Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами гру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Перевозка опасных грузов автотранспортом, уже само по себе не является просто перевозкой груза из точки А в точку Б, особенно, если это происходит в международном сообщении. По классификации, принятой по рекомендациям Экономического и Социального Совета Организацией Объединенных Наций, перечень опасных веществ и их групп, допущенных к перевозке в международном сообщении, превышает 3 тыс. наименований. Перевозка опасного груза включает в себя несколько этапов:
подготовка вашего опасного груза и транспорта к перевозке;
оформление документов для автоперевозки опасных грузов;
непосредственно сама перевозка опасного груза;
передача опасного груза грузополучателю.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с опас

— 280.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автомобильные перевозки»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства»

на тему:

«Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами грузов»

 

 

 

 

Выполнила: Нгуен Т.Т. Хыонг

Группа: АП- 501

N зачетной книжки: 20071219

Дата выполнения: 28-11-2011

Проверил: Ширяев С. А.

 

 

 

 

 

Волгоград 2011 г.

 

Оглавление

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие промышленности в конце XVIII - начале XIX веков заложило основы машинного производства и обусловило современный уровень развития практически всех отраслей экономики. Отличие машинного от ручного индивидуального производства заключалось главным образом в использовании паровой энергии и различных машин, позволивших в гигантских масштабах увеличить производительность труда.

Процессы индустриализации повлекли за собой необходимость в операциях по перемещению грузов, причем не только в сфере производства, но и в сфере распределения товаров. Владельцы промышленных и торговых предприятий начали приобретать механизмы и машины, облегчающие труд при погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работах. В основе транспортирования и перемещения грузов лежат три основных операции: погрузка, транспортирование и разгрузка.

Перевозка опасных грузов автотранспортом, уже само по себе не является просто перевозкой груза из точки А в точку Б, особенно, если это происходит в международном сообщении. По классификации, принятой по рекомендациям Экономического и Социального Совета Организацией Объединенных Наций, перечень опасных веществ и их групп, допущенных к перевозке в международном сообщении, превышает 3 тыс. наименований. Перевозка опасного груза включает в себя несколько этапов:

    • подготовка вашего опасного груза и транспорта к перевозке;
    • оформление документов для автоперевозки опасных грузов;
    • непосредственно сама перевозка опасного груза;
    • передача опасного груза грузополучателю.

 

  1. Теоретическая часть

    1. Транспортная характеристика опасных грузов:

В зависимости от агрегатного состояния (газ, жидкость, твердое вещество), обобщенной характеристики опасных физико-химических свойств и их проявления в транспортном процессе опасные грузы (ОГ) в соответствии с ГОСТ 19433—88 (Грузы опасные. Классификация и маркировка) подразделяются на девять классов транспортной опасности:

  • класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ);
  • класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (СГ);
  • класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые и самовозгорающиеся вещества
  • класс 5 — окисляющие вещества и органические пер-оксиды (ОК и ОП);
  • класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества (ЯВ и ИВ);
  • класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);
  • класс 8 — едкие и коррозионные материалы (ЕК);
  • класс 9 — прочие опасные вещества (ПОВ).

Кроме того, в соответствии с установленными ГОСТ 19433-88 классификационными критериями и стандартными методами испытаний каждый класс подразделяется на подклассы, категории и группы. Если класс определяет обобщенную характеристику опасного груза (вид транспортной опасности), то подкласс — основные опасные свойства и характер их проявления; категории: первая — соответствует подклассу и указывает на отсутствие в нем дополнительных видов опасности, последующие — на наличие в этих подклассах грузов с дополнительными опасными свойствами (степень проявления которых ниже основных); группа указывает на степень проявления транспортной опасности.

При проведении стандартных испытаний опасные грузы относятся к тому классу транспортной опасности, которая имеет наивысшую степень проявления в транспортном процессе.

Для опасных грузов, кроме классов 1,2 и 9, установлены три степени транспортной опасности: высокая, средняя и низкая. Взрывчатые материалы (класс 1) степеней опасности не имеют, они подразделяются на группы совместимости (возможности совместной перевозки). Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (класс 2) подразделяются на 6 степеней опасности. Прочие опасные вещества (класс 9) имеют только низкую степень опасности. Класс 1 опасных грузов (ВМ) характеризуется их способностью к взрыву — процессу мгновенного или быстропротекающего физико-химического изменения состояния (реакции, превращения) вещества, сопровождающегося выделением значительного количества энергии (прежде всего тепловой), образованием и распространением в пространстве резкого скачка избыточного давления и воздушной ударной волны, дроблением окружающей среды и разбросом осколков и отдельных обломков на значительное расстояние.

Взрывчатые материалы представляют особую опасность, обладают способностью принести значительный ущерб жизни и здоровью людей, повреждения и разрушения жилых и производственных объектов, транспортной инфраструктуры.

В зависимости от процесса протекания физико-химической реакции ВМ подразделяют на детонирующие и дефлагрирующие взрывчатые материалы. В детонирующих ВМ реакция происходит при ударно-волновом возбуждении и его перемещении в веществе со сверхзвуковой скоростью (детонации). В дефлагрирующих ВМ реакция происходит в виде быстрого горения (дефлаграции), хотя по внешнему эффекту она может выглядеть как взрыв, в результате которого давление газов значительно повышается и в окружающей среде возникает ударная волна. Поэтому для инициирования взрывов применяются или детонаторы — для возбуждения детонации, или воспламенители — для начала дефлаграции в цепи взрывателя ВМ.

Технически важные газы в промышленности производятся, потребляются, хранятся, в том числе и транспортируются, в сжатом или сжиженном состоянии. Сжижение газа достигается путем его охлаждения и сильного сжатия. При этом для каждого газа существует своя определенная температура, при которой можно превратить газ в жидкость при помощи давления. При более высокой температуре газ остается веществом газообразным и ни при каком давлении не превращается в жидкость. Эта определенная температура, при которой газ можно превратить в жидкость, называется критической температурой газа (Ткр), а давление — критическим давлением газа (Ркр).

Сжатые или сжиженные газы всегда хранятся и транспортируются при определенных температурах и под избыточным (повышенным) давлением. Поэтому их перевозка требует специального подвижного состава особой прочности, изотермичности и герметичности цистерн или тары и упаковки. Кроме того, большинство газов обладают высокими токсическими свойствами; способностью создания взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси и ее объемного воспламенения (мощного взрыва). Кроме основных свойств СГ могут обладать и другими дополнительными опасными свойствами — окисляющими, едкими и (или) коррозионными. Поэтому в зависимости от дополнительных видов опасности класс СГ подразделяется на девять категорий.

Таким образом, общим опасным свойством при перевозке газов является возможное быстрое увеличение давления в упаковке, таре, цистерне при повышении температуры, их разгерметизация и выброс в атмосферу токсичных веществ, возможность воспламенения, взрыва и пожара.

При авариях сжатые ядовитые газы образуют только одно облако, а сжиженные — первичное и вторичное химически заряженные облака с поражающими концентрациями, распространяющимися на достаточно большие расстояния. Это создает значительные трудности локализации аварий и защиты людей. Порожние цистерны из-под воспламеняющихся газов также представляют повышенную опасность из-за возможности образования взрывоопасной смеси газа с воздухом (ГВС), поэтому обращение с ними должно быть таким же, как и с наполненными цистернами.

Для обозначения и характеристики транспортной опасности, перевозимых опасных грузов ГОСТ установлены соответствующие знаки опасности (рис. 1), которые должны наноситься в качестве отличительной маркировки на тару и транспортные средства.

    1. Характеристика, классификация, конструктивные особенности и технологические возможности автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств, предназначенных для работы с данным видом грузов

Требования, предъявляемые к транспортным средствам

Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

  • номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;
  • электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;
  • электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
  • электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
  • если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;
  • автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем - прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
  • запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
  • огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
  • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
  • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
  • в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:
  • один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
  • другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
  • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ. В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

Информация о работе Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами гру