Теория предельной полезности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономическая теория исходит из того, что потребитель - “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или “против” выпущенных товаров. Каким образом и чем, руководствуясь, потребитель распределяет свой денежный доход между различными товарами и услугами, которые он может купить? В данной работе будет дано более глубокое объяснение закона спроса. Также попытаемся разобраться, каким образом потребители распределяют свои денежные доходы на покупку различных товаров и услуг. Почему потребитель приобретает какой-то определенный набор товаров, а не любой другой, который можно было бы составить из имеющихся на рынке товаров?

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Теория предельной полезности….…………………………….…..5
1.1 Революция в теории стоимости………………………………….…..….6
1.2 Теория предельной полезности М.И.Туган-Барановского……………9
1.3 Теория предельной полезности К. Менгера……………………………9
1.4 Субъективная и объективная стоимость Бем-Баверка………………13
Глава 2.Стоимость и маржинализм…………………………….………….18
2.1 Парадокс Смита………………………………………………………….20
2.2 Ценность и предельная полезность……………………………...……...21
2.3 Стоимость и общественное явление………………………………..…...21
Глава 3.Закон убывающей предельной полезности………….…….……....23
3.1. Первый и второй законы Госсена…….………………………………..23
3.2 Измерение величины полезности…………………………………...…..26
3.3 Полезность как основа выбора потребителя…………………………...28
Заключение......................................................................................................30
Список литературы……………………………………………….……..…..32

Вложенные файлы: 1 файл