Рефераты по концепции современного естествознания

Этапы орошаемого земледелия в Туве

01 Мая 2015, реферат

Широкое развитие орошаемого земледелия в Туве позволяет по-новому рассматривать мир кочевников Центральной Азии, предполагать наличие оросительных систем, аналогичных тувинским, на территории Монголии у подножий хребтов Тохтохин-Шили-Нуру, Хан-Хухей (горное обрамление Убсу-Нурской котловины), а также на выходах в Убсу-Нурскую котловину рек Тейлин-Хол, Хунделен-Хол, Салхини-Гол.
Обнаруженные фрагменты захороненных почв с остатками обугленной древесной растительности на ложе древних каналов в долине р. Шуй Хемчикской впадины позволят в будущем с помощью радиоуглеродного датирования и педогумусового метода определить истинный возраст оросительных систем с их последующей интерпретацией.

Этапы развития естествознания

22 Октября 2014, лекция

В общем ходе развития естествознания выделяют следующие периоды развития: 1) подготовительный, который подразделяется на два этапа; 2)период механического и метафизического естествознания; 3) период новейшей революции в естествознании (включает два этапа);4) современный период развития естествознания.
1)Более ранние периоды естественнонаучных знаний можно рассматривать как зачаточные или подготовительные.

Этапы развития зрелой науки

14 Января 2013, реферат

Зрелая наука в своем развитии последовательно проходит несколько этапов. Период нормальной науки сменяется периодом кризиса, который либо разрешается методами нормальной науки, либо приводит к научной революции, которая заменяет парадигму. С полной или частичной заменой парадигмы снова наступает период нормальной науки.
Согласно концепции Куна, развитие науки идет не путем плавного наращивания новых знаний на старые, а через смену ведущих представлений -- через периодически происходящие научные революции. Однако, действительного прогресса, связанного с возрастанием объективной истинности научных знаний, Кун не признает, полагая, что такие знания могут быть охарактеризованы лишь как более или менее эффективные для решения соответствующих задач, а не как истинные или ложные.

Этика научного исследования

13 Января 2012, реферат

Наука не стоит на месте. Исследования и открытия в разных областях привели как к положительным, так и негативным последствиям. Не секрет, что крупнейшие открытия в физике, химии, биологии прошлого века привели к созданию атомного оружия и других средств массового уничтожения, экологическому кризису. Исследования в области генной инженерии, успехи в клонировании организмов со всей остротой поставили проблемы ответственности ученых перед обществом. И как следствие существенно изменился сам этос науки, т.е. нравственные убеждения и моральные ограничения, связанные с научной деятельностью. Если раньше это относилось к требованиям объективности результатов исследования, критического отношения к своим и чужим результатам и т.п., то теперь речь идет об ответственности ученых за исследования, которые могут нанести непоправимый вред обществу или поставить его перед катастрофой. Но кто и как может определить негативные последствия будущих исследований?

Этимология понятия «хаос». Соотношение порядка и беспорядка в природе

20 Сентября 2014, реферат

Рассмотрим кинетическую энергию совокупности частиц. Если вдруг окажется, что все частицы движутся в одном и том же направлении с одинаковыми скоростями, то вся система, подобно теннисному мячу, будет находится в состоянии полета. Система ведет себя в этом случае аналогично одной массивной частице, и к ней применимы обычные законы динамики, такое движение называется движением центра масс.

Этические аспекты современной биологии. Проблема социальной ответственности ученых-биологов

04 Декабря 2013, реферат

Во второй половине XX века в связи с усиливающимся технологическим давлением современного производства, истощением природных ресурсов, увеличением энергетических расходов, экологическими последствиями происходят существенные изменения в отношении общества к науке. Позитивистская изоляция науки от других сфер духовной жизни общества равнозначна сегодня ее рациональному самоуничтожению. Рассмотрение науки в контексте внутреннего единства целей и смысла существования общества определяет актуальность разработки этических проблем науки. Особое значение эти разработки имеют для тех направлений науки, которые объективно сориентированы на человека. XXI столетие, видимо, будет веком биологии. В медицине наступает эпоха генетики и молекулярной медицины - науки, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой наследственных болезней на генном уровне.

Этногенез и биосфера Земли

23 Мая 2014, творческая работа

«Этногенез и биосфера Земли» - это главный теоретический труд выдающегося отечественного историка, географа и этнолога Л.Н. Гумилева. Он посвящен проблемам этнической истории и вопросам взаимодействия народов (этносов) со своей средой обитания.
Написанная ярким и живым языком книга Л.Н. Гумилева – не традиционное описание всемирной истории, а очень серьезная попытка объяснить причины глобальных исторических и экологических процессов. Она представляет оригинальное научное открытие автора, совершенное на основе обобщения гигантского фактического материала, с применением методов гуманитарных и естественных наук.

Языки общения с природой

20 Марта 2014, контрольная работа

В какие-то определенные периоды жизни почти у каждого человека бывает особо интенсивным общение с природой: морем, лесом, облаками, животными и растениями. По сути своей это не что иное как общение с собой. Еще в те времена, когда объекты природы обоготворялись, наделялись сверхъестественными силами и человек обращался к ним с теми или иными просьбами, просил совета или помощи в своих делах и заботах, закладывались психологические механизмы и структуры, вызывающие в нас тягу к общению с природой, ощущение себя ее частицей.

Языковая и концептуальная картина мира

16 Апреля 2014, реферат

В каждой самостоятельной сфере общественного сознания - мифологии, религии, философии, науке - существуют свои особые средства мировосприятия, свои "призмы", через которые человек видит мир. Итогом такого мировидения и являются соответствующие картины мира - мифологические, религиозные, философские, научные. Собственно говоря, существует столько картин мира, сколько имеется "миров", на которые смотрит наблюдатель.

Любая картина мира, как всякий семиотический объект, имеет содержательные и формальные свойства. К содержательным свойствам картины мира можно отнести следующие:
1) картина мира космологически ориентирована (она есть глобальный образ мира);
2) картина мира антропоморфична;
3) для картины мира характерна облигаторность действия при одновременно полуосознаваемом характере.

Қазақ отбасындағы қыз тәрбиесі

03 Февраля 2014, реферат

Қазір концерт, туған күн, той –томалақта «Анасы бар адамдар ешқашан қартаймайды…» деген ән жолдарын қосылып айтып жатады. Бұл анаға деген құрмет-қой деп жүрдім. Бірақ мұны жасөспірім жеткіншектер қалай қабылдайды деген оймен оқушы қыздарға «Анашым» әні туралы не ойлары бар екенін жаздырдым. Жазғандарын оқи отырып, төбе шашым тік тұрды. Анам болса ғана қартаймайды екенмін де әкем болса қартайып тезірек о, дүниелік болып кетемін бе, деген «теріс» ой келді маған. Анамды өте жақсы көрем, бірақ әкемді неге ұмыт қалдыруым керек? «Анасы бар адамдар ешқашан қартаймайды» деген ән текісі әлі оң солын ажырата алмайтын жап-жас ұл мен қызды қандай ойға жетелейтінін ешкім ойлаған жоқ.