Анализ корпорации Microsoft

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 23:17, реферат

Краткое описание

В течение ряда лет корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете.
Цель работы: провести внимательный анализ методологии, которой пользуется Билл Гейтс при управлении своей компанией и выявить секретные факторы его успеха.

Содержание

Введение 3
§ 1. Структура управления 5
§ 2. Стратегия 7
§ 3. Миссия (цель) 9
§ 4. Управление кадрами 14
§ 5. SWOT-анализ 17
§ 6. Устав 20
§ 7. Положение по отделам 23
§ 8. Описание бизнес-процесса 24
§ 9. Ключевые моменты развития 29
§ 10. Документооборот 33
Вывод 36
Список литературы 38

¬

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ компании microsoft.docx

— 46.98 Кб (Скачать файл)

 
Анализ компании Microsoft

 
 
Содержание

http://betafinance.ru/us_companies/microsoft.html

http://fehta-life.blogspot.ru/2012/03/swot.html

http://fehta-life.blogspot.ru/2012/03/swot.html 
- 2 
 
Введение 3 
 
- 5 
 
§ 1. Структура управления 5 
 
- 6 
 
§ 2. Стратегия 7 
 
- 8 
 
§ 3. Миссия (цель) 9 
 
- 13 
 
§ 4. Управление кадрами 14 
 
- 16 
 
§ 5. SWOT-анализ 17 
 
- 19 
 
§ 6. Устав 20 
 
- 22 
 
§ 7. Положение по отделам 23 
 
§ 8. Описание бизнес-процесса 24 
 
- 28 
 
§ 9. Ключевые моменты развития 29 
 
- 32 
 
§ 10. Документооборот 33 
 
- 35 
 
Вывод 36 
 
- 37 
 
Список литературы 38

 

-

Введение

 
Microsoft — мировой лидер в области программного обеспечения, ИТ-услуг и решений. Это одна из крупнейших глобальных корпораций, с представительствами более чем в 100 странах мира и 92,7 тыс. сотрудников. ОборотMicrosoft в 2009 финансовом году составил 58,4 млрд. долл., чистая прибыль — 14,6 млрд. долл. Да, это меньше, чем годом ранее (60,4 и 17,7 млрд. долл.), но больше, чем в 2007 финансовом году (51,1 и 14,1 млрд. долл.). Бренд Microsoft по-прежнему один из самых дорогих в мире — согласно исследованию Best Global Brands 2008, его ценность составляет более 59 млрд. долл., немного уступая только IBM и Coca-Cola. 
 
В сравнении с другими мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким бы был мир без Microsoft. 
 
Спектр продуктов Microsoft беспрецедентно широк для ИТ-индустрии — это настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в Интернете, инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные онлайн-услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров. 
 
Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, корпорация продолжает увеличивать — в 2010 финансовом году Microsoftпотратит разработку новых компьютерных технологий 9,5 млрд. долл. Все это - 
 
необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO)Microsoft Стивом Балмером в июне 2002 г., — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив им программное обеспечение для решения их задач. 
 
Microsoft сама по себе стала внушительным примером реализации потенциальных возможностей как бизнеса, так и людей. Она не только обладатель одного из самых дорогих мировых брендов — согласно исследованиям GartnerGroup за 2008—2009 г., Microsoft — непререкаемый рыночный лидер в таких областях, какдоступ к информации, комплексные коммуникации, ERP-системы для производственных предприятий среднего уровня, инфраструктурные приложения для интеграционных проектов. Билл Гейтс, основатель Microsoft, бессменный руководитель корпорации до июля 2008 г. и председатель совета директоров, стал легендой мирового бизнеса. 
 
Во многом определяя сегодняшнее состояние мирового рынка информационных технологий, корпорацияMicrosoft является одним из главных генераторов его роста. В течение ряда лет корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете. 
 
В моей работе я предлагаю провести внимательный анализ методологии, которой пользуется Билл Гейтс при управлении своей компанией и выявить секретные факторы его успеха.  
 
 

-

§ 1. Структура управления

 
 
Рис.1. - Текущая организационная структура компании Microsoft 
Знаменитое трудолюбие Гейтса находит выражение в культуре Microsoft, которую можно определить как“работать, работать и еще раз работать”. Уже много лет Гейтс рассматривает отпуска как признак слабости.  
 

-

§ 2. Стратегия

 
Как утвердившийся лидер на рынке программного обеспечения и специальных возможностей Microsoft стремится реализовать принцип универсальной доступности в сфере инновационных технологий и ведет разработку, продвижение, внедрение технологий, оптимизированных для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователей. Работа Microsoft в данном направлении началась в 1988 году и связана с включением первых технологий доступности в операционную систему Windows 2.0. 
 
В контексте особенностей, связанных с инвалидностью, «доступность» (от англ. accessibility) — это возможность использования тех или иных средств с помощью вспомогательных (ассистивных) технологий независимо от ограничений, накладываемых инвалидностью. 
 
В компании Microsoft создано специальное подразделение, которое занимается всеми вопросами планирования, разработки, соблюдения законодательных требований и продвижения технологий специальных возможностей. В целом деятельность Microsoft в сфере доступности идет в рамках четырех ключевых направлений: 

  •  
    встраивание специальных возможностей в технологии Microsoft;

  •  
    исследования и популяризация;

  •  
    технологические инновации;

  •  
    сотрудничество и стратегические альянсы.

 

-

§ 3. Миссия (цель)

 
Microsoft Corporation — производство программного обеспечения 
 
Многие годы деятельность Microsoft определялась стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения". 
 
Исполнительный директор Microsoft Стив Болмер (Steve Ballmer) обратился к сотрудникам компании с призывом принять новую корпоративную культуру и миссию.  
 
В четырехстраничном документе, разосланном всему персоналу, Болмер отметил, что многие сотрудникиMicrosoft ощущают расхождение своей роли, миссии и мотивов с тем, как им это представлялось.  
 
Документ был подготовлен после продолжительного совещания руководства, на котором обсуждались приоритетные ценности и миссия компании. Примечательно, что он появился в то время, когда федеральный судья округа Колумбия решает вопрос о санкциях против Microsoft за нарушение антимонопольного законодательства, а регулирующие органы в Европе проверяют деятельность компании. 
 
В своем послании Болмер указал, что ожидающее утверждения соглашение между Microsoft и министерством юстиции налагает дополнительные обязательства. Он добавил, что, продвигая вперед науку и технологии и разрушая барьеры, сдерживающие потребности, "мы с помощью - 
 
наших продуктов стараемся постоянно оказывать помощь людям в бизнесе и повседневных делах". 
 
Болмер выделил семь приоритетных областей, на которые следует обратить внимание служащим компании:  
 
Открытость и уважение. Сотрудникам следует открыто выражать свои идеи и мысли, но при этом проявлять уважение к другим. "Такой подход должен соблюдаться при любых взаимоотношениях - внутри рабочих групп, между командами, с партнерами и, прежде всего, с клиентами" - отметил Болмер. 
 
Мастерство. Должно быть основой любой работы. 
 
Доверие. Сотрудники, как и компания в целом, должны зарабатывать доверие каждый день, не только с помощью качественных продуктов, но и путем внимательного отношения к клиентам. "Если существуют причины для изменения планов (закрытия производственной линии, изменения лицензионной политики, изменения условий поставки или выпуска обновлений) мы должны полностью нести ответственность за то, как это отразится на клиентах". 
 
Активное взаимодействие с клиентами. Компании нужно следить не только за преобладающими тенденциями, но и учитывать интересы небольших групп потребителей, которые потенциально могут стать большими и важными. "Чтобы всегда быть в курсе потребностей клиентов необходимо шире использовать возможности сети интернет". 
 
Инновации и лидерство. Необходимо четко представлять главные технологические направления и приоритетные цели. "У нас есть широкие возможности для применения наших технологий - Windows и .Net - чтобы помочь пользователям реализовать свои потребности. Наша миссия требует сохранять лидерство в отрасли путем расширения возможностей наших продуктов, поддержки клиентов и сотрудничества с партнерами".  
 

 
Расширение сферы деятельности. Microsoft не должна концентрироваться только на рынке персональных компьютеров и программ для настольных систем. "Наша миссия требует активной работы во всех областях. Мы должны находить и исследовать новые направления. Результатом этой работы может стать создание новых продуктов, разработка бизнес решений, получение важного опыта и углубление взаимодействия с новыми и существующими партнерами". 
 
Глобальные подходы и решения. "Мы не можем решать проблемы цифровых технологий в одиночку, но мы можем работать над снижением стоимости этих технологий и предоставлять средства для их широкого применения". 
 
Болмер отметил, что Microsoft затем сможет объединить идеи и технологии из различных сфер бизнеса вокруг единой платформы, а следующая версия Windows (под кодовым названием Longhorn) должна стать подтверждением этому. 
 
"Я лично придаю огромное значение своему участию в нашей миссии. С четкими целями, хорошими специалистами, сильной платформой, грамотным руководством, гибким взаимодействием с клиентами и осознанием нашей ответственности как лидера отрасли мы имеем все возможности для реализации собственного потенциала" - написал в завершении Болмер.  
 
Что же являют собой цели Microsoft? По всей видимости, они не очень оригинальны, но, тем не менее, верны.Это: 

  •  
    Прибыль

  •  
    Увеличение доли рынка

  •  
    Повышение производительности

  •  
    Увеличение мощностей организации

  •  
    Разработка, производство продукта и обновление технологии

  •  
    -

  •  
    Работа с покупателями

 
Как мы видим, в нашем случае, компании удалось верно поставить цели и придерживаться выбранного направления, о чем нам говорит и захваченный объем рынка (более 80% продаж операционных систем в мире приходится на Microsoft), и капитал держателя контрольного пакета акций (состояние Билла Гейтса на данный момент оценивается более чем на 85 млрд. долларов). Примечателен такой эпизод: на ежегодном собрании крупнейших партнеров Microsoft, занятых продажей его продукции (тоже ведь покупатели, в каком-то смысле, и в прямом смысле делающие на покупателях деньги), Билла Гейтса приветствуют стоя продолжительными аплодисментами. Потому что из двадцати тысяч таких партнеров пять тысяч – миллионеры. По-моему достаточно яркий показатель того, что цели были поставлены правильно. 
 
Итак, миссия определена и цели поставлены. Осталось определить стратегию, с помощью которой мы собираемся выполнить первое посредством достижения последнего (уж извините за каламбур). Для начала определимся, что же такое стратегия и присутствует ли она вообще, латентно или в открытой форме, у Microsoft.  
 

-

§ 4. Управление кадрами

 
В 2010 году в рамках проекта повышения эффективности компании было принято решение о внедрении комплексного решения для управления персоналом, включающего, в числе прочих возможностей, функции расчета заработной платы, которые ранее передавалась на аутсорсинг. Для реализации проекта была выбранаMicrosoft Dynamics AX - одна из ведущих ERP-систем для средних и крупных предприятий.  
 
В рамках проекта были развернуты модули кадрового учета и расчета заработной платы Microsoft Dynamics AX, внедрена функциональность формирования и ведения штатного расписания, ведения персонифицированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства, учета распоряжений по персоналу, хранения конфиденциальной информации о сотрудниках, расчета заработной платы и налогов с доходов сотрудников. Проект проходил в соответствии с методологией развертывания ERP-систем Microsoft Dynamics Sure Step, продолжительность проекта составила около шести месяцев. С 1 февраля 2011 года решение запущено в промышленную эксплуатацию.  
 
Руководство Microsoft выделило три основные задачи, которые должны были быть решены в рамках проекта по созданию системы управления персоналом. Во-первых, необходимо было разработать единую унифицированную методологию расчета зарплаты с учётом законодательных требований, региональных и отраслевых особенностей. Следовало учесть также исторические практики расчета, сложившиеся к тому моменту на предприятиях, имевшиеся коллективные договоры, разные системы оплаты труда и премирования работников. Во-вторых, требовалось разработать единую методику кадрового табельного персонифицированного учета и унифицировать кадровую документацию в соответствии со стандартами компании. И в-третьих, - 
 
нужно было обеспечить работу всех этих бизнес-процессов в одном информационном поле, т. е. автоматизировать их на базе единого ПО.  
 

-

§ 5. SWOT-анализ

 
Одним из лучших способов накопления информации о компании является матрица - SWOT (Strength, Weakness,Opportunity & Threat).  
 
В самом деле, матрица довольно успешно обрисовывает нам ситуацию на рынке и позицию компании на нем. Но было бы ошибкой основываться только на этих данных для определения стратегии компании, так как существует еще целый ряд параметров, не находящих отражения в этой матрице.  
 
Таблица 1 
 
Свот-анализ компании Microsoft

 

 

 
Возможности 
 
Создание принципиально нового программного обеспечения 
 
Снижение цены 
 
Выход на другие рынки

 
Угрозы 
 
Антимонопольная политика 
 
Конкуренция со стороны новых Интернет-компаний 
 
Снижение спроса на специфическую продукцию

 
Сильные стороны 
 
Репутация на рынке 
 
Большая доля рынка 
 
Хороший персонал 
 
Секретные технологии 
 
Хорошая реклама 
 
Товара

 
– 3,4 
 
– 2,4 
 
– 1,4,5

 
– 2 
 
–3,4 
 
–4,5

 
Слабые стороны 
 
Недоработанная продукция 
 
Сравнительно низкая заработная плата (65% от среднего показателя) 
 
Монополия

 
– 1 
 
– 1,3 
 
– 2

 
– 3 
 
– 1,2 
 
– 1


 

 
Достаточно очевиден первый шаг компании: для снижения власти покупателей Microsoft становится монополией. Теперь компания диктует свои условия рынку и потребителю. Второй шаг компании – агрессивная рекламная политика. Главное – убедить потребителя, что продукт, выпускаемый компанией, именно то, что ему нужно, и то, что в полной мере удовлетворит его потребности. Эксперты могут до посинения говорить о том, что программное обеспечение Microsoft не самое лучшее. Специалист вне работы превращается - 
 
из человека, слушающего только доводы разума, в обычного потребителя. А любого потребителя, пусть даже высокотехнологичного продукта, можно привязать к себе теми же приемами, что и потребителя шампуня: удобством использования, яркой упаковкой, привычной маркой. Отсюда и третий шаг: Microsoft делает свой продукт стандартом. В результате получается, что львиная доля персональных компьютеров работает на операционных системах Microsoft и использует программное обеспечение, совместимое только с этими операционными системами. Следовательно, конкурентам волей-неволей приходится производить программное обеспечение, совместимое с операционными системами Microsoft. И, что вполне естественно, конкуренты не могут соревноваться в этой области с Microsoft, ведь программные коды, использующиеся при написании операционных систем, компания держит в секрете. 

-

§ 6. Устав

 
Устав компании Microsoft содержит следующие разделы: 
 
Статья 1. - Фирменное наименование общества и его наименование. 
 
Статья 2. - Цели и задачи предприятия. 
 
Статья 3. - Общие положения  
 
Статья 4.  - Представительства, филиалы и дочерние общества. 
 
Статья 5. Уставной капитал предприятия 
 
Статья 6. Обязанности Microsoft 
 
Статья 7. Ответственность Microsoft 
 
Статья 8. Учредители. 
 
Статья 9. Порядок вступления новых членов в число учредителей предприятия. 
 
Статья 10. Права учредителей 
 
Статья 11. Обязанности учредителей 
 
Статья 12. Ответственность учредителей. 
 
Статья 13. Порядок выхода из состава учредителей. Переход доли в уставном капитале. 
 
Статья 14.  Исключение учредителя из общества. 
 
Статья 15. Управление предприятием. Органы управления. 
 
Статья 16. Совет Учредителей. 
 
Статья 17. Председатель Совета Учредителей. 
 
Статья 18. Порядок проведения заседания Совета Учредителей. 
 
Статья 19. Порядок принятия решений. 
 
Статья 20. Единоличный исполнительный орган предприятия - управляющий. 
 
Статья 21. Положение об управляющем. 
 
Статья 22. Управляющий. 
 
Статья 23. Имущество Microsoft 
 

 
Статья 24. Работники предприятия. 
 
Статья 25. Коммерческая тайна Microsoft 
 
Статья 26. Финансовые средства. 
 
Статья 27. Ликвидация предприятия. 
 
Статья 28. Заключительные положения. 
 

-

§ 7. Положение по отделам

 
В компании Microsoft разработаны следующие положения: 
 
1 Положение отдела дизайна  
 
2 Положение отдела инвестиций  
 
3 Положение отдела нормирования труда  
 
4 Положение отдела по договорной и претенциозной работе  
 
5 Положение отдела статистики  
 
6 Положение отдела технико-экономических исследований  
 
7 Положение отдела экономического анализа  
 
8 Положение О планово-экономическом отделе  
 
9 Положение О службе безопасности  
 
10 Положение О техническом отделе  
 
11 Положение О транспортном отделе  
 
12 Положение О финансовом отделе  
 
13 Положение Об информационно-вычислительном центре  
 
14 Положение Об отделе внешнеэкономических сношений  
 
15Положение Об отделе материально-технического снабжения  
 
16 Положение Об отделе организации и оплаты труда  
 
17 Положение Об отделе охраны окружающей среды  
 
18 Положение Об отделе по защите информации  
 
19 Положение Об отделе по связям с общественностью  
 
20 Положение Об отделе подготовки кадров  
 
21 Положение Об отделе рекламы  
 
22 Положение Об отделе сбыта  
 
23 Положение Об отделе социального развития  
 
24 Положение Об отделе стандартизации  
 
25 Положение Об отделе технической информации  
 
26 Положения О научно-инновационном отделе  
 

 
27 Положения Об отделе охраны труда  
 
25 Положения Об отделе патентной и изобретательской работы 

Информация о работе Анализ корпорации Microsoft