимания  функций государства невозможно правильное и квалифицированное  управление им.  В истории развития человечества имело место множество  случаев, когда государством управляли  без достаточных  о нем знаний, на основе проб и ошибок. Отрицание  и нарушение объективных законов  развития общества и государства  приводили нередко к плачевным  результатам.

 

 

2.2. Формы и методы осуществления функций государства

 

Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными  методами.

Формы осуществления функций  государства - это однородная деятельность органов государства, посредством  которой реализуются его функции.

Принято различать правовые и организационные формы осуществления  функций государства, которые реализуются  его органами, должностными лицами.

Правовые формы деятельности государства определены Конституцией РФ, федеральным законодательством  и законодательством субъектов  Федерации, другими нормоустанавливающими  актами. К правовым формам относятся:

1)правотворческая - деятельность по подготовке и изданию нормативных актов, способствующих осуществлению той или иной функции государства;

2) правоприменительная - деятельность по реализации нормативных  актов путем принятия актов  применения права; это повседневная  работа по выполнению законов  и по разрешению разнообразных  вопросов управленческого характера;

3) правоохранительная - деятельность  по защите прав и свобод  человека и гражданина, по предупреждению  правонарушений и привлечению  к юридической ответственности  виновных лиц и т.п.

К организационным формам относятся:

1) организационно-регламентирующая - текущая работа определенных  структур по обеспечению функционирования  органов государства, связанная  с подготовкой проектов документов, организацией выборов, планированием, координацией действий, контролем и т.п.;

2) организационно-хозяйственная  - оперативно-техническая и хозяйственная  работа, связанная с бухучетом,  статистикой, снабжением, кредитованием,  дотациями и т.д.;

3) организационно-идеологическая - повседневная работа по идеологическому  обеспечению выполнения различных  функций государства, связанная  с разъяснением вновь изданных  нормативных актов, формированием  общественного мнения, обращением  к населению и пр.

Методы осуществления  функций государства - это способы  и приемы, с помощью которых  органы государства реализуют его  функции. Среди подобных методов  прежде всего выделяют такие, как  убеждение и принуждение, рекомендации и поощрение.

Убеждать - значит поощрять субъектов к определенной деятельности, соответствующей их воле, без силового давления, обеспечивая свободу выбора. Убеждение может осуществляться через такие позитивные юридические  средства, как субъективные права, законные интересы, льготы и т.д. Государство  прежде всего должно максимально  использовать методы убеждения как  основные, главные. Убеждение основывается на заинтересованности, доказательствах  законности и целесообразности сознательного  поведения, отвечающего нормам права.

Принуждать - значит склонять людей к определенной деятельности посредством силового давления (вопреки  воле управляемых), ограничивая свободу  их выбора. Принуждение может осуществляться через такие юридические средства, как меры пресечения, приостановления, наказания и т.д.

Рекомендовать - значит ориентировать  на конкретный вариант действий, желательных  с точки зрения общества и государства.

Поощрять - значит с помощью  системы вознаграждений побуждать  следовать действиям, в которых  заинтересовано общество и государство, стимулировать социально полезную деятельность23.

Формы осуществления функций  характеризуют связь государства  с правом как  одним из основных средств властвования. Через право  государство проводит в жизнь  свои  функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство  издает юридические нормы, в других - организует их  исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их.

 

Заключение.

     В ходе написание  курсовой было исследование такое  явление, как государство, рассмотрено  многообразие понятия государство  и его сущности, понятия функции   государства. 

 И на основе вышеперечисленных  аспектов можно сделать вывод, что государство - это политика-территориальная, суверенная организация власти.

Государство как историческое явление имеет двойственную природу. Будучи организацией политической власти экономически господствующего класса, оно одновременно является организатором “общих дел”, вытекающих из природы всякого общества.

При этом марксистское учение о сущности государства считало преобладающим на всех этапах его развития классовое начало. Тем не менее, как выше было отмечено, существенным изменением условий жизни общества, с одной стороны произошло сужение сущности государства как организации классового господства, а с другой стороны, расширением и обогащением тех основных его свойств, которые характеризуют государство как организацию всего общества. Иначе говоря, под влиянием процессов прогрессивного общественного развития произошло сокращение отрыва государства от народа, от его коренных интересов, от потребности общества и личности.

Деятельность государства  широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень  научной абстракции и соответствующие  ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения  и до настоящих дней задачи государства  не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

В будущем будут возникать  и новые функции, а вместе с  ними и определенные трудности, которые  необходимо будет решать.

Таким образом, из рассмотренных  нами функций, мы видим, что государство  является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего  класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

Будучи по-прежнему главной  управляющей системой общества, государство  начинает превращаться в орган преодоления социальных противоречий, учёта и координации интересов различных групп населения. В деятельности государства на первый план начинают выходить также общедемократические институты, как разделение властей, верховенство закона, гласность, политический плюрализм, независимость судебной власти и т.д. Поэтому современное цивилизованное государство можно

характеризовать по своему содержанию как средство социального компромисса и по форме – как правовое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Научная, учебная литература:

  1. Алексеев С.С. Государство и право. –М.,1993.
  2. Венгеров А.Б. (ред.) “Теория государства и права”. –М.: Юристъ –1995 г.
  3. Карельского В.М. и Перевалова В. Д. Теория государства и права. Учебник для юрид. вузов и факультетов
  4. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М., Зерцало, 1997г.
  5. Коваленко А.И. “Теория государства и права”. –М. –1996 г.
  6. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999г.
  7. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций / Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: Манускрипт. 1996.
  8. Лазарев В.В. “Теория государства и права”. –М. –1996 г.
  9. Лазрева В. В. Общая теория права и государства.
  10. Матузова Н. И. и  Малько А.В. Теория государства и права: курс лекций/–М., 1997.
  11. Матузов Н.И., Малько А.В.  Теория государства и права: Учебник. М. ,2006.
  12. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. –Т.3. –С.63; -Т.22. –С.200-201; Ленин В.И. Полн. собр. соч. –Т.39.
  13. Назарова В.В. Общая теория права и государства.
  14. Пиголкина А.С. Общая теория государства.– М. –1998 г.
  15. Спиридонов Л.И. “История государства и права”. –СПб. –1999 г.

1 Алексеев С.С. Государство и право / С. С. Алексеев / – М., 1993.- С. 12-13

2Корельского В.М. Теория государства и права / В. М. Корельского, В.Д. Перевалова  // Учебник для юрид. вузов и ф-тов. - М., 1997. – С. 115

3 См.: там же. – С.114

4 Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер /. – М.,1990. – С. 645.

5 Маркс К. Энгельс Ф. / К. Маркс ,В. И. Ленин // Соч. в 3-х т. - С.63;  22-х т. - С. 200-201; в 3-х т. - С.73.

6 Корельского В.М. Теория государства и права / В. М. Корельского, В.Д. Перевалова  // Учебник для юрид. вузов и ф-тов. - М., 1997. – С. 115.

7 Назарова В. В. Общая теория права и государства / В. В. Назарова / - С.115

8 Матузова Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузова и А.В. Малько /– М., 1997. - С. 52.

9 Корельского В.М. Теория государства и права / В. М. Корельского, В.Д. Перевалова  // Учебник для юрид. вузов и ф-тов. - М., 1997. – С. 115-116.

10 Матузова Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузова и А.П. Малько // Курс лекций. - С.52-53

11 Лазрева В. В. Общая теория права и государства / В. В. Лазрева /  – С.274-275.

12 Матузова Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузова,  А. В. Малько // Курс лекций. – С.48

13 См.: там же. - С.52.

14 Матузова Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузова,  А. В. Малько // Курс лекций. –

С.49-50.

15 См.: там же. – С.51.

16 Матузова Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузова,  А. В. Малько // Курс лекций. – С.52

17 Корельского В.М. Теория государства и права / В. М. Корельского, В.Д. Перевалова  // Учебник для юрид. вузов и ф-тов. - М., 1997. – С.121

18 См.: там же. – С.122

 

19 Лившиц Р. З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Советское государство и право. - 1990 г. - № 10

20 Пиголкина А.С. Общая теория государства / А. С. Пиголкина / - С.161.

21 Коваленко А.И. Теория государства и права / А. И. Коваленко / - С. 216

22 Ржевский В.А. Основы государства и права /В.А. Ржевский/-Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-с.62.

23 Матузов Н.И. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А.В. Малько // Учебник.- М., 2006- С.  382


Информация о работе Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства