Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………
1.1 Технологический режим работы крана…………………………………………
1.2 Устройство мостового крана……………………………………………………..
1.3 Паспортные данные крана…………………………………………………………
1.4 Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………
1.5. Ограничители рабочих движений и требования к ним …
1.6 Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..
1.7 Блокировочные устройства………………………………………………………………
1.8 Буферные устройства и тупиковые упоры………………
ВЫВОД…………………………………………………………
2 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1 Опасные и вредные производственные факторы……………………………..
2.2 Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана…………………………………………………
ВЫВОД………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..
ЛИТЕРАТУРА…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пример работы тот год.docx

— 981.44 Кб (Скачать файл)

     Применяемая на мостовых кранах звуковая сигнализация необходима для оповещения находящихся в цеху или на пункте грузопереработки людей о повышенной опасности, возникающей при подъеме, перемещении и опускании груза краном. Для этой цели машинист использует электрический звонок или сирену.

      Световая и звуковая сигнализации  служат для информирования машиниста  о возможных неисправностях электрооборудованиях  крана или

 об опасных  зонах его обслуживания. Главные  троллеи мостового крана имеют  световую сигнализацию о наличии  напряжения на троллеях.

 Сигнальные  лампы подключены непосредственно  к троллеям и установлены на  каждой фазе при использовании  трехфазного премного тока. Цвет  ламп в этом случае красный.

1.5. Ограничители рабочих движений

 К ограничителям рабочих движений кранов относятся:

- ограничитель  механизма подъема грузозахватного  органа. Устанавливают на всех  грузоподъемных кранах, за исключением  электрических талей, оснащенных 

 

муфтой предельного момента;

-  ограничитель  механизма привода. Устанавливают при необходимости ограничения поворота на полноповоротных кранах;

- ограничитель  механизма передвижения крана (тележки). Устанавливают на кранах, передвигающихся  по наземным или надземным  крановым путям.

Ограничитель механизма передвижения крана (тележки) - конечные выключатели, или ограничители хода - служат для автоматического отключения двигатели в случае приближения механизма к крайнему

допустимому положению, если крановщик не успеет отключить контроллер, окажется неисправным. Ограничители рабочих движений применяют для автоматического отключения от электрической сети приводного электродвигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым

упорам крана или грузовой тележке при номинальной скорости передвижения более 32 м/мин. После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении.

Рисунок 4 - Концевой выключатель механизма передвижения моста и       тележки.

По конструкции конечные выключатели разделяются на рычажные и шпиндельные. При отключении рычага рычажного выключателя от нормального положения связанные с ним контакты разрывают цепь

главного или оперативного тока и двигатель механизма отключения. При работе на постоянном токе они делятся одно-полюсными, а на трехфазном – двух-полюсными. Промышленностью выпускаются крановые конечные рычажные выключатели серии КУ-701 и шпиндельные - серии ВУ.

     Корпус выключателя выполнен из алюминиевого сплава в брызгозащищенном исполнении; при установке на открытом воздухе рекомендуется защищать выключатели от воздействия атмосферных осадков.

   Внутри корпуса закреплен барабан с кулачковыми шайбами, при повороте которого замыкаются или размыкаются контакты блока кулачковых элементов.

   Выключатели ВУ-150А и ВУ-250А применяются как конечные в схемах  управления передвижения кранов или для ограничения хода механизмов подъема.

   Кабины управления  кранами, аппараты кабины и кабины, где установлены  механизмы, должны иметь электрическое освещение, выполненное таким образом,  чтобы при отключении электрооборудования, установленного на кране, освещение оставалось включенным. Напряжение на светильниках для рабочего освещения в кабине, на мосту и на фермах крана не должно превышать 220 В. Допускается включать светильники в

силовую сеть, соединяя их в звезду -при  напряжении 380 В переменного тока или постоянного - при напряжении 500 В постоянного тока. При большем напряжении силовой сети питание светильников должно выполняться от понизительных  трансформаторов.

Краны должны быть оборудованы  ограничителями  рабочих движений для автоматической остановки.

К конечным выключателям механизмов подъема кранов предъявляются следующие требования: они должны производить остановку грузозахватного органа без груза на расстоянии не менее чем на 200мм до верхнего упора.

    На кранах могут применяться  рычажные концевые выключатели, срабатывающие при воздействии  на его рычаг линейки или  упора, и приводные, связанные с одним из вращающихся валов механизма. Последние применяются в тех случаях, когда установка рычажного концевого выключателя сопряжена с трудностями, а так же когда необходимо


ограничить не только верхнее, но и нежнее положение крюка.

На рисунке 5 приведена схема установки рычажного концевого выключателя механизма подъёма типа КУ-703 на тележке мостового крана.

При подходе крюковой подвески к наивысшему допустимому положению козырёк подвески приподнимает груз, связанный канатиком с рычагом

выключателя. Под действием груза, укреплённого на втором конце коленчатого рычага (рычага с противовесом) последний поворачивается и выключает ток. Для правильного направления подвешенного на канатике груза на последнем имеется специальная скоба, охватывающая подвижные концы грузовых канатов.

Рисунок 5 - Ограничитель высоты подъема

Для автоматической остановки крюковой подвески могут быть так же применены редукторные концевые выключатели серии ВУ (ВУ-150 и ВУ-250), которые обеспечивают выключение механизма после определённого числа оборотов вала барабана.

1.6 Назначение  и конструкция ограничителей  грузоподъемности

Ограничитель грузоподъемности служит для отключения приводного электродвигателя механизма подъема груза, если масса поднимаемого груза превышает паспортную грузоподъемность крана на 25%. После отключения приводного двигателя ограничитель должен позволять включать двигатель на пуск груза.   

     Ограничитель грузоподъемности с уравновешивающим  элементом в виде цилиндрической пружиной сжатия содержит систему обводных  неподвижно закрепленных блоков 3  и подвижный блок 9, между которыми проходит грузовой канат 2.

 

Рисунок 6 - Ограничитель грузоподъемности с витой  уравновешивающей пружиной

1-груз; 2-канат; 3-блоки; 4-концевой  выключатель; 5-рычаг; 6-шток; 7-пружина; 8-серьга.

     Подвижный блок 9 поджат к канату  усилием пружины 7. С серьгой 8 блока 9  связан шток 6, взаимодействующий с рычагом 5 концевого выключателя 4, выключенного в цепь управления приводным электродвигателем. Усилие пружины 7 выбрано пропорциональным массе поднимаемого груза. При подъеме груза, масса которого на 25% и более номинальную грузоподъемность крана, пружина 7 сжимается настолько, что шток 6 поворачивает рычаг 5 концевого выключателя 4. Выключатель разрывает цепь управления приводным электродвигателем механизма подъема груза, но не препятствует при этом включению двигателя на пуск груза.

1.7. Блокировочные устройства

К блокировочным устройствам относятся:

- блокировка двери  для входа в кабину управления  в случае ее передвижения относительно  посадочной площадки. Эта блокировка  не допускает движение крана  при открытой двери кабины;                

- блокировка  крышки  люка  (двери)   для    выхода   на   галерею    моста мостового  крана;                                                                          - блокировка нулевого положения  аппаратов управления;               

- специальный    контактный    замок   с   ключом (ключ – бирка),  без  которого   не  может    быть   подано  напряжение  на  кран.    Такой замок   устанавливают    на    вводное    устройство     мостовых,  козловых и передвижных консольных кранов;                                            -  аварийный выключатель;                                   

- защита от  падения груза и стрелы при  обрыве любой из трех фаз  питающей  электросети.

     Электрические и электромеханические устройства блокировки служат для повышения безопасности управления мостовым краном. К числу таких

блокировок относятся: механическая блокировка вводного рубильника  ключ - биркой, электромеханическая блокировка двери кабины, потолочного люка; нулевая блокировка; аварийный выключатель; защита от падения груза при обрыве любой из трех фаз питающей  электросети.

    Рубильник нельзя включить, не отперев предварительно механизм включающего устройства и, наоборот, ключ-бирку нельзя вынуть без отключения электропитания.

     Использование ключ - бирки другого крана права на проведения работ не дает! Ключ - бирка все время рабочей смены должна храниться у машиниста. Запрещается оставлять ключ-бирку на кране, передавать её

ученику, после смены уносить с собой, а при отсутствии ключ -бирки производить на кране какие-либо работы. По окончанию работ машинист, обслуживающий несколько кранов, сдает ключ - бирки не сменщику, а работнику ответственному за хранение и передачу ключ - бирок, за исключением ключ - бирки того крана, который закреплен за ним и который он сдает своему сменщику.

      Для исключения пуска крана лицами, не допущенными к управлению  или  обслуживанию конкретных кранов, на каждый мостовой кран на предприятии должна быть изготовлена одна ключ - бирка, которая подвешивается к ключу от механической блокировки вводного рубильника электрического питания крана.

Рисунок 1.7.1 Электромеханический замок блокировки с ключ - биркой

1- механическая часть, 2-корпус, 3-поводок, 4-контакты, 5-контактная шайба, 6-ограничитель поворота, 7-задняя  крышка, 8-основание для крепления  контактов, 9-соединительная муфта, 10-изолирующая перегородка, 11-ключ – бирка.

     Обычно это металлическая пластина размером 100*50 мм, на которой выбивается наименование  предприятия, название (номер) цеха и крана, его грузоподъемность. На обратной стороне бирки указывается: «Разрешается машинисту - управлять краном, ремонтному персоналу - производить ремонт и осмотр».

    Использование ключ - бирки другого крана права на проведения работ не дает! Ключ - бирка все время рабочей смены должна храниться у машиниста. По окончании смены  машинист передает ключ - бирку своему сменщику, а при работе в одну смену  или при прекращении работ до окончания смены - инженерно - техническому работнику, ответственному

за хранение и передачу ключ - бирок. Руководство цеха обязано выделить специальное место для хранения  ключ - бирок при перерывах в работе и техническом  обслуживании кранов. Запрещается оставлять ключ - бирку на кране, передавать её ученику, после смены уносить с собой, а при отсутствии ключ - бирки производить на кране какие-либо работы.  При утери ключ - бирки необходимо поставить об этом в известность ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а во время рабочей смены - начальника смены. При этом кран выводится из работы и составляется акт об утере ключ - бирки с

 указанием  причин. Если в течение смены  машинист  обслуживает несколько  кранов одного типа, то он должен иметь при себе ключ - бирки от этих кранов. По окончанию работ машинист, обслуживающий несколько кранов, сдает ключ - бирки не сменщику, а работнику ответственному за хранение и передачу ключ - бирок, за исключением ключ - бирки того крана, который закреплен за ним и который он сдает своему сменщику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

В основной части описан технологический режим работы крана,   устройство мостового крана, характеристики крана.  Кран принимает непосредственное участие в технологическом процессе цеха.

Описано назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним. К устройствам безопасности относятся ограничители рабочих, ограничителей грузоподъемности, блокировочные устройства, буферные устройства и тупиковые упоры. Рассмотрены их устройство, назначение установка и требования к ним

Краны металлургического производства оборудованы исправными приборами и устройствами безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1. Опасные и  вредные производственные факторы

 

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Основными опасными и вредными производственными факторами,

 которыми приходится  сталкиваться работниками предприятия, являются:

-движущийся авто  ж/д. транспорт;

-движущиеся машины  и механизмы, подвижные части  производственного оборудования;

-повышенная или  пониженная температура воздуха  рабочей зоны, поверхностей оборудования  и материалов;

-повышенный уровень  шума;

-повышенный уровень  вибрации;

-опасный уровень  напряжения в электрической цепи;

-недостаточная  освещенность;

-повышенный уровень  запыленности, загазованности рабочей  зоны;

-прямая, отраженная  блестности;

-перемещаемые  изделия, заготовки, материалы;

-динамические  физические перегрузки.

   Для уменьшения  воздействия опасных и вредных  производственных факторов необходимо  соблюдать правила охраны труда, правила личной гигиены, применять  необходимые средства индивидуальной  и коллективной защиты.

Информация о работе Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране