Таможенный контороль. Формы, принципы и порядок проведения. Проблемы и направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение таможенного контроля, его значение, форм и мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России, рассмотрение изменений положений о таможенном контроле в Таможенном кодексе Таможенного Союза.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- систематизировать теоретический материал;
- определить понятие «таможенный контроль»;
- изучить формы и порядок проведения таможенного контроля;
- рассмотреть особенности проведения экспертизы при проведении таможенного контроля.

Содержание

Введение………………………….……………………………………………..3
Глава1. Основные понятия и особенности таможенного контроля..………5
1.1. Понятие и принципы таможенного контроля...……………...........5
1.2. Субъекты, объекты, цели и предметы таможенного контроля…………………………………………………………….13
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля…..……….18
2.1. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение пояснений …...…………………………………………….…...……….18
2.2. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств. Таможенный досмотр. Личный досмотр …………………….………20
2.3. Таможенное наблюдение. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Осмотр помещений и территорий .………...………….……..28
2.4. Таможенная ревизия…………………………...………………….32
Глава 3. Таможенный контроль в Таможенном Кодексе Таможенного Союза, изменения и дополнения……..……………………………………………………….37
Заключение…………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………...……........45

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

на тему «Таможенный  контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля»

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………….……………………………………………..3

 

Глава1. Основные понятия и особенности  таможенного контроля..………5

 

1.1.  Понятие  и принципы таможенного контроля...……………...........5

 

1.2.  Субъекты, объекты, цели и предметы таможенного  контроля…………………………………………………………….13

 

Глава 2. Формы  и порядок проведения таможенного  контроля…..……….18

 

2.1. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение                            пояснений …...…………………………………………….…...……….18

 

2.2. Таможенный  осмотр товаров и транспортных  средств.  Таможенный досмотр.  Личный досмотр …………………….………20

 

2.3. Таможенное  наблюдение. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них  идентификационных знаков. Осмотр помещений и территорий .………...………….……..28

 

2.4. Таможенная  ревизия…………………………...………………….32

 

Глава 3. Таможенный контроль  в Таможенном Кодексе  Таможенного Союза, изменения и дополнения……..……………………………………………………….37

 

Заключение…………………………………………………………………….42

 

Список использованных источников……………………………...……........45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема таможенного  контроля в наши дни является одной  из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми ФТС. В свою очередь Федеральная     таможенная     служба     в     своей     деятельности руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными конституционными    законами,    федеральными    законами,    указами    и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами Центрального    банка    Российской    Федерации.

 В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

 

        Согласно Таможенному Кодексу  Российской Федерации одним из  составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль. В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ,  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

 

         Таможенный контроль развивается  в связи с увеличением объёма  деятельности в таможенной сфере,  товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

 

         Объектом изучения данной работы  являются формы таможенного контроля, призванные способствовать повышению  эффективности таможенного администрирования.

 

         Целью данной работы является рассмотрение таможенного контроля, его значение, форм и мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России, рассмотрение изменений положений о таможенном контроле в Таможенном кодексе Таможенного Союза.

 

         Для достижения этой цели поставлены  следующие задачи:

 

- систематизировать  теоретический материал;

 

- определить  понятие «таможенный контроль»;

 

- изучить формы  и порядок проведения таможенного  контроля;

 

- рассмотреть  особенности проведения экспертизы при проведении таможенного контроля.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

1.1. Понятие и   принципы таможенного контроля

 

    Все  товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную  границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.         Согласно ст. 192 ТК РФ при ввозетаможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы, а при вывозе он начинается с момента принятия таможенной декларации.

 

Таможенный  контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.

 

    Формы  производства таможенного контроля  это отдельные разновидности  проверочных мероприятий (проверка  документов, таможенный досмотр  товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

 

      Способы производства таможенного  контроля представляют собой  меры, применяемые таможенными органами  для наиболее эффективной реализации  избранной формы (форм) таможенного  контроля. К способам производстватаможенного контроляможно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля. В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

 

          - технические средства таможенного  контроля;

 

          - морские (речные) и воздушные  суда таможенных органов; 

 

          - информационные ресурсы таможенных  органов; 

 

          - поисковых собак.

 

        Статья 358 устанавливает следующие  принципы проведения таможенного  контроля:

 

1) при проведении  таможенного контроля таможенные  органы исходят из принципа  выборочности и, как правило,  ограничиваются

 только формами  таможенного контроля, которые достаточны для

 обеспечения  соблюдения таможенного законодательства  РФ;

 

2) при выборе  форм таможенного контроля используется  система

 управления  рисками. При этом под риском  понимается вероятность

 несоблюдения  таможенного законодательства РФ.

 

3) таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;

 

4) Федеральная  таможенная служба России определяет  стратегию

 таможенного  контроля, исходя из системы мер оценки рисков;

 

5) в целях  совершенствования таможенного  контроля Федеральная таможенная  служба России сотрудничает с  таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними  соглашения о взаимной помощи;

 

6) Федеральная  таможенная служба России в целях повышения

 эффективности  таможенного контроля стремится  к взаимодействию с

 участниками  ВЭД, перевозчиками и иными  организациями, деятельность которых  связана с осуществлением внешней  торговли товарами,

 и их профессиональными  объединениями (ассоциациями);

 

7) таможенный  контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии  с ТК РФ.

 

       Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить  контроль в полном объеме, т.е.  проверку всех товаров. Однако  избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов. Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

 

          Пробы и образцы товаров, находящихся  под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.

 

          Окончательное решение о выпуске  товаров принимается таможенным  органом по результатам проведенного  таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

 

          При ввозе на таможенную территорию  РФ товары и транспортные средства  считаются находящимися под таможенным  контролем с момента пересечения  таможенной границы и до момента (абзац 1 пункта 1 ст. 360 ТК РФ):

 

          - выпуска для свободного обращения; 

 

          - уничтожения; 

 

          - обращения в федеральную собственность  (например, в результате конфискации,  отказа в пользу государства);

 

          - реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе);

 

          - реализации, как незаконно ввезенных  на таможенную территорию РФ (в  случае отказа лиц, приобретших  товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);

 

          - фактического вывоза с таможенной  территории РФ (например, как запрещенных  к ввозу в РФ или вывезенных  в соответствии с таможенным  режимом реэкспорта);

 

          Российские товары (транспортные  средства) считаются находящимися  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории  РФ с момента принятия таможенной  декларации или совершения действий, непосредственно направленных на  вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (ст. 360 ТК РФ).

 

          Кроме того, в соответствии с  пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении  таможенными органами товаров,  незаконно перемещенных через  таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

 

         Таможенные органы Российской  Федерации вправе принудительно  останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и  воздушные суда, покинувшие таможенную  территорию Российской Федерации  без разрешения таможенных органов  Российской Федерации, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территориях других государств.

 

          В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности  сведений после выпуска товаров  и (или) транспортных средств  может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного

контроля как, например, таможенная ревизия. ТК РФ позволяет  таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:

 

          - обнаруживаются товары, ввезенные  в РФ с нарушением таможенных  правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

 

- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;

Информация о работе Таможенный контороль. Формы, принципы и порядок проведения. Проблемы и направления совершенствования