Разработка бизнес-плана для ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель бизнес-плана: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.
Проект рассчитан на 3г, окупится в 2013г. Из финансового прогноза на открытие производства потребуется 750000р. Банковского кредита. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме …………………………………………………….….............6
1.2. Анализ рынка сырья ………………………………………………7
1.3. Анализ рынка ………………………………………………….......8
1.4. Маркетинговый план..……………………………………………10
1.5. Организационный план …………………………………….……16
1.6. Финансовый план ……………………………………..………….17
1.7. Оценка риска ………………………………………………..…….19
1.8. Заключение ……………………………………………..…………21
2.БИЗНЕС ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КОЛЯСОК-ТРАНСФОРМЕРОВ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР»….22
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………....28
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………..32
2.4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН………………………..………39
2.5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………. 42
2.6. ОЦЕНКА РИСКА….……………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес палан.doc

— 939.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 


 


Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

 

Кафедра  региональной экономики и менеджмента

 

 

 

курсовая работа

по дисциплине «Бизнес-планирование»

на тему «Разработка бизнес-плана для  ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров»

 

 

Специальность       080507   Менеджмент

 

Автор работы А.М. Хлопов                               _____________________

                                                                   (подпись, дата)

Группа              МД-91

 

Руководитель работы                                                        ____________________

                                                                                  (подпись, дата)

д.э.н., проф. Е. В. Харченко

 

Работа  защищена  ________________

                                                  ( дата)    

 

Оценка ________________________

 

 

 

 

Члены  комиссии __________            ______________________

      (подпись, дата)    (степень, должность.инициалы, фамилия)

_______________________

     (подпись, дата)            (степень, должность.инициалы, фамилия)

                                __________                             ________________________

(подпись, дата)    (степень, должность.инициалы, фамилия)

 

 

 

Курск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….4

1.  ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1. Резюме …………………………………………………….….............6

           1.2. Анализ рынка сырья ………………………………………………7

           1.3. Анализ рынка ………………………………………………….......8

           1.4. Маркетинговый план..……………………………………………10

           1.5. Организационный план …………………………………….……16

           1.6. Финансовый план ……………………………………..………….17

           1.7. Оценка риска ………………………………………………..…….19

           1.8. Заключение ……………………………………………..…………21

2.БИЗНЕС ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КОЛЯСОК-ТРАНСФОРМЕРОВ

           2.1.  ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР»….22

2.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………....28

2.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………..32

         2.4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН………………………..………39

         2.5.ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН………………………………………. 42

         2.6. ОЦЕНКА РИСКА….……………………………………………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………….…....48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….….53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В данном бизнес-плане  рассматриваются различные условия, проводятся необходимые анализы  и приводятся требуемые расчеты  для реализации проекта по  производству колясок – трансформеров  в городе Курске.

Сегодня российский потребитель имеет возможность выбора, но зачастую наш рынок страдает отсутствием так называемого среднего сектора. Есть дешевые, но низкосортные товары и качественные, но дорогие. Мы решили предложить нашим покупателям качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для малыша и родителей потребительскими свойствами.

        Компания ОАО  «Детский мир» планирует производить детские коляски-трансформеры. Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке колясок для детей – функциональность, удобство, качество и декоративность. При равенстве перечисленных признаков важную роль играет цена. Коляски-трансформеры — удобный вариант, особенно для тех покупателей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они на много компактнее. Материал, из которого выполнена корзина коляски со специальной водоотталкивающей пропиткой.     

       Цель бизнес-плана: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.

       Проект рассчитан  на 3г, окупится в 2013г.  Из финансового прогноза на открытие  производства потребуется 750000р. Банковского кредита. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.

 

При написании курсовой работы использовались методические материалы по бизнес-планированию, словари, энциклопедии, интернет сайты.

 

 

  1. Теоретико-методические основы бизнес-плана

 

           Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.

Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.  «Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы [8,c.24].

План снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить  жизнеспособность фирмы в условиях  конкуренции;

- содержит ориентир, как должна  развиваться фирма;

- служит важным инструментом  обоснования для получения финансовой  поддержки от внешних инвесторов.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны. Включаясь в работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?[9,c.28]

Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его для первого года рекомендуется в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Все разделы бизнес-плана должны корреспондироваться между собой. Разработка каждого последующего раздела может привести к корректировке предыдущих. Поэтому разрабатывается несколько вариантов бизнес-плана.

Каждый раздел бизнес-плана имеет экономическую оценку предлагаемых мероприятий, что обосновывает объективность показателей финансового плана [13,c.16].

 

 

 

 

1.1 Резюме

 

                            Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет  благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам [6,c.31].

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность [2,c.38].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ рынка сырья

 

Основная часть бизнес-плана состоит:

 Описание продукта или услуги,  которую предполагается  предложить  будущим  покупателям  и  ради  которых задумывался весь проект.  В этом случае необходимо четко  и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

б) его  особенности  и  отличительные качества,  которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

в) наличие  патентов или авторских свидетельств,  защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

г) имеется ли наглядное изображение товара,  изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

д) какова  примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

е) примерная величина  прибыли,  которую  будет приносить каждая единица товара;

ж) характеристика  качества  товара, преимущества его дизайна, упаковки;

з) организация сервиса товара (если это техническое изделие) [1,c.56].

 

1.3. Анализ рынка

 

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания [4,c.68].

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.           Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:

- определение типа данных, которые  нужны;

- поиск этих данных;           - анализ данных;            - реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.            Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.        Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать.

В итоге такого анализа можно, в конце концов, определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать.    Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе предстоит оценить, сколько реально можно продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который необходимо установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.

Естественно, что при этом нужно собрать информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж.

Поэтому необходимо ответить на следующие вопросы:  
Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?

Информация о работе Разработка бизнес-плана для ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров