Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………
1.1 Технологический режим работы крана…………………………………………
1.2 Устройство мостового крана……………………………………………………..
1.3 Паспортные данные крана…………………………………………………………
1.4 Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………
1.5. Ограничители рабочих движений и требования к ним …
1.6 Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..
1.7 Блокировочные устройства………………………………………………………………
1.8 Буферные устройства и тупиковые упоры………………
ВЫВОД…………………………………………………………
2 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1 Опасные и вредные производственные факторы……………………………..
2.2 Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана…………………………………………………
ВЫВОД………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..
ЛИТЕРАТУРА…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пример работы тот год.docx

— 981.44 Кб (Скачать файл)

Параметры стальных канатов показаны в таблице 3.

Таблица 3 - Стальные канаты

Параметр

Главный подъем

Вспомогательный подъем

Конструкция каната и обозначение стандарта

25-180 ГОСТ 2688-55

16,5-И-160 ГОСТ 2688-

55

Длина, м.

100

78

Диаметр, мм.

25

16,5

Предел прочности, кг/мм

180

160

Разрывное усилие, КГС

45370

17710

Коэффициент запаса прочности

6,3

5,6

Материал сердечника

органический

-


 Параметры  крановых электродвигателей приведены  в таблице 4.

Таблица 4 - Электродвигатели

Параметр

Подъем груза

Передвижение тележки

Передвижение крана

Тип и условное обозначение

МТФ 211-6

МТФ 011-6

МТФ 011-5

Род тока

 

переменный

 

Напряжение, в.

 

220-380

 

Частота, Гц.

 

50

 

Номинальный ток, А

24

5,9

17

Мощность, квт

9

1,7

0,1


Характеристики тормозов приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Тормоза

Механизм, на котором установлен тормоз

Подъём груза

Передвижения тележки

Передвижения

крана

Система

управляемый нормально-замкнутый  колодчатый


 

Продолжение таблицы 5

Механизм, на котором установлен тормоз

Подъём груза

Передвижения тележки

Передвижения

крана

Система

управляемый нормально-замкнутый  колодчатый

Количество тормозов

1

1

2

Коэффициент запаса торможения

3,3

-

-


Сведения о контактах безопасности приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Контакты безопасности

Место установки

Тип

Назначение

Дверь кабины управления

  ВПК-2111  У2

Блокировка двери

Люк над кабиной

  ВПК-2111  У2

Блокировка люка


Сведения о концевых выключателях приведены в таблице 7

Таблица 7 - Концевые выключатели

Тип

Механизм, для остановки которого предназначен

Расстояние от грузозахватных органов крана, тележки до упора в момент отключения двигателя, м.

КУ- 703

Подъём груза

500

КУ-701

Передвижения тележки

205

КУ-701

Передвижения крана

в помещении      390

на воздухе       250


 

1.4 Назначение  и виды устройств безопасности  на кране, требования к ним

Приборы безопасности - это технические устройства электронного типа, установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения о них.


Устройства безопасности – технические устройства механического, электрического, гидравлического или иного типа (неэлектронного), установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика (машиниста) об опасной ситуации.

К устройствам безопасности относятся:

1. Указатель грузоподъемности.    

2. Ограничители рабочих движений кранов;

3. Блокировки;

4. Звуковой сигнал. Устанавливают на всех кранах, кроме управляемых с подвесного пульта;

 5. Противоугонные устройства. Ими оборудуются краны, передвигающиеся по

крановому пути на открытом воздухе.  Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветра;

6. Буферные устройства. Предназначены для смягчения возможных ударов кранов, передвигающихся по крановому пути, и их тележек об упоры и друг о друга;

7. Опорные детали. Устанавливают на кранах, передвигающихся по рельсовому пути, и их тележках для защиты от падения в случае поломки осей и колес ходовых устройств.

Приборы и  устройства  безопасности  кранов  должны соответствовать «Правилам», государственным стандартам  и другим нормативным документам.

Краны должны быть оборудованы  ограничителями  рабочих движений для автоматической остановки:

- механизма    подъема    грузозахватного    органа    (кроме электрических талей, оснащенных муфтой предельного момента) в его крайних  верхнем  и  нижнем   положениях.   Ограничитель   нижнего положения грузозахватного органа может не устанавливаться, если по   условиям  эксплуатации  крана  не  требуется  опускать  груз  ниже уровня, указанного в паспорте;

- механизма  передвижения  рельсовых  кранов  (за исключением  железнодорожных)  и  их  грузовых  тележек,  если  скорость  крана  (тележки)  при  подходе  к  крайнему  положению может превысить 30 м/мин. Механизмы передвижения башенных, козловых кранов и мостовых  кранов  -  перегружателей  должны  быть оборудованы ограничителями независимо от скорости передвижения;

- механизмов  передвижения  мостовых,  козловых,  консольных,   портальных кранов или их грузовых  тележек,  работающих  на  одном крановом пути.

Указанные устройства   должны   устанавливаться   также    при  необходимости   ограничения   хода   любого   механизма,  например  механизма поворота, механизмов подъема грузозахватного  органа или кабины.

Концевые выключатели, устанавливаемые на кране, должны  включаться  так,  чтобы  была  обеспечена   возможность   движения  механизма  в  обратном  направлении.  Дальнейшее движение в том же направлении допускается: для механизма  передвижения  мостового  крана  - при подходе к  посадочной площадке или тупиковому упору с  наименьшей  скоростью, обеспечиваемой электроприводом.

Ограничитель механизма подъема груза должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор

между грузозахватным  органом  и  упором  у  электрических  талей  -  не менее 50 мм,  у других кранов - не менее 200 мм.  При   скорости подъема груза  более  40  м/мин.  на  кране  должен  быть   установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъема.


У  грейферных кранов с раздельным приводом подъемной и замыкающей лебедок  ограничитель  (ограничители)  должен  (должны)   отключать  одновременно  оба  двигателя  при  достижении грейфером крайнего верхнего положения.

Ограничители     механизмов     передвижения    должны обеспечивать  отключение  двигателей   механизмов   на   следующем  расстоянии до упора:

- для башенных,   портальных,   козловых   кранов   и   мостовых перегружателей - не менее  полного пути торможения;

-  для остальных кранов - не менее половины пути торможения.

При установке    взаимных    ограничителей   хода   механизмов передвижения мостовых и консольных  кранов,  работающих  на  одном крановом  пути,  указанное  расстояние может быть уменьшено до 50   мм.  Путь торможения механизма должен быть указан  предприятием  - изготовителем в паспорте крана.

Краны   мостового   типа   должны   быть   оборудованы ограничителями грузоподъемности  (для  каждой  грузовой  лебедки), если  возможна  их перегрузка по технологии производства.  Краны с   переменной по длине  моста  грузоподъемностью  также  должны  быть оборудованы такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не  должен допускать перегрузку более чем на 25%.

После   срабатывания   ограничителя   грузоподъемности должно   быть   возможно  опускание  груза  или  включение  других  механизмов для уменьшения грузового момента.

Краны  мостового  типа грузоподъемностью более 10 т  группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1,  башенные краны грузоподъемностью более 5 т,  портальные,  железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами  параметров их  работы.

Краны,  кроме управляемых с подвесного пульта, должны быть  снабжены  звуковым  сигнальным  устройством,  звук  которого должен быть хорошо слышен в  зоне  работы  крана.  При  управлении   краном  с нескольких постов включение сигнала должно быть, возможно, с любого из них.

Козловые  краны  и  мостовые  краны  -  перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное  усилие  перекоса, возникающее  при  их  передвижении,  или оборудованы ограничителем   перекоса автоматического действия.

У кранов с электроприводом, кроме   кранов  с   электрическими

талями, имеющих второй грузоупорный тормоз, должна быть  предусмотрена  защита  от  падения груза при обрыве  любой из трех фаз питающей электрической сети.

Краны   мостового   типа   должны   быть  оборудованы   устройством для автоматического  снятия  напряжения  с  крана  при выходе  на галерею.  У кранов,  работающих в помещении,  троллеи с напряжением не более 42 В при этом могут не отключаться.

У мостовых кранов,  вход на которые предусмотрен через галерею моста,  такой блокировкой должна быть оборудована дверь для  входа на галерею.

Дверь для входа в кабину управления,  передвигающуюся вместе  с  краном,  со  стороны  посадочной  площадки  должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой двери. Если кабина имеет  тамбур,  то  такой  блокировкой  снабжается  дверь тамбура.

У магнитных кранов электрическая  схема  должна  быть выполнена  так,  чтобы  при  снятии  напряжения с крана контактами приборов  и  устройств   безопасности   напряжение   с   грузового электромагнита

не снималось.

Краны,  передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе,  должны  быть  оборудованы противоугонными устройствами в соответствии с нормативными документами.           

     Мостовые  краны,     работающие     на     открытом    воздухе,

  противоугонными  устройствами  могут  не  снабжаться,   если   при действии   на   кран   максимально   допустимой   скорости  ветра,

принимаемой по ГОСТ 1451 для нерабочего состояния крана,  величина  запаса  торможения механизмов передвижения составляет не менее 1,2  согласно нормативным документам.

      При    использовании   в   качестве   противоугонного устройства рельсовых  захватов  их  конструкция  должна  позволять закрепление крана  на всем пути его перемещения.

Противоугонные устройства с машинным приводом  должны быть  оборудованы  приспособлением  для  приведения  их в действие  вручную.

      Краны,   передвигающиеся  по  крановому  пути,  и  их тележки для смягчения  возможного удара об упоры  или друг  о  друга должны  быть снабжены упругими буферными  устройствами.

      Краны (кроме  электрических талей) и грузовые  тележки, передвигающиеся  по крановому  пути,  должны быть снабжены  опорными деталями на случай  поломки колес и осей ходовых  устройств.

      Опорные детали  должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок),  по которым  передвигается  кран (тележка),  и  должны  быть  рассчитаны  на  наибольшую  возможную  нагрузку на эти детали.

Места  опломбирования приборов безопасности  указываются в конструкторских и эксплуатационных документах.

Мостовые краны, работающие на открытых эстакадах, снабжают противоугонными захватами, исключающими перемещение кранов вдоль крановых путей под действием ветровой нагрузки нерабочего состояния. У захвата с ручным приводом на рабочих концах рычагов выполнены профилированные вырезы, которые охватывают головки рельса с верхней и нижней сторон. С рамой ходовой тележки рычаги соединены осью, которая проходит через вертикальные пазы в их верхней части. Рычаги сводятся с помощью горизонтального винта с воротком. В нерабочем положении они устанавливаются на оси рабочими частями вверх. Захваты накладываются машинистом при усилии ветра до значения его предельного состояния.

Информация о работе Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране