Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

Введение 

В настоящее  время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально  функционировать  без наличия складского хозяйства. Такая  большая потребность  в складах объясняется  тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для  преодоления временной  и пространственной разницы между  производством и  потреблением продукции, а также для  обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в  промышленном предприятии) и предприятия  в целом.

Работа  на складе включает комплекс работ, связанных  с подготовкой  к приемке и  приемкой товаров, размещением  их на хранение, организацией хранения, подготовкой  к отпуску и  отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и  составляют складской  технологический  процесс.

Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется  тем, что складские  операции имеют большое  значение для деятельности всего предприятия.

Поэтому очень важно правильно  и рационально  организовать складской  технологический  процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров  по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить  поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых  не соответствует  стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов  хранения, поддержание  оптимальных режимов  хранения и организация  постоянного контроля обеспечивают не только сохранность товаров  и отсутствие их потерь, но также создают  удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более  эффективному использованию  складской площади. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.

Также следует отметить, большое значение механизации и  автоматизации всего  складского технологического процесса, так как  применение средств  механизации и  автоматизации при  приемке, хранении и  отпуске товаров  способствует росту  производительности труда складских  работников, повышению  эффективности использования  площади и емкости  складов, ускорению  погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств. Не меньшее значение имеет правильное и безошибочное оформление документов, так как  ошибки в составлении  документов отрицательно сказываются на всех операциях складского технологического процесса.

Таким образом, эффективная  складская работа ведет к успешному  выполнению работ  в других функциональных сферах.

Главными  целями курсовой работы являются:

1. Рассмотреть  теоретические аспекты  организации складского  технологического  процесса.

2. Проследить  соответствие теоретических  аспектов с операциями  по использованию  средств механизации  ЗАО «Угра».

Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие  задачи:

1. Дать  организационно-экономическую  характеристику ЗАО  «Угра».

2. Рассмотреть  содержание и принципы  организации складского  технологического  процесса.

3. Предложить  пути совершенствования  механизации и  автоматизации складских  работ на предприятии  ЗАО «Угра».

1.Общая часть 

1.1Характеристика  груза (хлопок  и его хранение)

Хлопок - огнеопасный груз. При перевозке  его и хранения необходимо соблюдать  Правила МОПОГ. Особую опасность для  воспламенения представляют кипы с неисправной  упаковкой. Хлопок способен незаметно тлеть  несколько суток  и потом вызвать  пожар. Тление и пожар могут быть вызваны от искры. По этой причине все выхлопные трубы должны быть снабжены искрогасительными сетками, а комингсы люков обшиты деревом, чтобы не могло образоваться искры от трения шкентеля о комингс люка.

В результате намокания хлопок плесневеет и подвергается самонагреванию. Самовозгорание увлажнённого хлопка происходит в результате окисления кислородом воздуха. Процессу самонагревания и возгорания способствует соприкосновение  хлопка с различными маслами. Хлопок - чрезвычайно  пылеёмкий груз. При  перевозке с пылеобразующими  грузами он быстро теряет свои свойства. Под влиянием высоких  температур или при  вентиляции сухим  воздухом хлопок теряет свою эластичность и  становится ломким и  жёстким.

Хлопок  упаковывают в  стандартные кипы и стягивают поверх обшивки металлической  проволокой или лентой. Стяжка должна быть такой, чтобы металлические  пояса не выступали  над поверхностями  кипы. Это делается для того, чтобы  избежать образования  искр от трения кип. Кипы должны быть крепкими и чистыми, без  следов подмочки и  масляных пятен. Трюмы  до начала погрузки должны быть очищены, просушены и провентилированы. Для предохранения  кип от соприкосновения  с металлическими частями корпуса  их укрывают чистым брезентом или  рогожами. Необходимо требовать плотной  укладки кип в  порту отправления, что позволит избежать их трения во время качки. Запрещается использовать масляные краски для маркировки хлопка.

Масса одного грузового  места от 81 до 250 кг, а УПО = 3,5 м3/т.

Не  разрешается хранение хлопка в помещениях с непросохшей  окраской, живсырьевыми грузами (кожсырье, шерсть и т.п.) и грузами, выделяющими влагу.

Подмоченные и загрязненные кипы хлопка, а также  хлопок с признаками самосогревания или  самовозгорания к  хранению не принимаются.

Хлопок  принимается к  перевозке прессованным и упакованным в кипы в соответствии с ГОСТ 3152.

Кипы  хлопка обшиваются отправителем новой или бывшей в употреблении прочной  чистой тканью. Хлопок, отправляемый в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении, а  также предназначаемый  для спецпоставок и длительного  хранения, должен быть упакован в ткань  полностью со всех сторон.

Каждая  кипа хлопка обвязывается металлическими поясами  из отожженной стальной проволоки диаметром 4 - 4,5 мм или стальной лентой диаметром не менее 1 x 15 мм, количество которых  должно соответствовать  указанному в таблице.

Для пуха хлопкового, волокнистых  отходов, волокна V и VI сортов, прессуемых на гидравлических прессах, обвязка кип допускается  меньше на один пояс. Расстояние между  металлическими поясами  должно быть примерно одинаковым; крайние  пояса должны находиться от края кипы на расстоянии 40 - 50 мм. Места соединения концов поясов не должны выступать над  плоской гранью кипы более 15 мм. Концы  металлических поясов должны быть заправлены под пояса.

При предъявлении хлопка к хранению отправитель обязан приложить к накладной  качественное удостоверение (сертификат). Хлопок принимается  к хранению  по счету грузовых мест за массой, определенной грузоотправителем.

 

Хранение  хлопка разрешается  только строго по маркам в закрытых складах, под навесом или  на открытых площадках  с обязательной укладкой на сухой настил.

При этом штабеля хлопка на площадках должны укрываться, а навесы - защищаться брезентом.

В складах  хлопок укладывается на расстоянии 0,5 м  от стен и оставляются двухметровые проходы: один продольный и не менее одного поперечного. От поверхности штабеля хлопка до стропил крыши склада или навеса должно быть оставлено свободное пространство не менее 0,5 м.

Во  всех складах шириной  менее 15 м обязательно  устройство проходов в одном направлении  против дверей складов.

Если  в складе оставляется  несколько проходов в одном направлении, то часть их может  иметь ширину 1 м. При использовании  механизмов для укладки  хлопка в штабеля  ширина проходов должна позволять свободное  маневрирование механизмов.

При укладке  хлопка под навесы должны оставляться  между штабелями  проходы через  каждые 15 - 20 м.

При хранении хлопка на открытых площадках хлопок укладывают в штабеля  длиной 22 м, шириной 11 м и высотой  до 8 м. Разрывы (проходы) между штабелями  должны быть 15 м, между  группами, состоящими из 6 штабелей, - 30 м  и между секторами, состоящими из 4 групп, - 60 - 80 м.

Ко  всем складам, навесам  и открытым площадкам  для хранения хлопка должны быть обеспечены проезды, пригодные  для движения пожарных автомашин в любое  время года.

На  отведенном для хранения хлопка участке основные и другие проезды  должны быть шириной  не менее, соответственно, 6,5 и 3,5 м и находиться на расстоянии не ближе 5 м от складов, навесов  и открытых площадок.

Погрузка  хлопка производится строго по партиям, перевозимым  по каждой отдельной  накладной, отсепарированным одна от другой согласно маркировке; в таком  же порядке по партиям  осуществляется и  выгрузка.

Хлопок  грузят общим штабелем высотой, допустимой по условиям судовождения, и оставляют незагруженными палубные механизмы  и устройства (шпиль, кнехты и т.п.), а  также проходы  по бортам не менее 0,5 м.

Хлопок  должен быть уложен и закреплен таким  образом, чтобы исключалась  возможность нарушения  штабелей.

При погрузке хлопка транспортерами, кранами, электротележками и другими механизмами  необходимо следить  за тем, чтобы не было повреждений упаковки и не допускалось  трение металлических  поясов кип о металлические  части механизмов.

Погрузка  хлопка немеханизированным способом должна производиться  при помощи гладких  спусковых трапов.

Бросать кипы и применять  крючья при погрузке и выгрузке не разрешается.

1.2Характеристика  складского помещения   с размещением  груза 

 

Назначение  здания – складское помещение. Деятельность объекта защиты предназначено для хранения и складирования хлопка в кипах .

Класс функциональной пожарной опасности –  Ф5.2 – складские здания, сооружения, строения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Склад относиться к категории В (пожароопасные) – склады хранения натурального и искусственного хлопка и изделий из них; склады хлопка-волокна, шерсти, брезента, мешков, кожи, магния, титановой губки; склады леса, негорючих материалов (в том числе металлов) в горючей мягкой или твердой таре.

Стены и их наружная отделка  – железобетонный каркас отделанный навесными панелями с металлическими обшивками из трехслойных бескаркасных панелей со стальными профилированными обшивками в сочетании с трудносгораемыми пенопластовыми утеплителями.

Перегородки – сборные ж/б.

Полы – бетонные.

Крыша – сборная железобетонная по металлическим фермам.

Кровля  – рулонная из направляемых материалов.

Температура внутреннего  воздуха – 18–25°С.

Отопление – централизованная по графику 130–70:

– теплоноситель – вода G=130м3/ч;

– давление в подающем трубопроводе Р=5,5 кгс/см

– давление в обратном трубопроводе Р=3,5 кгс/см2

Круглосуточное  дежурство слесаря  по обслуживанию тепловых сетей.

Освещение – электрическое.

Этажность – 1. Площадь– 5, 148 кв. м. Здание расположено  в районе выезда 40 и 52 пожарных частей (по дорогам с твердым  покрытием), расчетное  время прибытия составляет не более 10 мин., что соответствует требованиям ст. 76 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  1. Склад готовой продукции  по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании относится к Ф5.2 – складские здания, сооружения, строения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения, в соответствии со СНиП 21–01–97.

Степень огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков

Предел огнестойкости  строительных конструкций  устанавливается  по времени (в минутах) наступления одного или последовательно  нескольких, нормируемых  для данной конструкции, признаков предельных состояний:

– потери несущей  способности (R);

– потери целостности (Е);

– потери теплоизолирующей способности (I).

Огнестойкость здания – способность  его, сохранять несущие  функции и ограничивать распространение  пожара в течении определенного времени.

Степень огнестойкости  здания – классификационная  характеристика объекта, определяемая показателями огнестойкости и  пожарной опасности  строительных конструкций.

Различают требуемую  и фактическую  степени огнестойкости  здания.

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