Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………
1.1 Технологический режим работы крана…………………………………………
1.2 Устройство мостового крана……………………………………………………..
1.3 Паспортные данные крана…………………………………………………………
1.4 Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………
1.5. Ограничители рабочих движений и требования к ним …
1.6 Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..
1.7 Блокировочные устройства………………………………………………………………
1.8 Буферные устройства и тупиковые упоры………………
ВЫВОД…………………………………………………………
2 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1 Опасные и вредные производственные факторы……………………………..
2.2 Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана…………………………………………………
ВЫВОД………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..
ЛИТЕРАТУРА…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пример работы тот год.docx

— 981.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

4

1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………

 

1.1

Технологический режим работы крана…………………………………………

 

1.2

Устройство мостового крана……………………………………………………..

 

1.3

Паспортные данные крана…………………………………………………………

 

1.4

Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………

 

1.5.

Ограничители рабочих движений  и требования к ним …

 

1.6

Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..

 

1.7

Блокировочные устройства………………………………………………………………

 

1.8

Буферные устройства и тупиковые упоры………………

 
 

ВЫВОД…………………………………………………………

 

2

ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

 

2.1

Опасные и вредные производственные факторы……………………………..

 

2.2

Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию  мостового электрического крана…………………………………………………

 
 

ВЫВОД………………….

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..

 
 

ЛИТЕРАТУРА…………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В зависимости от вида транспортируемых грузов на мостовых кранах используют различные грузозахватные устройства: крюки, магниты, грейферы, клещи и т.п. В связи с этим различают краны крюковые, магнитные, грейферные, клещевые и т.п. Наибольшее распространение получили краны с крюковой подвеской или с подъемным электромагнитом, служащим для транспортировки стальных листов, стружки и других ферромагнитных материалов.

У всех типов кранов основными механизмами для перемещения грузов являются подъемные лебедки и механизмы передвижения.

Грузоподъемные машины служат для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства и выполнения ремонтно-монтажных работ с крупногабаритными агрегатами.

Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, расположенным в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

Мостовой кран это грузоподъемная машина циклического действия.

При работе крана происходит постоянное чередование направления движения крана, тележки и крюка. Так, работой механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время пауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает, используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения может быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон, замедление) и период движения с установившейся скоростью.

На механизмах подъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотрена установка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схему управления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ход грузозахватного приспособления вверх, а выключатели механизмов передвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны.

Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологии производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшение условий труда машиниста, но достигается это за счет усложнения конструкций машин.

Актуальность работы:

Машинист крана принимает непосредственное участие в технологическом процессе цеха и должен знать особенности эксплуатации и технического обслуживания оборудования крана, правила безопасной эксплуатации кранов, цеховые инструкции по охране труда машиниста крана, для безопасного применения полученных знаний в работе.

Знание технологического процесса цеха, крана, «Правил», цеховых инструкций,  грамотные и квалифицированные действия машиниста крана влияют не только на производительность труда всего цеха, но и на безопасность работы крана и способствуют сохранению жизни и здоровья людей.

Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.

Задачи:

1. Описать технологический режим  работы кранов, устройство мостовых кранов,  характеристики крана.

2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к  конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.

3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технологический процесс режима работы крана

Кран №28 установлен в литейном цехе ЗАО “Механоремонтный комплекс “ (участок формовки), грузоподъемностью главного подъема - 50 т и вспомогательного- 10 т.

 Кран выполняет  следующие работы:

-разгрузку и загрузку  конвейера формами для заливки  металла;

-погрузку и подачу  опок в пескодувную машину для формовки и на формовочную машину встряхивающего типа;

-кантовку опок;

-погрузку  и подачу крупногабаритных и  тяжеловесных деталей.

1.2. Устройство  мостового  крана

Мостовой электрический  кран - это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения груза вдоль пролета цеха.

Мостовые краны устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны бывают:  однобалочные, двухбалочные и четырехбалочные.

Мосты крана и его конструкции изготавливают из высокопрочной стали СТ-3, из-за чего мостовой кран имеет высокую надежность и прочность.

Мостовые электрические краны разделяют на две большие группы:

  • краны общего назначения (грузозахватный орган-крюк);
  • краны специального назначения (грузозахватный орган-грейфер, электромагнит, разливочные и заливочные ковши, клещи и т.д.).

Мостовой электрический кран состоит из основных частей (рисунок 1): моста с механизмами передвижения, тележки с механизмами передвижения и подъема, кабины машиниста крана с аппаратурой управления. Мостовые краны подвесного типа ходовыми колесами опираются на нижние полки двутавровых балок, подвешенных к перекрытиям цеха.

