Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………
1.1 Технологический режим работы крана…………………………………………
1.2 Устройство мостового крана……………………………………………………..
1.3 Паспортные данные крана…………………………………………………………
1.4 Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………
1.5. Ограничители рабочих движений и требования к ним …
1.6 Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..
1.7 Блокировочные устройства………………………………………………………………
1.8 Буферные устройства и тупиковые упоры………………
ВЫВОД…………………………………………………………
2 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1 Опасные и вредные производственные факторы……………………………..
2.2 Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана…………………………………………………
ВЫВОД………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..
ЛИТЕРАТУРА…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пример работы тот год.docx

— 981.44 Кб (Скачать файл)

    Средства  коллективной защиты:

К средствам коллективной защиты для предупреждения падения  конструкции, грузов  и  т.п.  относятся:

- средства  контейнеризации  и  тара  для  перемещения  штучных  и  сыпучих  грузов;

- грузозахватные  приспособления;

- приспособления  для  устойчивого  хранения  материалов, заготовок, готовой  продукции;

  - размещение  материалов  в  соответствии  с  картами  складирования;

- способы  безопасной  строповки  различных  грузов;

- ограждения  опасной  зоны  действия  грузоподъемных  кранов;

- устройство  защиты  козырьков.

   К  средствам  коллективной  защиты  от  повышенных  и  пониженных 

температур  относятся:

- установка  кондиционера;

- размещение  работников  в  обогреваемых  помещениях.

    К  средствам  коллективной  защиты  для  нормализации  освещения  относятся:

- установка  дополнительного  освещения;

- регулировка  яркости  и  блестности.

     Для  уменьшения воздействия опасных  и вредных производственных факторов  работы по перемещению грузов  кранами, техническому обслуживанию  и ремонту машинист должен  выполнять, применяя средства индивидуальной  защиты. Основным средством защиты  от производственных загрязнений  и механических повреждений служит  спецодежда: костюм, состоящий из  куртки с брюками  или полукомбинезоном. Специальная обувь предназначена для защиты ног машиниста от холода, механических повреждений, масла и т.п. Для работ на открытом воздухе в зимнее время машинист выдают ватную куртку, брюки и валенки, которые весной он сдает на хранение. Для защиты рук от  механических повреждений при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту крана машинист должен пользоваться специальными рукавицами. Каска необходима для защиты головы от  механических повреждений и поражения электрическим током. Машинисту выдается каска темного или оранжевого цвета. Каски могут снабжаться устройствами для защиты от шума.

При проведении работ на высоте машинист должен пользоваться предохранительным поясом.

Основными вредными производственными факторами в литейном цехе ЗАО «Механоремонтный комплекс» являются:

- Производственный шум, ультразвук, инфразвук;

- Вибрация (локальная, общая);

- Аэрозоли (пыли).

 

2.2 Требования  безопасности к эксплуатации  и обслуживанию оборудования мостового электрического крана

Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего он должен при выключенном рубильнике:

- произвести внешний  осмотр механизмов крана, их тормозов  и электрооборудования, защитного  заземления, крюка, а также каната  и убедиться в их исправности;

- проверить наличие  смазки механизмов и канатов  и в случае необходимости произвести  их смазку;

- проверить наличие  и исправность ограждений механизмов, электрооборудования, галерей, площадок;

- убедиться в наличии  и исправности рабочего и ремонтного  освещения, а также звукового  сигнального устройства;

- убедиться в наличии  резинового диэлектрического коврика  в кабине крана;

- осмотреть подкрановые  пути и убедиться в отсутствии  на кране в подкрановых путях  ремонтного персонала и посторонних  лиц;

- осмотреть металлоконструкции, ограждения крана и убедиться  в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении  упасть с крана;

- проверить исправность  приборов безопасности - ограничителя  подъема крюка, ограничителя грузоподъемности  и других приборов безопасности.

Осмотр крана в ночное и вечернее время следует производить только при достаточном освещении.

После осмотра крана перед пуском его в работу машинист должен опробовать вхолостую и проверить исправность действия:

- всех механизмов;

- электрооборудования, в  том числе: концевых выключателей, нулевой блокировки, блокировочных  контактов люка, двери кабины  и двери на мосту крана, освещения  и т.д.

После осмотра крана и проверки исправности его механизмов крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.

После осмотра крана и обнаружения неисправностей машинист (крановщик), не приступая к работе, должен отключить кран с помощью линейного рубильника, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Машинист (крановщик) имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей записи и подписи в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность.

Машинист крана не имеет право приступить к работе, если нет аттестованных стропальщиков или если им при осмотре и опробовании механизмов будет установлено, что:

- в зеве крюка имеется  износ от грузозахватного приспособления  свыше 10% первоначального сечения, а  также наличие трещин и разогнутости  крюка;

- крюк не вращается  в обойме;

- гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего  ее самоотвинчивание;

- блоки крюка или  другого захватного органа не  вращаются вокруг своей оси;

- оси не закреплены  запорными планками или другими  запорными устройствами;

- канаты имеют дефекты, из-за которых подлежат выбраковке;

- тормоз не производит  торможения;

- оси рычажной системы  тормозов не имеют шплинтов, заклепки  обкладок задевают за поверхность  тормозного шкива;

- у соединительных муфт  отсутствуют шпильки и гайки  на шпильках, отсутствуют или  изношены упругие кольца;

- редукторы тормоза, тормозные  шкивы, электродвигатель, а также  другое оборудование крана не  укреплены и смещаются при  работе механизмов;

- троллеи, расположенные  на мосту крана, соприкасаются  меж собой или с металлоконструкциями  крана;

- токосъемники соприкасаются  со смежными троллеями;

- гибкие троллеи провисают;

- изоляция электропровода  повреждена;

- заземляющая проводка  имеет обрыв;

- бездействуют концевые  выключатели или их рычаги  не возвращаются в исходное  положение, бездействуют блокировочное  контакты люка, дверей кабины, моста  и пр.;

- не работают автоматически  противоугонные устройства, нулевая  защита, сигнал и другие предохранительные  устройства;

- снято ранее установленное  ограждение механизмов и токоведущих  частей электрооборудования;

- отсутствует резиновый  диэлектрический коврик в кабине, защитное заземление корпусов  электрооборудования, а также металлоконструкции  крана в целом;

- корпуса контроллеров  и другого электрооборудования, а также сам кран находятся  под напряжением;

- имеющееся на кране  освещение неисправно.

Требования безопасности во время работы:

- Машинисту (крановщику) запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке грузов посторонних лиц. Работу нужно производить только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика. Машинист во время работы не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей и допускать на кран посторонних лиц.

- Подъем и перемещение машин, металлоконструкций или другого груза, снятого с фундамента, крановщик должен производить лишь после освобождения поднимаемого груза от всех креплений.

- Включение и остановку механизмов крана машинист должен производить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной остановки их не разрешается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

- Подъезжать к тупиковым упорам или к соседнему крану машинист (крановщик) должен только на пониженной скорости.

- Перед началом передвижения крана, при подъеме, опускании и перемещении груза машинист должен давать предупредительный звуковой сигнал.

- Машинист не должен допускать превышения грузоподъемности крана; крюк следует устанавливать точно под грузом, подлежащим подъему; перед подъемом груза необходимо предупредить сигналом стропальщика и других лиц о необходимости отойти от поднимаемого груза.

- При подъеме груза, близкого по массе грузоподъемности крана, следует предварительно поднять груз на высоту 200 - 300 мм, и, убедившись в исправности тормоза и надежности строповки, можно продолжать подъем на нужную высоту.

- Для перемещения в горизонтальном направлении груза его следует предварительно поднять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов и следить за тем, чтобы перемещение грузов производилось не над рабочими местами, где постоянно работают люди.

- Уборку и разборку грузов машинист должен производить, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходов, на местах, исключающих возможность их опрокидывания.

- При разгрузке или погрузке железнодорожных вагонов, бункеров и др., не обозреваемых непосредственно из кабины, машинист должен предварительно убедиться в отсутствии людей в зоне разгрузки или погрузки, и выполнять работу под руководством лица, отвечающего за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными машинами.

- При опускании крюков, подъемного магнита, грейфера или другого грузозахватного органа крана на уровень, ниже обычного (например, при подъеме груза из колодцев, котлованов и пр.), машинист должен следить, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане осталось не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимными устройствами.

- При наличии на одном подкрановом пути нескольких кранов машинист во избежание столкновения последних должен следить за исправностью ограничителей взаимных перемещений, но не использовать ограничители (концевые выключатели) как рабочий орган для остановки крана, не допускать сближения кранов более чем на 1 м.

- Машинисту не разрешается толкать краном соседний кран, а при двухъярусном расположении кранов зона их работы должна быть разграничена.

- Машинист должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку.

- Перед выходом на настил галереи крана машинист обязан отключить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью: "Не включать - работают люди".

- Во время работы крана машинист должен следить за тем, чтобы рабочее место под краном было надлежащим образом освещено.

Перед уходом с крана крановщик обязан:

- поставить в нулевое  положение штурвалы и рукоятки  всех контролеров;

- отключить рубильник, установленный в кабине, и установить  кран на стояночный тормоз.

    При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль подкранового пути проходной галерей эвакуация машиниста с крана должна быть организована по его сигналу администрацией предприятия и производиться в соответствии с порядком, установленным для данного участка или пролета.

Ученик, проходящий стажировку может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством машиниста (крановщика).

При подъеме и перемещении грузов, машинист не должен:

- поднимать груз, масса  которого превышает грузоподъемность  крана, неправильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать  их с большой скоростью и ударять, а также вынимать отливки из земли или сливы металла без предварительного их освобождения;

- поднимать груз, находящийся  в неустойчивом положении, а также  груз, подвешенный за один рог  двурогого крюка, и таре, заполненной  выше краев;

- подтаскивать крюком  груз при наклонном натяжении  каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный  и т.п.;

- поднимать и перемещать  крюком людей, а также неуравновешенный  груз, выравниваемый массой людей  или поддерживаемый людьми;

- производить без разрешения  руководства цеха подъем груза  двумя кранами;

- оставлять груз в  подвешенном состоянии;

- производить самостоятельный  ремонт крана, его механизмов  и электрооборудования, осмотр и  ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей;

- включать рубильник  и работать механизмами крана  при нахождении на его галереи  людей; исключения допускаются для  слесарей, электромонтеров, осматривающих  механизмы крана, в этом случае  включение рубильника и механизмов  крана можно производить лишь  по указанию лица, производящего  осмотр и имеющего на руках  ключ - марку;

Информация о работе Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране