Рефераты по концепции современного естествознания

Учение И.П. Павлова об анализаторах

29 Августа 2013, контрольная работа

Павлов Иван Петрович (1849 - 1936,), русский физиолог, удостоенный в 1904 году Нобелевской премии за исследования механизмов пищеварения. Родился в семье приходского священника. Окончил в 1864 году рязанское духовное училище, поступил в духовную семинарию. Под влиянием И. М. Сеченова Павлов решил оставить семинарию и в 1870 году поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета.

Учение о биосфере В.И.Вернадского

16 Ноября 2012, реферат

История науки знает немало великих имен, с которыми связаны фундаментальные открытия, однако почти всегда это ученые, работавшие в одной области знаний. Несравненно реже - мыслители, которые охватывали мудрым взором всю совокупность знаний своей эпохи и на столетия вперед определяли развитие научного мировоззрения. Таковы Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов.
В ХХ веке соизмеримой им по своей универсальности и значению величиной стал В.И. Вернадский.
Биосферой называется та часть земного шара, в пределах которой существует жизнь. Однако такое опре

Учение о ноосфере

25 Декабря 2013, реферат

Согласно учениям Дарвина и его последователей, с доисторических времен и по сей день длится процесс эволюции живого вещества - совокупности всех живых существ. Рассматривая развитие живого мира нашей планеты мы зачастую сознательно или бессознательно делим этот огромный исторический период на два неравных по длительности, но коренным образом отличающихся друг от друга этапа: древний доисторический мир и период существования homo sapiens - человека разумного, единственного живого вида на нашей планете, обладающего разумом.

Учение о ноосфере и концепция устойчивого развития

29 Мая 2014, контрольная работа

В начале XX века российским ученым В.И. Вернадским было разработано учение о биосфере, живом веществе (организующим земную оболочку) и эволюции биосферы в ноосферу. Ноосфера (от греч. noos – разум) – сфера разума, или "мыслящая оболочка". Согласно этому учению, человеческий разум, деятельность и научная мысль становятся определяющим фактором развития, мощной силой, сравнимой по своему воздействию на природу с геологическими процессами. Однако, несмотря на то, что учение это было сформировано почти сто лет назад, до сих пор представления о ноосфере остаются крайне противоречивыми. С одной стороны, ноосферное учение признаётся, как величайшее научное достижение, более того, как основной закон социальной экологии. С другой же стороны, как светлая, но утопическая мечта об управляемой человеческим разумом окружающей среде.

Факторы почвообразования

25 Января 2015, реферат

Почвообразование - совокупность явлений превращения и перемещения веществ и энергии в пределах биогеосферы Земли.
Почвообразовательный процесс является почвенным звеном в процессе геологического и биологического круговорота вещества и энергии.
Геологический круговорот вещества и энергии – процесс их перемещения с суши в океан и обратно.
Биологический круговорот - процесс обмена веществом и энергией между почвой и смежными природными телами (материнской горной породой, атмосферой и биотой).

Феномен «Черных дыр»

28 Мая 2013, реферат

В своем реферате я бы хотела попытаться частично раскрыть секреты черных дыр. В последнее время этим объектам уделяется большое внимание со стороны ученных. Мне кажется, каждый человек увлекающийся астрономией, хочет знать, что же внутри черных дыр. Были предположения разные предположения. И такое фантастическое, как черная дыра открывает путь в другое измерение. Почему я выбрала тему феномен черных дыр? Ответ прост. Эти объекты привлекают меня своим удивительным происхождением и необычайным свойством. Они таят в себе много загадок, и мне хотелось бы приоткрыть завесу этих тайн.

Физическая картина мира

03 Февраля 2013, реферат

Познавая окружающий мир, человек создает в своем сознании его определенную модель — картину мира. На каждом этапе своего развития человечество по-разному представляет себе мир, в котором оно живет. Поэтому в истории человечества существовали различные картины мира: мифологическая, религиозная, научная и др. Кроме того, как уже было отмечено, каждая отдельная наука также может формировать собственную картину мира (физическую, химическую, биологическую и др.).

Физическая картина Мира

08 Февраля 2014, реферат

Естественно, что с развитием самого человека его взгляды на мир менялись: от языческих богов до теории белковой жизни. В процессе познавания мира человек открывал для себя всё новые и новые явления
природы, которые не могли существовать по отдельности друг от друга. Начался процесс объединения и познания мира как единое целое. В последствии образовалась наука философия, из которой вытекли все известные науки.
В философии, или в одном из её направление естествознание, с XVII в.

Физические опыты Галилея

28 Мая 2012, контрольная работа

Галилео Галилей итальянский философ, астроном, физик, изобретатель, конструктор. Родился 15 февраля 1564 года в Пизе. В этом городе до 11 лет в биографии Галилео Галилея проходило обучение в школе. Затем переехал во Флоренцию, где учился в монастыре бенедиктинцев. После этого в жизни Галилея произошло поступление в Пизанский университет. Там на протяжении трех лет он изучал медицину, геометрию, философию, математику.

Физический вакуум

12 Октября 2012, реферат

Понятие вакуум в истории философии и науки обычно употреблялось для обозначения пустоты, "пустого" пространства, т.е. "чистой" протяженности, абсолютно противопоставляемой телесным, вещественным образованиям. Последние рассматривались как чистые вкрапления в вакуум. Такой взгляд на природу вакуума был свойственен древнегреческой науке, основоположниками которой являлись Левкипп, Демокрит, Аристотель. Атомы и пустота - две объективные реальности, фигурировавшие в атомистике Демокрита.

Философский метод познания

25 Декабря 2012, шпаргалка

Метод- совокупность принципов, приемов, средств, способов теоретико-познавательной и практической деятельности.Эти правила и приемы в конечном счете устанавливаются не произвольно, а разрабатываются, исходя из закономерностей изучаемых объектов. Поэтому методы познания не столь же разнообразны как сама действительность. Перед философами всегда стояла проблема выбора метода. Она состоит в том, что для изучения действительности, вскрытия законов должен быть выбран наиболее правильный метод, позволяющий наиболее всесторонне изучать объективную реальность.

Форма правления

05 Июня 2013, реферат

Цель: определить и выявить общее и особенное в современных формах государственного правления.
Задачи:
1. Определить формы правления как самостоятельного элемента формы государства.
2. Классифицировать современные формы правления.
3. Рассмотреть монархические и республиканские формы правления.

Формирование представлений о материи

10 Октября 2014, реферат

Обращая свое внимание на окружающий нас мир, мы видим совокупность разнообразных предметов, вещей. Эти предметы обладают самыми различными свойствами. Одни из них имеют большие размеры, другие - меньшие, одни просты, другие - более сложны, одни постигаемы достаточно полно непосредственно чувственным образом, для проникновения в сущность других необходима абстрагирующая деятельность нашего разума. Отличаются эти предметы и по силе своего воздействия на наши органы чувств.

Формы и методы научного познания

16 Октября 2013, контрольная работа

Наука – исторически сложившаяся система познания объективных законов мира. Она нацелена на получение и систематизацию объективных знаний о действительности, на объяснение и предсказание явлений и процессов на основе открываемых ею законов. Научное познание помимо описания выявляет причины явлений, пытаясь объяснить происходящее. Для него существенным было формирование критерия истинности и разграничение наук по предметам и методам исследования мира.

Формы и структурные уровни организации материи

23 Апреля 2014, контрольная работа

Концепция структурных уровней впервые была предложена в 20-х г.г. нашего столетия. В соответствии с ней структурные уровни различаются не только по классам сложностью, но по закономерностям функционирования. Концепция включает в себя иерархию структурных уровней, в которой каждый следующий уровень входит в предыдущий.
Цель данной работы заключается в изучении концепции структурной организации материи.

Фуллерены, открытие, строение, применение

13 Декабря 2012, реферат

До недавнего времени было известно, что углерод образует три аллотропных формы: – алмаз, графит и карбин. Аллотропия, от греч. Allos - иной, tropos - поворот, свойство, существование одного и того же элемента в виде различных по свойствам и строению структур. В настоящее время известна четвертая аллотропная форма углерода, так называемый фуллерен (многоатомные молекулы углерода Сn).
Происхождение термина "фуллерен" связано с именем американского архитектора Ричарда Бакминстера Фуллера, конструировавшего полусферические архитектурные конструкции, состоящие в виде шестиугольников и пятиугольников.

Фундаментальное взаимодействие

15 Декабря 2012, реферат

К настоящему времени известны четыре вида основных фундаментальных взаимодействий:
гравитационное,
электромагнитное,
сильное,
слабое.

Фундаментальное взаимодействие элементарных частиц

15 Октября 2012, курсовая работа

Современные достижения физики высоких энергий все больше укрепляют представление, что многообразие свойств Природы обусловлено взаимодействующими элементарными частицами. Дать неформальное определение элементарной частицы, по-видимому, невозможно, поскольку речь идет о самых первичных элементах материи. На качественном уровне можно говорить, что истинно элементарными частицами называются физические объекты, которые не имеют составных частей.

Фундаментальные взаимодействия

17 Декабря 2013, реферат

К началу XX века выяснилось, что все известные к тому моменту силы сводятся к двум фундаментальным взаимодействиям: электромагнитному и гравитационному. В 1930-е годы физики обнаружили, что ядра атомов состоят из нуклонов (протонов и нейтронов). Стало понятно, что ни электромагнитные, ни гравитационные взаимодействия не могут объяснить, что удерживает нуклоны в ядре. Было постулировано существование нового фундаментального взаимодействия: сильного взаимодействия. Однако в дальнейшем оказалось, что и этого недостаточно, чтобы объяснить некоторые явления в микромире. В частности, было непонятно, что заставляет распадаться свободный нейтрон. Тогда было постулировано существование слабого взаимодействия, и этого оказалось достаточно для описания всех до сих пор наблюдавшихся явлений в микромире.

Характеристика биологического уровня организации материи

16 Декабря 2013, контрольная работа

Биологический уровень организации материи представлен живой природой во всем ее многообразии. Изучением живой природы занимается биология. Биология ХХ века углубила понимание существенных черт живого, раскрыла молекулярные основы жизни. В основе современной биологической картины мира лежит представление о том, что мир живого - это грандиозная система высокоорганизованных систем.

Характеристика лесного комплекса РФ

27 Октября 2012, курсовая работа

Россия – крупнейшая лесопромышленная страна мира, в которой сложился мощный лесохимический комплекс, включающий заготовку, механическую обработку и химическую переработку древесины. В России
сосредоточена пятая часть мировых запасов древесины. Согласно данным Минэкономики, в России сосредоточено 80,7 млрд. куб. от общего мирового запаса древесины, что составляет 25% всех мировых запасов леса.
Наиболее устойчивым спросом пользуются твердолиственные и хвойные породы (дуб, сосна). Запасов леса хвойных пород в России в 1,7 раза больше, чем в промышленных странах Мира вместе взятых, а истощенность лесов в 2 – 3 раза меньше, чем в США, Австралии, Канаде и других экспортерах древесины. Древесина лиственных пород – дуба, бука, березы, осины, липы и других широко используется как поделочный материал. В России не вырубается и половины той нормы, что допускается по лесоводственным требованиям.

Характерные черты науки

10 Июня 2013, контрольная работа

По каждой из данных номинаций наука соотносится с другими формами, способами, отраслями, институтами. Для того чтобы эти взаимоотношения прояснить, нужно выявить специфические черты науки, прежде всего те, которые отличают ее от остального. Каковы они?
1. Наука УНИВЕРСАЛЬНА – в том смысле, что она сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком.
2. Наука ФРАГМЕНТАЛЬНА – в том смысле, что изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или ее параметры, а сама делится на отдельные дисциплины. Вообще понятие бытия как философское не приемлемо к науке, представляющей собой частное познание. Каждая наука как таковая есть определенная проекция на мир, как бы прожектор, высвечивающий области, представляющие интерес для ученых в данный момент.

Химические системы

15 Мая 2012, реферат

Химию обычно рассматривали как науку о составе и качественном превращении различных веществ. В первое время именно по составу реагирующих веществ пытались объяснить свойства полученных новых веществ. Уже на этом этапе ученые встретились с огромными трудностями. Ведь для того чтобы понять, какие именно первоначальные элементы определяют свойства простых и сложных веществ, надо, во-первых, уметь различать простые и сложные вещества, а во-вторых, определить те элементы, от которых зависят их свойства. Между тем долгое время ученые считали, например, металлы сложными веществами, а об элементах существовали самые противоречивые представления. Поэтому, несмотря на обилие эмпирического материала о свойствах различных веществ и их соединений, особенностях протекания разнообразных реакций, в химии, по сути дела, до открытия в 1869 г.

Химия жизни

24 Сентября 2014, контрольная работа

Современная химия представляет собой широкий комплекс наук, постепенно сложившийся в ходе ее длительного исторического развития. Практическое знакомство человека с химическими процессами восходит к глубокой древности. В течение многих столетий теоретическое объяснение химических процессов основывалось на натурфилософском учении об элементах-качествах. В модифицированном виде оно послужило основой для алхимии, возникшей примерно в III-IV вв. н.э. и стремившейся решить задачу превращения неблагородных металлов в благородные. Не добившись успеха в решении этой задачи, алхимики, тем не менее, выработали ряд приемов исследования веществ, открыли некоторые химические соединения, чем в определенной степени способствовали возникновению научной химии.

Химия и научная картина мира

07 Ноября 2014, реферат

Химия - раздел естествознания, исследующий свойства вещества и их превращения. Основной проблемой химии является получение веществ с заданными свойствами.
Химию обычно подразделяют на два направления: неорганическую и органическую.
Неорганическая химия исследует свойства химических элементов и их простых соединений: щелочи, кислоты, соли.

Хромосомная теория наследственности

26 Июня 2012, реферат

Человеческая жизнь на Земле подчиняется множеству законов, положений и теорий. Огромное число законов и теорий помогают нам раскрыть некоторые тайны природы, познать то, что ранее было загадкой, понять сущность биологических закономерностей. Одной из таких важнейших теорий познания жизни на Земле является хромосомная теория наследственности Томаса Моргана. Хромосомная теория наследственности является неотъемлемым звеном, которое «вооружает» любого цитогенетика. Данная теория развивается в направлении углубления знаний об универсальных носителях наследственной информации - молекулах дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК).

Хромосомная теория наследственности

06 Мая 2014, контрольная работа

Лишь в XX в. ученые стали осознавать в полной мере важность законов наследственности и ее механизмов. Хотя успехи микроскопии позволили установить, что наследственные признаки передаются из поколения в поколение через сперматозоиды и яйцеклетки, оставалось неясным, каким образом мельчайшие частицы протоплазмы могут нести в себе "задатки" того огромного множества признаков, из которых слагается каждый отдельный организм.

Цели и задачи международных организаций

11 Июня 2014, творческая работа

Впервые термин «достойный труд» был использован в Отчете Генерального Директора МОТ на международной конференции по вопросам труда в 1999 г.10' Первоначально достойный труд понимался как продуктивная работа в условиях свободы, равенства, бе-юпасности и уважения достоинства человека, когда соблюдаются права работника и ему выплачивается справедливое вознаграждение за труд, обеспечивается социальная зашита.
Следует отметить, что достойный труд — это не только научно-теоретическая дефиниция, но и целая система мероприятий, выраженная в Программе достойного труда.

Цивилизация на путях поиска идеальной энергетики будущего

23 Ноября 2013, реферат

XXI век. Население земли около 6 миллиардов человек. Одна четверть населения земли живет в наиболее развитых странах мира, потребляющих наибольший процент земных ресурсов относительно других стран.
Представим, что остальные три четверти населения Земли вдруг стали потреблять такое же количество ресурсов, как и первая? На какое по продолжительности время хватит ресурсов Земли? По оценкам некоторых экспертов, около 10 лет. Если сохранить объемы и скорость потребления энергоресурсов, то человечество сможет пользоваться им еще около 100 лет.

Человек и биосфера

06 Июня 2013, реферат

Термин "биосфера" был введен для обозначения общего облика поверхности Земли, обусловленного наличием на ней всей массы живых организмов. Два главных компонента биосферы живые организмы и среда их обитания (включая нижние слои атмосферы, водную среду) — сосуществуют в постоянном взаимодействии, образуя целостную систему. Отдельные популяции живых организмов не являются изолированными от окружения. В ходе эволюции образуются биоценозы - сообщества животных, растений, микроорганизмов, В совокупности со средой обитания биоценозы образуют биогеоценозы. В них происходит непрерывный обмен веществом и энергией, которые реализуются множеством трофических цепочек и биогеохимических циклов. Биогеоценозы служат элементарными ячейками биосферы, которые, взаимодействуя между собой, устанавливают динамическое равновесие в ней. Живое вещество выполняет системообразующую роль в суперсистеме жизни - биосфере.