Мост - это основная металлическая конструкция. Мосты бывают открытого и закрытого типа. Мост состоит из двух главных и двух вспомогательных балок. На мосту расположены механизмы передвижения моста, подтележечные рельсы, тележка, проходная галерея, ограждение (не менее 1 м), смотровая площадка для осмотра питающих троллей, кабина - рабочее место машиниста крана, приборы ограничения передвижения механизмов крана, трафарет, с указанием номера по цеху, датой испытания, грузоподъемностью крана.

Рисунок 1 - Мостовой двухбалочный опорный кран

1 - кабина машиниста крана; 2 - крановые  рельсы; 3 - ходовые колёса; 4 - концевая  балка;  5 - гибкий кабель для  токоповода к тележке крана; 6 - вспомогательный механизм подъёма  груза; 7 - главный механизм подъёма  груза; 8 - крановая тележка; 9 - проволока  для подвески гибкого кабеля; 10 - площадка для обслуживания  цеховых троллеев; 11 - главная балка; 2 - механизм передвижения моста  крана.

Все металлические конструкции мостовых электрических кранов изготавливают из стали СТ-3. Эта сталь обладает достаточно высокими техническими свойствами, большой пластичностью, хорошей свариваемостью и не подвергается закалке. Для несущих расчетных элементов металлоконструкций чаще применяют мартеновскую сталь группы «В», которая обладает большими механическими и химическими свойствами.

Тележка (рисунок 2)-это сварная рама, изготовленная из уголков швеллера

 

и покрытая рифленым железом.

На тележке располагаются механизмы передвижения тележки и крюковой подвески. Тележка имеет ограждения не менее одного метра.

Тележка имеет: четыре колеса, в зависимости от конструкции крана, на тележке могут располагаться один, два и три барабана. На тележке устанавливаются концевые выключатели для ограничения тележки и ограничения движения крюковой подвески.

Тележка предназначена для подъема груза и передвижения вдоль главных балок моста.

Рисунок 2 - Устройство грузовой тележки мостового крана с главным и вспомогательным механизмами подъема

1-гибкий кабель; 2,4,15-тормоза; 3,6,12-электродвигатели; 5,16,17-редукторы; 7,13-крюковые подвески; 8,14-барабаны; 9-выносная линейка; 10-ходовое  колесо; 11-рама.

Кабина (рисунок 3) - это рабочее место машиниста крана, при выполнении им операции по перемещению груза, с аппаратурой управления.

Кабина располагается на главных балках моста. Кабины бывают закрытого и открытого типа.

Аппараты управления-контроллеры, расположены на передней панели  кабины. Для создания хорошего микроклимата и обеспечения условий работы в кабине установлен кондиционер и обогреватель.

Так же в кабине имеется защитная панель, на которой располагается:

ключ-бирка, рубильник, автоматический выключатель, кнопка-пуск, нулевая блокировка.

В кабине может находиться лестница шириной не менее 350 мм, люк 500х500мм под наклоном 750, диэлектрический коврик и перчатки, огнетушитель.

Основные габариты кабины:

  • высота 2000мм;
  • ширина 900мм;
  • длина 1300мм;
  • общий объём 3 м3;
  • ограждение не менее 1 метра.

              а                                            б

Рисунок 3 - Кабина машиниста крана

а) открытого типа; б) закрытого типа.

Для удобства зацепки, подъема и перемещения груза имеется крюковая подвеска, которая может быть нормального или укороченного типа.

1.3. Паспортные данные мостового электрического крана 

Кран №28 установлен в Литейном цехе ЗАО “Механоремонтный комплекс “ (участок формовки)

Тип крана - мостовой электрический балочный с механизмом вращения крюка.

Заводской номер:

 -крана 2186;

 -тележки 3871

Год изготовления – 1961.

Назначение крана - подъем и перемещение грузов.

Тип привода - электрический.

Общин данные крана приведены в таблице 1

Таблица 1 - Общие данные крана

Максимальная грузоподъемность

главного подъема, т.

вспомогательного подъема, т.

 

50

10

Максимальная высота подъема

главного крюка, м.

вспомогательного крюка, м.

 

14

14

Пролет, м.

22

База, м.

 

Колея колеса, мм.

 

Скорость подъема

главного подъема, м/мин.

вспомогательного подъема, м/мин.

 

7

17

Скорость передвижения крана, м/мин.

85

Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин.

42,5

Место управления.

кабина

Способ управления.

электрический

Группа режимов работы механизмов

подъема

передвижения крана

передвижения грузовой тележки

 

средний

средний

средний

Масса крана в рабочем состоянии, т.

72,07

Максимальная нагрузка колеса на рельс, тс.

48,3




 

Параметры грузозахватных органов приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Грузозахватные органы

Параметр

Главный подъем

Вспомогательный подъем

Крюк

двурогий

однорогий

Грузоподъемность, т.

50

10

ГОСТ

7414.65.0018

6627-53

Заводской номер

741

6456

Информация о работе Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране