Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является выявление и описание особенностей эксплуатации и технического обслуживания приборов и устройств безопасности на мостовом электрическом кране.
Задачи:
1. Описать технологический режим работы кранов, устройство мостовых кранов, характеристики крана.
2. Описать назначение и виды устройств безопасности на кране, требований Ростехнадзора к ним, требования к конструкции ограничители рабочих движений: конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, расстояния их срабатывания. Требования к ограничителям грузоподъемности, блокировочным устройствам, буферным устройствам и тупиковым упорам.
3. Описать общие требования охраны труда, опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию оборудования на мостовом электрическом кране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………
1.1 Технологический режим работы крана…………………………………………
1.2 Устройство мостового крана……………………………………………………..
1.3 Паспортные данные крана…………………………………………………………
1.4 Назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним……………………………………………………………
1.5. Ограничители рабочих движений и требования к ним …
1.6 Назначение и конструкция ограничителей грузоподъемности……..
1.7 Блокировочные устройства………………………………………………………………
1.8 Буферные устройства и тупиковые упоры………………
ВЫВОД…………………………………………………………
2 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1 Опасные и вредные производственные факторы……………………………..
2.2 Требования безопасности к эксплуатации и обслуживанию мостового электрического крана…………………………………………………
ВЫВОД………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..
ЛИТЕРАТУРА…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Пример работы тот год.docx

— 981.44 Кб (Скачать файл)

- оставлять на настиле  галереи или тележке инструмент, а также закрепленное оборудование  и детали;

- сбрасывать что-либо  с крана;

- входить на кран  и сходить с него во время  движения;

- выходить на подкрановые  пути, ходить по ним, перелезать  с одного крана на другой, а  также переходить с одной галереи  на другую через тележку.

Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии. Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в вахтенном журнале крана и наряде-допуске.

На производство ремонта мостового крана должен выдаваться наряд-допуск, в котором должны быть указаны меры к созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности, указаны меры по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падения с высоты.

При выводе крана в ремонт в кабине выключается главный рубильник, вынимаются плавкие предохранители и вывешивается на ручке рубильника плакат: "Не включать - работают люди". Ключ крановщик передает лицу, ответственному за проведение ремонтных работ.

Машинист может начать работу на кране после ремонта только с разрешения лица, ответственного за исправное состояние крана.

В случае ремонта подкрановых путей или крана, работающего в смежном пролете, машинист обязан при сближении к огражденной закрытой зоне в смежных участках подкрановых путей снижать скорость движения моста.

Машинист должен спустить груз и прекратить работу крана:

- в случае поломки  крана;

- в случае спадения  канатов с барабана или блоков, образования на канатах петель  или обнаружения повреждения  канатов;

- при неисправности  приборов безопасности;

- если корпуса электрооборудования  или металлические конструкции  крана находятся под напряжением;

- при частом срабатывании  максимально-токовой или тепловой  защиты электродвигателей.

При каждой вынужденной остановке крана машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить главному механику организации, а также лицу, ответственному за исправное состояние грузоподъемных машин.

Требование безопасности по окончании работы:

По окончании смены или работы крана машинист должен:

- освободить от груза  крюк или другое грузозахватное  устройство; не оставлять груз  в подвешенном состоянии;

- поставить кран у  посадочной площадки или на  место, предназначенное для его  стоянки;

- поднять крюк в верхнее  положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другое подобное  приспособление опустить на пол  на отведенный для этого участок;

- рукоятки всех контролеров  перевести в нулевое положение  и отключить рубильник в кабине  крана;

- осмотреть кран, произвести  его чистку, сделать запись в  вахтенном журнале о состоянии  или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены;

- краны, работающие на  открытом воздухе, укрепить с  помощью предохранительных устройств  от угона ветром.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

В пункте «Охрана труда и промышленная безопасность на предприятии» описаны опасные и вредные производственные факторы, требования безопасности при эксплуатации и обслуживании мостового электрического крана.

Опасные и вредные факторы производства машинист должен знать, так как находится под непосредственным их воздействием. Выявлено, что для безопасности здоровья при воздействии вредных факторов надо применять исправные средства индивидуальной защиты, которые представлены в работе.

Рассматривая вопрос охраны труда при эксплуатации и обслуживании мостового электрического крана выявлено, что для безопасного выполнения работ машинист должен иметь знания инструкции машиниста крана по охране труда, разработанные и утвержденные на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    

Так, как в настоящее время на производстве применяется современное высокопроизводительное оборудование и его обслуживание должно быть качественным и на высоком уровне, то тема письменной экзаменационной работы на сегодняшний день актуальна.

Все задачи, поставленные в начале работы, выполнены.

В основной части рассмотрен технологический режим  работы крана, его устройство. Представлены паспортные данные крана №28. Описаны назначение и виды устройств безопасности на кране, требования к ним, ограничители рабочих движений, назначение и конструкция конечных выключателей моста и тележки, ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, ограничителей грузоподъемности, блокировочные устройства, буферные устройства и тупиковые упоры.

В пункте «Охрана труда и промышленная безопасность на предприятии» описаны опасные и вредные факторы производства, основные требования при эксплуатации и обслуживании оборудования мостового электрического крана.

На всех кранах должны быть установлены устройства и приборы безопасности, которые машинист обязан проверять на исправность до начала работы. Если приборы или устройства безопасности неисправны, не приступая к работе вызвать электрика для  устранения неисправностей.

Работа машиниста крана является ответственной. Машинист крана должен выполнять работу безопасно, с соблюдением цеховых инструкций и «Правил».

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.С.Ушаков Мостовые электрические краны (5-е издание переработанное и дополненное) Л.: Машиностроение (352)

2. Невзоров Л.А. Устройство и эксплуатации грузоподъемных кранов

(2-е издание, стер.) М.: издательский центр «Академия», (448)

4. С.В.Рапутов «Электрооборудование кранов»

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ-10-382-00)

6. Коляда В.И., Тарасов Г.И., Кролюк Ж.Е. Справочник по кранам «Разработка и внедрение мостовых однобалочных кранов грузоподъемностью 10-50тонн»

7.  Шабашов А.П., Лысяков А.Г. «Мостовые кранные общего назначения»

8.А.А.Богорад «Грузоподъемные  краны машиностроительных предприятий» (170-182)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эксплуатация и техническое обслуживание крюковых подвесок на мостовом электрическом кране